Автомобильный мир бесконечно разнообразен и то, что мы видим в автосалонах на территории РФ - лишь малая его часть. Про другие части я буду рассказывать. Вот, например: двухместные хетчбеки.
Первый раз я столкнулся с такой машиной случайно. Прихожу в парижский рент-э-кар за забронированным "пыжиком", а мне говорят:
- Мусье, а сколько вас в машине поедет?
- Нуу... двое... - уклончиво говорю я, судорожно вспоминая условия брони - а нет ли там платы за пассажиров?
- Бьен, мусье! Возьмёте двухместный автомобиль, сильвупле?
- Ну се ля ви, - говорю, - давайте, так и быть.
А внутри себя, конечно, прыгаю от радости - не иначе, думаю, осталась у них только Mazda MX-5, а то и какой-нибудь Porsche Boxster! А такое, надо сказать, бывает частенько - мне уже случалось получать машину двумя классами выше, когда у прокатчика не оставалось машин заказанного и оплаченного мной класса.
В общем, вы уже поняли - получил я тогда Opel Corsavan.
Двухместные хетчи реализуют достаточно интересную идею. Смотрите: пользователи компактных хетчей - это часто молодёжь. Семьи нет, детей нет, максимум - подружка. Особой нужды в задних сидениях нет, как и в задних дверях. А вот багажник может очень даже пригодиться - велосипед положить, барахло для отпуска, или какой стафф для своего маленького бизнеса (цветочную рассаду, коробки с пиццей, сантехнические инструменты - мало ли...). А в компактных хетчах багажник, надо сказать, достаточно уныл обычно.
В общем, производитель делает такой финт ушами: увеличивает длину багажника вплоть до спинок передних сидений. Таким образом, мы получаем обычный городской компакт-хетч B-класса,удобный и экономичный, при этом багажник у него, как у машины даже не C, а D-класса. Недостаток же только один - исчезли задние места. Но они, как мы уже выяснили, никому и не нужны.
Багажник Корсавэна:
Здесь, на минуточку, 920 литров! У стандартной Корсы - только 300 литров. У Инсигнии 525.
На фотках выше - сверхновый автомобиль, только сегодня показанный на автосалоне в Брюсселе. Но подобные машинки все уважающие себя европейские автопроизводители выпускают издревле.
Благо, сделать это несложно - убрать задние сиденья, сделать заглушки вместо стекол, да новую отделку багажника. Хитрые итальянцы в своё время пошли чуть дальше, сделав для Пандавэна надстройку - получился прям таки грузовик.
Рассаду в Fiat Pandavan можно было грузить ещё и через задние "окошки".
Впрочем, я немного погорячился насчёт недостатков - ещё один косяк таких машин в том, что непрозрачные задние окна ограничивают видимость (ездившие на газели меня поймут), а стенка багажника мешает отпускать кресла. А для юных покупателей, живущих с родителями, это, хм, нелишняя возможность. Ну вы меня поняли. На этот случай есть промежуточная модификация - снаружи она никак не отличается от обычного хетча, то есть задние окна нормальные. Внутри отличие, по факту, одно - отсутствие заднего дивана. Ну плюс увеличенная шторка багажника и отделка ковром того места, где стоял диван. Стройматериалы возить не так удобно, зато спинки можно разложить. Как раз на таком Корсавэне я и ездил по странам Бенилюкса.
Что ещё можно сказать про двухместные хетчи? Неведомым образом это весьма модная тема. В европейском тюнинге считается прикольным закрасить или заклеить задние окна у своего 3d-хетча, сделав его похожим на вэн. Таким образом можно встретить что-то типа Audi A3 Van или VW Golf R Van :).
Ну а в России ничего такого не продавалось и не продаётся. Хотя какая-нибудь Lada Kalinavan могла бы существовать, как считаете?