Динамичный спорт-кар Lada Priora.

Sep 08, 2009 12:48

Всем нам уже известно, что АвтоВАЗ выпустил горячую модификацию своего флагманского автомобиля: Lada Priora Sport. Про саму машину мы, пожалуй, скромно промолчим. Хотя нельзя не сказать, что выпуск ВАЗ-21106 с новыми фарами был бы куда лучшим решением. «Сто шестая» была вполне симпатичным автомобилем.
Но вот официальный пресс-релиз из Тольятти - это шедевральная вещь. Далее привожу его без сокращений. Это того стоит. Болдом выделил особо понравившееся:
***
LADA PRIORA Sport: лучшие спортивные технологии серийному автомобилю



Мода на спорт расширяет свои границы от банального «спортивного образа жизни» до актуального «спортивного антуража жизни». Все чаще автолюбители пересаживается с брутальных внедорожников на динамичные спорт-кары. Сотни тысяч их почитателей по всему миру выстраиваются в очередь за последними новинками спортивных достижений автомира. Но, как известно, поклонники спортивного стиля езды есть и в России. Для них, следуя мировой тенденции, АВТОВАЗ выпускает оригинальные версии спорт-каров на базе своих серийных моделей. Так, LADA KALINA Sport - спортивная версия одноименного хэтчбека - уже успела завоевать популярность среди активной российской молодежи. Настал черед и самому продаваемому на сегодняшний момент отечественному автомобилю LADA PRIORA показать свой скрытый потенциал. Впервые LADA PRIORA Sport предстанет перед будущими потребителями на Московской Международной Выставке «Интеравто-2009».
Спортивная LADA PRIORA не только приобрела стремительность, обтекаемость линий кузова и аэродинамические элементы, свойственные настоящему гоночному болиду. В конструкцию этого автомобиля были внедрены современные спортивные технологии, используемые подразделением LADA Sport при создании «боевых» спорт-каров. Модернизации подверглись двигатель, подвеска, аэродинамика, эргономика и интерьер автомобиля.
LADA PRIORA Sport оснащена 1,6 л двигателем, максимальной мощностью 125 л.с. при 6200 об/мин. Крутящий момент 145-150 Нм при 4500 об/мин. Увеличение мощности мотора было достигнуто за счет внедрения в систему впуска омологированного ресивера с увеличенным диаметром, изменения передаточных чисел в КПП и новой программы управления двигателем.
К слову, базовый двигатель автомобиля LADA PRIORA в свое время разрабатывался совместно со спортивными специалистами АВТОВАЗа, и уже на стадии проектирования в него были заложены легкие элементы поршневой группы. Это позволило в результате сравнительно небольшой модернизации увеличить мощность мотора более чем на четверть. При этом удалось сохранить высокие ресурсные показатели.
В связи с повышением максимальной скорости автомобиля LADA PRIORA Sport до 195 км/ч была оптимизирована тормозная система. Передние тормоза получили диски увеличенного диаметра, что позволило повысить эффективность торможения на передней оси. Задние барабанные тормоза заменены на дисковые.
Повышение устойчивости и управляемости LADA PRIORA Sport достигнуто за счет внедрения в производство пружин и амортизаторов подвески вазовского спорт-кара специальных технологий LADA Sport.
Для получения сбалансированных показателей на передней и задней оси и улучшения общих аэродинамических характеристик LADA PRIORA Sport доработаны детали кузова. При этом спортивное подразделение АВТОВАЗа использовало наработки, полученные в результате испытаний в аэродинамической трубе боевого автомобиля LADA PRIORA WTCC. Таким образом, спереди появилась «юбочка», которая убирает излишки воздуха из под автомобиля, сзади - бампер с диффузором, позволяющим избежать воздушных «мешков» и турбулентности, и антикрыло, создающее прижимную силу. Кроме того, уменьшенный дорожный просвет LADA PRIORA Sport также позволяет повысить устойчивость на дороге.
Комфортность пилоту LADA PRIORA Sport придают сиденья с боковой поддержкой. Повышенная информативность комбинации приборов улучшает эргономику автомобиля. Специальные накладки на педали создают эффект настоящего гоночного болида.
Технические характеристики
Снаряженная масса (кг) 1080
Максимальная скорость (км/ч) 195
Разгон, 0-100 км/час (сек) 9,5
Дополнительная информация:
Аналогичные автомобили иностранного производства стоят минимум в 2-2,5 раза дороже.
Базовая комплектация для доработки собственного авто клиента: 70 тысяч рублей, туда входят - аэродинамические элементы в экстерьере, доработка двигателя, тормозной системы, подвески, доработка эргономики внутри автомобиля.
Соответственно LADA PRIORA SPORT в базовой комплектации стоит от 420 000 .руб.

***

А я всё жду, когда же доморощенные тюнеры освоят обвес настоящих боевых "Приор" из WTCC. Выглядит брутальненько, согласитесь? И да, можно оценить, какие именно аэродинамические элементы перенял серийный спорткар от гоночной машины.

юмор, тюнинг, жигули, автоспорт

Previous post Next post
Up