Масса - определяющая характеристика автомобиля. Чем меньше автомобиль весит, тем он лучше разгоняется, меньше потребляет топлива, лучше поворачивает, быстрее тормозит, меньше зарывается в песок на океанском пляже во время заката. Простите, задумался об отпуске. Короче, снижение веса = улучшение практически всех характеристик автомобиля. При этом, однако, последний век масса автомобилей всё росла и росла. Если масса ВАЗ-2108 - меньше 900 кг, то масса Lada Priora - 1100 кг. Или вот VW Golf, весил те же 900 кг в первом-втором поколении и 1230-1350 в шестом-седьмом.
Пора, однако, и честь знать. Вот, скажем, инженеры фирмы Ford показывают, как автомобиль размером с Мондео может весить как автомобиль размером с Фиесту. А то мы сами не знаем, как. Да легко!
Карбоний, люминий, высокопрочные стали, новые тонкие стёкла, композиты всякие. Плюс, конечно, этот ихний трехцилиндровый моторчик, который все призы собрал. Итого сэкономлено четверть массы относительно стандартного Mondeo. Тут надо сказать, что Ford не только концепты показывает. Уже сейчас, например, проходит испытания новый F-150, у которого будет алюминиевый кузов. Всмысле тот кузов, что позади кабины. Грузовой, то есть, отсек.
Или вот фирма BMW давно работает над тем, чтобы карбон сделать дешевым, как стеклопластик. Вроде победа уже близка, и скоро обычные машины обзаведутся карбоновыми кузовами. Ну как обычные.. седьмая серия, например.
Всё снижение веса упирается в стоимость технологий. Простейший пример. Под капотом даже самых крутых современных автомобилей, будь то Rolls-Royce, Pagani, или какой-нибудь Veyron, стоит тупо свинцовый аккумулятор, как на Жигулях.
Хотя вот фирма Porsche предлагает опциональный литий-ионный аккумулятор для модели 911 RS. При таких же характеристиках мощности, заряда и т.п., он весит на 10 кг меньше и в три раза меньше высотой.
Стомость гоночного аккумулятора - без малого 100 000 рублей.