Сюрприз! Сразу три кросовера были показаны вчера: второе поколение Chevrolet Niva и Volvo XC90, а также новый Infiniti, который на самом деле старый Nissan Juke. Смотрим.
Volvo XC90 Mk2. Очень, очень долгожданная премьера. Очень. Когда XC90 первого поколения был впервые показан публике (2001 г.), в Вольфсбурге ещё делали третий Golf. Спустя 13 лет немцы выпускают уже седьмой Golf. А в Швеции всё тот же слон, всё тот же вкус. И вот он - концепт второго поколения. Серийную машину ждём уже зимой, так что особых изменений по сравнению с концептом не будет - разве что колёса будут не 22 дюйма, а поменьше. Не кагдилак всё-таки.
И больше никаких V8. Под капотом - только четырехцилиндровый двигатель. Зато сразу 320 сил, потому что турбина и компрессор в комплекте. А в сочетании с электромотором будут все 400 л.с. Электромотор на задней оси, это считается типа полноприводной версией. Называться будет T8, ха-ха.
Впрочем, мы любим Volvo не за это. Ездят на них всё равно пенсионеры, поэтому никто не ждёт driving pleasure и всё такое. А ждём мы новых систем безопасности. И их есть! В частности, новый XC90 не даст водителю повернуть на перекрестке налево, если навстречу едет другая машина. Очередной шаг к резиновой женщине полноценному автопилоту. Очень мило видеть, как осторожно, но настойчиво у нас со всех сторон откусывают и откусывают свободу. Ещё там стоит задний радар, который мониторит: а не врезается ли в нас кто-нибудь сзади? Если да, то машина ... подтянет ремни на всех 7 сиденьях. Хм, хотелось большего.
И да, они сделали это первыми! Мега-тачскрин Tesla-style вместо кнопок и крутилок на нормальной машине. Есличто, я за кнопки и крутилки, но меня не спросили.
Chevrolet Niva Mk2. Собственно, пока концепт. Серийная версия планируется через год (читай - полтора-два). Своя собственная платформа (!), 1,8-литровый двигатель Peugeot. Дизель не планируется, АКПП планируется, монопривод планируется.
Казалось бы, причём здесь Ford Kuga?
Других подробностей пока нет. А, кстати! Niva первого поколения (читай - ВАЗ-2123) выпускается с 1998 года. Скоро двадцать лет будет. Но это как раз тот случай, когда никто не удивлён.
Ну и, наконец, Infiniti ESQ.
Это, я считаю, просто позор. Ну нельзя же так сильно деньги любить? Если кто не понял - на китайском рынке будут продавать Niissan Juke первого поколения со значком Infiniti. Лакшери-бренд с 1.6 литра и вариатором, ага.
Отличий у этих двух моделей меньше, чем у японских двойняшек.
Или, скажем, колумбийских двойняшек.
Мариана и Камила Давалос как бы говорят нам: бейдж-инжиниринг - гадость!
На этой радостной ноте мы и заканчиваем обзор автомобильных новинок вторника :).