Маленькие шведские нетуристические городки.

Aug 04, 2013 12:43

Несмотря на то, что пост про Эскильстуну прокомментировали 0,1% от прочитавших (заставив меня испытывать глубокие душевные страдания), я ещё раз напишу про маленький шведский городок, даже два. Стренгнис и Мариефред. В первом живут 12 000 человек, во втором - 3 700. По шведским понятиям город - это от 10 тысяч (в РФ - 30, в Китае - 60), тем не менее Мариефред тоже считают городом. Потому что имеет историческое и культурное значение.



В Стренгнисе есть мощный кафедральный собор на горе и мощная мельница на другой горе, в Мариефреде - не менее мощный замок и музей узкоколейки. Но особого туристического трафика здесь нет, соответствующей инфраструктуры не замечено. Увиденные кафешки явно рассчитаны для местных, да случайных туристов типа нас. В городских маринах (см. фотку выше) стоят яхты и катера, опять же, местных жителей.

Похожий на ракету собор в Стренгнисе:



Очень интересно назначение отверстий в кладке кирпичного собора - сквозные дырочки в полкирпича расположены по всему корпусу церкви. Это тупо вентиляция? Так ведь зимой будет холодно?
Кирха в Мариенфреде чуть менее похожа на ракету, отштукатурена, и дырок не имеет.



Мельница.



Замок.



Колючая проволка защищает один из причалов. А вообще, конечно, колючка - это совсем не по-шведски. Просто не смог удержаться от этого кадра.
Столбик причальный. Выглядит гранитным, но на самом деле спрессован из всякой хрени типа измельченных покрышек (?). Он достаточно тяжелый и при этом мягкий, как покрытие беговых дорожек на стадионе.



Оба городка стоят на одном озере. Точнее, здесь по всей Швеции такая, типа, система озер, речек и каналов. Отсюда можно дойти до Стокгольма и выйти в Балтику. Хотя некоторым море явно не нужно.



Или вот. Вообще дачный домик с моторчиком.



Узкоколейка. Здесь организовано типа музея, причем это самая большая в мире коллекция вагонов на 600-миллиметровой колее. Есть пассажирские вагончики типа маршруток, коневозки, угольные вагонетки и так далее. Конечно, ж/д с вагончиками такого размера не выдержала конкуренции с автомобилем, когда тот появился, и скукожилась. Тем не менее, она действующая - можно доехать до соседнего городка. Ну типа монорельса в Москве, случайного туриста прокатить.



Вокзал Мариефреда.



В местном депо (не для посетителей, настоящее) полный набор инструментов для тонкого ремонта паравозов.



Окраины, конечно,частные, но центр города застроен большими домами.



Оба городка основаны в четырнадцатом веке. Мэрия Мариенфреда, восемнадцатый век постройки:



Полицейский участок, возможно, из того же времени. А, может, и новый. Хайтека здесь не увидеть.



Водокачка не работает, стоит как архитектурный памятник, с табличкой. Для добычи воды нужно качать дельтовидные мышцы рычаг вперед-назад.



Водопроводные трубы обычно покрашены в цвет стены. Таблички с названиями улиц:



Уличные фонари растут из специальных мест на домах.



Движение только прямо. Гораздо интуитивнее нашего знака в виде стрелочки вперёд.



Пешеходная улица. Хотя больше похоже на "Стоянка запрещена".



Кирпич. Он специально сделан выпуклым, чтобы было видно со всех сторон. Справа тоже знак про пешеходную улицу, который стоит на специально изогнутой стойке - чтобы не мешать пешикам.



Примыкание второстепенной дороги. Обычно оно происходит именно так, как нарисовано на знаке - потоки плавно сливаются, без их торможения. Знак STOP из-за того, что по горбатому мосту движение в одну полосу. Я так и не понял, по какой системе нужно там разъезжаться - светофоров и знаков приоритета не увидел. Может, просто машин так мало, что как-нибудь сами разбираются. Я пропустил одного встречного и поехал дальше.



Кстати, есть новость. С 1 сентября у нас же тоже появятся дорожные знаки на желтом фоне, вместе с другими нововведениями. Правда, не все, как там, а только временные. Ну я хочу сказать, что это глупость. Желтый фон делает знаки менее контрастными и хуже читаемыми.



Сейчас эти городки - шведская Рублевка. Здесь тихо-мирно живут местные богатеи. Ездят на скромных Саабах.



Учитывая контингент населения, неудивительно, что википедия знает аж 16 известных шведов, родившихся или живших в крошечном Мариенфреде - рок- и джаз-музыканты, хоккеисты-чемпионы и футболисты, писатели и политики. Здесь находится дача Дольфа Лундгрена, а в местной тюрьме сидит Готтфрид Варг, основатель Pirate Bay. Пойман в Камбодже, будет сидеть еще два года за взлом шведской налоговой.

Во многих домах можно увидеть коллекции, выставленные в окошке первого этажа. Гномики, машинки, куколки. Или вот:



Кроксоноситель chistoprudov зевает. Напоминаю - нормальные пацаны носят сандали, а кроксы - для Варламова и Чистопрудова!
Водосточная труба уходит в канализацию. Изящное зеркало помогает разъехаться на узеньких дорожках без тротуаров.



Новый Saab 9-5, однако! Последняя машина, которую на Саабе сделали перед тем, как фирма накрылась медным тазом. Он очень хорош.



Ну а Saab 9-3 cabrio просто невыносимо прекрасен.



И да, не без этого.



Это уже чуть более другой городок, Вестерос, там я сел на электричку до Стокгольма. У электрички были выдвижные порожки. Устрйоство порожка - конвейерная лента из наждачной шкурки. В нужный момент лента начинает двигаться, сбрасывая лишних пассажиров?



В жизни всегда есть место красному светофильтру фоткам заката.


швеция, путешествия, saab

Previous post Next post
Up