Суперсарай.

Aug 13, 2009 19:25

Я давно хотел написать про этот умопомрачительный Aston, а тут как раз подоспели новости. В сети появилась фотография Porsche Cayman Shooting Brake:


Готов поспорить на комплект 32-дюймовых стрел для лука, что это фотошоп. Вряд ли немцы будут экспериментировать с таким типом кузова (несмотря на все свои джипы и седаны). В конце-концов, мотор у Каймана сзади, а заднемоторный универсал - это уж вовсе несуразица какая-то. Впрочем, настоящий Porsche-универсал недавно фоткали, но тогда оказалось, что это тупо тестовая машина «поршивцев», с расширенной для более легкого доступа к мотору задней частью.
Но мы не об этом. Тип кузова Shooting Brake или Shooting-brake, он же Station Wagon, представляет собой спортивный трехдверный универсал. Считается, что появилась эта тема в Англии. Джентльмены, как известно, страстно любят гонки и, чуть менее страстно, охоту. А, пардон, куда положить ружьё в Катерхеме? Или посадить любимого сеттера? Вот и появились спорткары с большим багажником - туда даже тушу гаишника лося положить можно. Я уж молчу про любимое занятие американцев в машинах…
Отсюда, кстати, и название - shooting, от слова «стрелять».
Сегодня вспомним про Aston Martin V8 Vantage Shooting Brake V600 1999.



Но сначала еще немного про Porsche. Современные машины этой марки в смысле дизайна меня не цепляют. Классический 911 - тем более. А вот 924 - по-моему, кросавчег. В октябре 1981 года журнал Auto Motor Und Sport вышел с заголовком «Die Tollsten Autos aus Deutschland» (самые чумовые тачки Германии) и фотографией Porsche 924 Turbo Kombi.


Машина сделана человеком по имени Гюнтер Артц чисто для себя. 170 л.с., 225 км/ч максималки. Еще, если говорить про шутингбрейки, можно вспомнить BMW Z3.

Но вернемся к Астонам. Вот уж от них у меня встаёт, особенно от классики (посмотрите тэг Aston), Aston V8 Vantage. Ну так вот. Есть такая швейцарская фирма Roos Engineering. C 1975 года они - дилеры Aston Martin. И почти столько же - тюнеры Aston Martin. Да не просто тюнеры - они себя называют «кузовным ателье», и не зря. Много всего прикольного товарищи сделали. Особенно впечатляют универсалы.
Кстати, как вы уже поняли, английские спорт-универсалы не редкость. Вот, например, совсем старинный Aston DB5 Shooting Brake 1965.


А вот чуть менее старинный Aston Lagonda 1976. От этого гроба у меня эрекция пропадает надолго. На полчаса минимум.


Кстати, это уже была работа того самого Рооса. Другое известное его творение - Aston Virage 1992.


Ну и хватит о ретро. Вот это уже машина 1999 года, про которую этот пост.


V8 Vantage - офигенное 557-сильное купе. Швейцарцы выбрали именно его в качестве донора для своего проекта в 1999 году - ровно 10 лет назад. Для машины сделан трехдверный кузов. Насколько гармонично вышло - судите сами. Я считаю, это просто вышак.


Разумеется, машина крашена в BRG (British Racing Green) - главный цвет для английских спорткаров (на втором месте бордовый BRR). Справа видна Lagonda 70-х годов:


Задние окна сохранить сплошными не получилось - разделили на две части. Зато передние половинки сделали опускающимися, с электроприводом.


В салоне - полная кожа-рожа, куча кнопок, циферблатов - в общем, роскошь и спорт в одном флаконе.


При этом задние сидения раскладываются, а в числе опций - сетка для собаки, отделяющая багажник от салона. Джентльмены в экстазе.


С восьмицилиндровым моторчиком объемом 5,3 литра тоже поработали - он стал выдавать 612 л.с. и держите меня семеро 820 ньютон-метров.


Разгон до 100 км/ч - менее четырех секунд. Километр с места за 21 секунду. Максималка - 320 км/ч. Данных по экологичности у меня нет :-).


Сделано 3 экземпляра, на каждый ушло 1850 часов ручной работы (в команде Рооса работает 12 человек). Цена в швейцарских франках была эквивалентом примерно 200 000 долларов.
А вот и новенький Shooting Brake. Концепт-кар.


И еще раз:


Другие редкие машины, про которые я писал, здесь.

прошлое, aston, суперкары, porsche, тюнинг, англия, bmw, редкое

Previous post Next post
Up