рекрутёры vs менеджеры по персоналу (моё рабочее)

Nov 16, 2012 23:31

Оригинал взят у search_method в рекрутёры vs менеджеры по персоналу

Новые истории о том, как персональщики в компаниях не расположены к рекрутёрам кадровых агентств - не радуют. Этому явлению есть причины.
Поделюсь своими рассуждениями на эту тему.
В каком случае персональщик, отвечающий за закрытие вакансий в компании, обратится к рекрутёру?

В случае  очевидной выгоды такого обращения.
А выгода эта  залегает в областях "высоких и низких температур" в подборе: там, где рекрутёр агентства
на порядки  эффективней персональщика в силу  своей профессиональной узости.
Пример на область "низких температур": подбор  линейного персонала который всегда  затратен. И тут агентство предлагает   взять на себя этот  подбор,  и поставляет дельных кандидатов ежедневно. Мало кто в компанях откажется от такого подарка судьбы.
     И область "высоких температур", очевидная вторая выгода: это подбор ключевых людей, руководителей и специалистов, которые не ищут работу. Тот самый прямой поиск, с упором на  наличие инфорации
о конкретных персоналиях на рынке. Агентство, к примеру, специализируется на людях из определенной профессиоальной ниши, отслеживает их  передвиженияна рынке, в состоянии достучаться до такого кандидата,  заинересовать его, и нанять.
     А область "средних тмператур", это все  вакансии,  расчитанные на  перетряхивание рынка
активных кандидатов, от линейных, до руководителей. Этих ваканий - численное большинство. Обычно, компания в состоянии закрывать такие вакансии самостоятельно, силами своих  персональщиков.
То есть,  всё сложновыполнимое,  неликвидное  в личном исполнени, компани отдают  рекрутёрам.
На не самых лучших условиях. И местные  агентства, в большинстве своем, берут  такие заказы,
часто не добиваясь для себя выгодных условий поиска.
И эта  ситуация не сильно изменилась  со временем:  как 5-10 лет назад агентство получало  сложную работу,
на невыгодных для себя условиях, без достаточного уважения труда рекрутёра, так и сегодня.

Как  агентству, рекрутёрам  в этих реалиях  жить и зарабатывать?
Как  действовать, чтобы увжение к  труду рекрутёра формировалось в среде клиентов естественно и непринуждённо?
Уверена из личного опыта, решение лежит в области точного позиционирования своего продукта 
перед лицом рынка.
Не нужно агентству стремиться конкурировать с персональщиками в области "средних температур".
Нужно занимать ниши. Уходить в специализацию, только в условиях которой  и возможно
снижать свои издержки.
Специализация  позволит и сроки подбора сократить  и  мониторить глубину своего рынка, знать о нем всё.
Вот  и  позиционирование: "Мы ищем для  рынка  специалистов категории ХХ  - и недорого, и быстро"/"дорого, долго, исключительно качественно". Персональщикам в компаниях  таких результатов не достичь.

Вобщем, речь о позиционировани, как по вертикали статусов кандидатов, так и по горизонтали спектра профессий.
А работать на одном поле с внутренними персональщиками - неблагодарный труд, движение против ветра, и игра не на своем поле. Высококонкурентно и невыгодно.
Во Владивостоке - позиционироваться можно и полезно для гонораров, среда благодатная,
проверено на себе.

рекрутмент, работа

Previous post Next post
Up