По железной дороге в окрестностях Каунаса.

Apr 13, 2016 13:37




2-3 апреля 2016 года решил выбраться в Литву. Прошло ещё чуть больше недели после затратной, но интересной поездки в Друскининкай, Таллин и Хельсинки, но осознание того, что весь последующий апрель никуда выбраться за границу не получится, заставило подбить финансы, запастись овердрафтом и отправиться в путь. Целью поездки была выбрана обкатка железных дорог к западу и чуть-чуть к северу от Каунаса, конечно же, с посещение архитектурных достопримечательностей, встречающихся по пути.
Прежде всего, решил "извратиться" и чуток "разбить межгос". До Вильнюса захотел добираться с пересадкой по Гудогаю: сначала на дизеле Минск-Гудогай, а там подсесть на поезд Минск-Вильнюс. Квитанция об оплате пошлины за посещение погранзоны (читай станции Гудогай) у меня имеется, а потому проблем с покупкой билетов и пересадкой проблем не должно было быть. В кассе дальнего следования кассир вообще ничего не спросила, а при покупке билета на дизель спросила, я ответил, но ничего не показывал.

Итак, встав в 4 утра, позавтракав, я пешочком отправился к метро Каменная горка, чтобы добраться до Минска-северного к 6 часам. Там сел на дизель в Гудогай. Всего таких дизеля существует два. Так вот утренний до Молодечно останавливается только на Северном и Ждановичах, далее до Сморгони-везде, а затем только по станциям Солы и Ошмяны. Прибыл в Гудогай, прошёл контроль по выпуску с перрона в собственно погранзону, при этом уточнив, как мне сажаться на поезд в Вильнюс. Как известно пассажиров самого раннего Минск-Вильнюс пограничники и таможенники оформляют в пути следования от Молодечно до Гудогая. В Гудогае же производится короткая остановка для высадки работников границы, и посадки немногочисленных пассажиров, оформленных на станции. Единственным таковыв в тот день был я. Пограничник очень долго исследовал мой паспорт, смотрел в лупу на фото, читал все страницы, вопросы задавал, почему таким образом еду, ещё раз я и квитанцию показал. Минут через 15 - отпустил. На перрон на посадку я пошёл с другим погранцом, более младшим по званию. Спрашиваю у него, а что это начальник там меня долго мурыжил? Говорит, наверное, заподозрил в тебе учебную проверку, которые у них периодически бывают.
До Вильнюса поезд идёт менее 40 минут. Удачно сознательно выбрал нужную дверь для выхода из поезда и на контроле в Вильнюсе был чуть ли не первым, а то на пересадку было 45 минут и если попасть в конец очереди, то можно и не успеть. Литовский пограничник, пока ещё не замученный 200-ми пассажирами, тоже задал несколько вопросов, а таможенник, который проверял рюкзак на рентгене, пошутил, что у меня годный туристический набор.
В итоге, времени в Вильнюсе оказалось более получаса, и я даже успел перекусить бургером из Макдональдса. Сел на электричку до Каунаса, где меня уже поджидала мотрисса Каунас-Мариямполе.



Самое время привести схему путешествия.



Зелёная линия из Каунаса в Польшу - это достроенная менее полугода назад в рамках проекта Рейл-Балтика ветка Европейской ширины колеи. Однако с времени постройки по ней прошёл только один пассажирский поезд - с начальством из Польши на торжественное открытие в Каунас. А регулярное пассажирское движение так пока и не запустили. Для европейской колеи на станциях построены отдельные перроны, кое где сделаны даже подземные переходы.
Чуть менее часа езды и я в Мариямполе. На станции красивейший вокзал, который я уже описывал в журнале.
Но всё же приведу пару фоток и здесь.






А поезд почти через 1:45 отправится обратно в Каунас.



А это вход в тоннель для выхода на платформу для путей европейской ширины колеи.



И перрон для путей европейской ширины колеи.



В на автовокзале обнаруживаю автобус Минск-Калининград, который должен был быть здесь ещё 2 часа назад, однако схватил опоздание на границе по причине концерта BRUTTO в Вильнюсе. Имел вариант ехать до Мариямполе на нём, что дешевле, но билетов как минимум за неделю уже не было.



Полтора часа в Мариямполе посвятил осмотру других достопримечательностей. Костёл 1824 года...









Лютеранская церковь 1844 года...



Бывшая православная церковь...



На центральной площади Мариямполе высятся стела и ещё большее здание отеля советской постройки.



Символ города, находящийся на стеле и изображённый на гербе.



Улочки Мариямполе...






Дальнейшей целью поездки был пограничный с Калининградской областью город Кабартай, но чтобы туда попасть необходимо было совершить пересадку по станции Казлу-Руда(обратите внимание на ударения).



Тут тоже есть перрон для путей европейской ширины колеи...



Также в Казлу-Руда находится немаленький завод IKEA, на территории которого - горы всякого деревянного вторсырья для переработки. А тем временем, пришёл мой дизель Каунас-Кибартай.



И вот я прибыл в место назначения...



Город Кибартай - небольшой, но пограничный, по улицам ездят пограничные патрули, но человек с рюкзаком (то есть я) у них интереса не вызвал. Есть тут и что посмотреть. Костёл 1928 года...









Церковь...



Здание в центре. Уже напоминает что-то немецкое.



Пожарная вышка.



На том же дизеле, что и приехал, я отправился обратно в Каунас. Там тоже есть перрон для путей европейской ширины колеи.



Кстати, Литовцы произносят название города как Коўнас. Звучит именно как с у-нескладовым. Здесь у меня была ночёвка в номере за 29 евро с завтраком...



Из окна открывался вид на реконструируемый автовокзал.



А временный автовокзал размещается сейчас неподалёку на двух отрезках городских улиц и выглядит примерно так...



Я же перед сном сделал круг по городу. Раньше бывал здесь только днём, и вечером очень понравилось. Хочу вернуться уже не один и с большим багажом времени. Фоток сделал мало. Вот собор, пока не стемнело...



Ратуша...



Пасхальное яйцо...



Утром был подъём в 8 часов, завтрак и автовокзал, где меня ждал автобус в единственный полностью нежелезнодорожный пункт поездки - местечко Лукшяй. Там я лицезрел неоготический костёл 1877 года.









И здесь пасхальное яйцо...



В центре местечка - пруд и поляна с разными инсталляциями. Вот одна из них, судя по всему, для проведения брачного обряда.



Снова же на автобусе вернулся в Каунас. Пообедал и отправился на железнодорожную станцию. Здесь меня ждал поезд Каунас-Шяуляй. Взгляните на карту выше... Это единственный пассажирский состав, который ходит по соединительной ветке между Каунасом и Йонавай, то есть напрямую на Шяуляй. Причём ходит сейчас - всего две пары в неделю, в пятницу и воскресение. Планировал поездку так, чтобы обкатать эту соединительную ветку.



Далеко от Каунаса я не уехал. Вышел в городе Йонава.



Здесь мне предстояло добираться до костёла, находящегося в более чем в 5 километрах от ЖД-станции. А времени было маловато - чуть более трёх часов. Подумывал взять такси хотя бы в одну сторону. Надеялся, что машина будет на станции, но всё таки заготовил список Йонавских такси с телефонами. Машины на станции не оказалось, но была автобусная остановка, и прежде чем звонить, решил проверить её. И о чудо... Единственный маршрут автобуса, ходящий раз 10 в день, был через 2 минуты. Провёз автобус меня до центра города, где-то полпути до костёла, но теперь я был уверен, что успею пешком и туда, и до станции - обратно. Костёл стоит за рекой Нярис, в довольно депрессивной местности, где меня опять пыталась собака покусать. Ну, в общем, всё это стоило того. Вот он, храм 1622 года...
























Недалеко от костёла находится большое предприятие. Уже приехав в Минск я прочитал про него и ужаснулся. Предприятие "Азот", такое же как в Гродно. И в 1989 году на Йонавском комбинате произошла катастрофа, которая могла стоить жизни не только многим работникам, но десяткам тысяч жителей города. Рванула ёмкость с жидким аммиаком, повредила газопровод, в общем, полная жесть!!!! Подробней можно почитать, например, здесь.

В Йонаве имеется ЖД-мост через Нярис, который, в принципе, мог бы сократить мой путь, но оказался охраняемым. Застал на мосту поезд Вильнюс-Клайпеда.



В центре же города стоит ещё один костёл, 1793 года постройки...






Сам город представляет из себя типичный Новополоцк, Светлогорск или Солигорск, то есть многоэтажки с расположенным неподалёку градообразующим предприятием. Однако, костёл в центре намекал, что что-то старое в Йонаве есть. И я нашёл по крайней мере одну улицу с довоенной застройкой. На большее уже не оставалось времени.



Как и собирался, обратно добрался до ЖД-станции полностью пешком, где подсел на поезд Шяуляй-Вильнюс. Именно такая модель PESA литовской приписки катается два раза в день между Вильнюсом и Минском.



В Вильнюсе в течении часа, затарившись в магазине, пересел на последний по выходным поезд домой, в 21:05. На этот раз "извращениями" по Гудогаю не занимался, хотя возможность такая там, в принципе, есть.

Previous post
Up