Страх перед неизведанным знаком каждому, но для малышей трудность преодоления этого страха связана с тем, чт в детстве страхи плохо дифференцируются и чрезмерно генерируются, то есть переносятся на самые разные ситуации, в принципе не угрожающие ребёнку.
......
Второй прием установления ограничений - это регламентация, когда родители устанавливают, что можно делать и сколько (по времени или по объему). Например, вы разрешаете ребенку играть на компьютере полчаса, и эти полчаса ему нужно отмерить, показать на его детских или песочных часах. Дети дошкольного возраста нуждаются в таком внешнем подкреплении, демонстрации, потому что у них еще нет навыков ментального планирования, решения организационных задач в уме. Все приемы тайм-менеджмента должны отрабатываться во внешнем плане.
.....
Мы и сами должны демонстрировать культуру разумных самоограничений. Когда мы говорим: «Это прекрасно, но не то, что мне нужно!», «Мне нравится, спасибо, но, пожалуй, я пока отложу покупку!», ребенок понимает, что взрослые тоже отказываются от приятных вещей и делают это спокойно, без истерики и сожалений.
"Слышать, понимать и дружить со своим ребёнком" Ольга Маховская