Согласно модной теории, появление частной конкуренции в любой области человеческой деятельности обязательно приводит к повышению качества услуг одновременно со снижением цены. "Эффективный собственник" таки обязан найти способ, как сделать лучше и дешевле, а счастливые клиенты - это бальзам, который поддерживает его силы в борьбе за дешевизну и
(
Read more... )
.................................
Не совсем. Аналоги по назначению, а не по конструкции. Сравните тот же МРАП с тяжелым грузовиком. Назначение - примерно одинаковое: перевозка грузов. А стоимость ...
.................................
То есть вы полагаете, что Маск не уложится в те цифры, что там записаны? Или что? Что НАСА подписало невыгодный для себя контракт? Или расчитывает на откат от Маска?
Я в самом деле не пойму - а от кого еще у Маска, Локхида и прочих макдональдов будут крупные контракты, кроме как от НАСА? И слово "гарантированные" что значит? Что НАСА заплатит за вывод своих грузов? Тогда вопрос - а бывают какие-то другие контракты?
..............................................
Маск в объявленные цифры не уложится В ОБЪЯВЛЕННОЙ СХЕМЕ. Да и при серийности - вряд ли уложится. Запускать ДЕШЕВЛЕ чем НАСА он может быть и сможет, но довести стоимость заброски до цены менее 1000 долларов за кг - нет. А ведь это его объявление.
А гарантированные госконтракты - это и есть основа серийного производства. НАСА же никто не гарантировал госконтракты :)
Гарантированные контракты - это принцип "бери или плати". Т.е. не важно, будет у вас груз или нет, вы обязаны оплатить производство ракеты.
Роскосмос - именно показатель. Сегодня это - самый дешевый извозчик. И главное - не его цена, а возможность к её снижению. У Роскосмоса она есть, и немалая. У Маска ее ПОКА нет вообще. А когда будет и какая - вопрос. Но, опять таки, как я уже сказал, это возможное снижение не будет иметь отношения к многкратности первой ступени.
...........................................
асколько я понимаю, Маск пытается в принципе изменить порядок работы в этой отрасли, добившись тем самым роста производительности труда в разы
...........................................
Вот видите, вы же говорите примерно то же самое, что и я. ИМЕННО !!! И сравнение с первым серийным Фордом - это в точку. Т.е. снижение цены за счёт массовости конвейерного выпуска. И при чём здесь повторное используемые элементы. А теперь представьте себе, что Форд, разрабатывая свою схему, говорил бы всем, что он сделает машину дешевле НЕ за счёт того, что выпуск 1000 деталей вместо 10 удешевляет одну деталь, а за счет того, что будет собирать на свалках выброшенные туда Форды, перебирать их и продавать как новые (я утрирую, конечно).
Вы все время смешиваете разные вещи: слова Маска, дела Маска и возможности Маска. Это три отдельно живущие друг от друга ипостаси.
Reply
Leave a comment