Мини-бикини. И даже не 69...

May 03, 2021 23:17

Италия. Сицилия. Пьяцца Армерина. Вбиваете в любом поисковике и утыкаетесь в римскую виллу Казале. А там - чудеса чудесные. Потому как в 4 веке сель покрыл всё ровным слоем, до 12 века об этом месте никто не вспоминал, а потом - когда вспомнили - особо и не трогали ( Read more... )

ловкость рук, высокое искусство

Leave a comment

is3 May 4 2021, 08:12:38 UTC
> сохранившуюся фреску, которая позже стала называться «Девушки в бикини».

Уточнение: это мозаика.

... )

Reply

terrasancta May 4 2021, 08:20:26 UTC
Да, конечно, это я оплошал. Сейчас исправлю. Спасибо!

Reply

is3 May 4 2021, 09:21:58 UTC
Фотографии комнаты на которых заметен контраст качества сохранности пола и стен:

... )

Reply

terrasancta May 4 2021, 14:44:57 UTC
Вот-вот, так приблизительно это и создавалось, судя по всему...😂

Reply

is3 May 4 2021, 16:29:31 UTC
Также благодаря падению тени на одном из этих фото заметно, что мозаика с бикини на десяток (или даже пару десятков) сантиметров находится выше мозаики с узором.

... )

Reply

is3 May 4 2021, 17:26:57 UTC
> (у мячей и гантелей тоже аналогов не было, если что).

На реддите указали на аналог:

... )

Reply

is3 May 5 2021, 05:57:09 UTC
> (у мячей и гантелей тоже аналогов не было, если что).

Вот тут про мяч указали:
https://en.wikipedia.org/wiki/Episkyros
https://en.wikipedia.org/wiki/Harpastum
https://en.wikipedia.org/wiki/Balloon_(game)

Reply

terrasancta May 5 2021, 06:56:39 UTC
Похоже, это серийная история. Раскопки были проведены приблизительно в то же время. И начались как раз в год, когда к власти пришёл Муссолини.

Гантели именно такой формы - очень позднее изобретение. Не ранее второй половины 16 века, а на деле - века с 19-го.

Про мячи - смешно. И из какого ж материала их делали, чтобы достичь такой формы? Из камня?

Reply

is3 May 5 2021, 07:33:32 UTC
> Гантели именно такой формы - очень позднее изобретение.

Да, древним грекам приписывают так называемые "гальтеры", которые были заметно другой формы:
https://en.wikipedia.org/wiki/Halteres_(ancient_Greece)

> И из какого ж материала их делали, чтобы достичь такой формы? Из камня?

Вот здесь утверждают, что из веревок и льна:
https://earlychurchhistory.org/entertainment/playing-ball-in-the-ancient-world/

... )

Reply

terrasancta May 5 2021, 09:07:30 UTC
А верёвки и лён на что надеты? На какую основу? Если на тростник, как пишут в статье, этот мяч проживет ровно до первого падения.

И потом - слишком хороша сохранность, если это игровые снаряды. Даже современные мячи после одной игры на земле выглядят заметно хуже.

И да: на всех скульптурах и предметах соревнуются мужчины. Что-то я не помню про участие в ристалищах женщин, да ещё и в бикини...

Reply

is3 May 5 2021, 09:36:54 UTC
> А верёвки и лён на что надеты? На какую основу?

Как я понял "Его внутренняя часть была сделана из туго сплетенной веревки, а внешняя - из льна", то есть это клуб веревки, в льняном "корпусе".

> И потом - слишком хороша сохранность, если это игровые снаряды.

На мой взгляд, это какие-то декоративные объекты. Хранятся в музее Лондона, вполне возможно, что попали туда вовсе не из египетской гробницы, как об этом утверждается.

> И да: на всех скульптурах и предметах соревнуются мужчины.

Вот тут имеется редкое спорное изображение: https://twitter.com/WKGS_Latin/status/1138800522209693696

Reply

terrasancta May 5 2021, 11:01:04 UTC
Прям с языка сорвали. Тоже хотел написать, что это больше на какую-то декоративку похоже.

А ваза... ну, даже если допустить, что там изображена женщина (что не очевидно), это только второй артефакт. Конечно, хотелось бы подробностей, что за ваза, кто и когда нашёл. А то выяснится потом, что это вообще впаяли на сайт ФИФА для доказательства, что женщины всегда тоже играли в футбол. В реальности же это может быть китайской имитацией «под греков», причём ещё с клеймом made in China.

Reply


Leave a comment

Up