Мелкий не уходил, рядом крутился. Сел ему на ботинок и сидел, глаза зажмурив. Мол, что хочешь делай, а я не уйду! Виктор и сам не помнил, как взял котишку за шкирку и прямо мокрого за пазуху сунул...
- Ребята, осторожнее! Вот сюда ставьте! Пианино - инструмент хрупкий, умоляю, только не повредите! А то жена мне такого Моцарта забабахает!
Хозяин квартиры суетился вокруг грузчиков, дюжих ребят в форменных комбинезонах, больше мешая им, чем помогая.
- Не волнуйтесь, мы за свою работу отвечаем, - спокойно отозвался тот, что постарше, ровесник хозяина, так переживавшего сейчас за судьбу великолепного пианино, доставленного прямиком на третий этаж. - У нас солидная фирма, не шарашкина контора какая-нибудь... В целости и сохранности инструмент будет.
Что-то неуловимо знакомое в его голосе заставило заказчика присмотреться к нему внимательнее:
- Витька? Громов…? Ты, что ли? - неуверенно спросил он.
Бригадир грузчиков, в свою очередь, тоже оглядел мужчину, и на его лице расцвела широкая улыбка:
- Ну, дела! Юрка, Суханов! Ребята, это ж мой одноклассник! За одной партой сидели, друг у друга контрольные списывали! Так ты что, в музыканты, никак, подался?!
- Да что ты, какое там! - отмахнулся Юрка. - Забыл, что ли, что у меня по пению трояки всегда стояли? А вот дочка в мать пошла, слух отличный, пальчики музыкальные.
Для неё расстарался, инструмент заказал! Вот не думал, что тебя при таких обстоятельствах встречу!
- Да чего только на свете ни случается! Земля-то круглая, - философски заметил Виктор.
- Ну нет, так просто я тебя не отпущу! Давай-ка после работы посидим, поговорим! - Юрий предвкушающе потёр ладони. - Выпьем по чуть-чуть, вспомним школьные годы чудесные!
- Посидеть и поговорить я не против, - Виктор согласно кивнул. - Только маленькая поправочка: не пью я спиртного. От слова совсем не пью.
- Чего ж так? Неужто болячка какая? - сочувственно глянул на него бывший одноклассник. - Или зашился?
- Ни то, ни другое, - покачал головой Виктор. - В другом дело. Зарок я дал. И слова своего не нарушал ни разу. Год, как в рот не беру ничего с градусами!
- Вон оно как, - протянул Юрий. - Жене слово-то дал? Неужто строгая такая?
- Нет, не жене, - Виктор улыбнулся.
- Подруге? - попробовал угадать одноклассник.
- Нет, не подруге. Да не гадай, всё равно ведь не угадаешь! - рассмеялся Виктор.
- Ладно тебе, Витёк, темнить. Я же теперь не отстану! - Юрию и вправду стало очень интересно, к тому же не виделись давно, тем для разговора накопилось.
- Давай встретимся сегодня в кафе. В твоём доме внизу хорошая кафешка, я иногда захожу туда перекусить. Там за чаем и расскажу всё, - вид у Виктора был слегка лукавый.
Юрий только руками развёл: как же это не выпить за такую встречу? Однако на том и порешили...
Вечером они встретились в уютном кафе, заказали фирменные пирожные и чай.
- Сидим, как две барышни, - хохотнул Юрий. - Даже странно.
- Здесь очень вкусные эклеры, - подмигнул Виктор. - Поверь, я разбираюсь. Как со спиртным завязал, так на сладкое и подсел...
Оно, конечно, тоже не слишком полезно, однако вреда всё же меньше, чем от водки. К тому же с конституцией мне повезло, пузо не растёт. Да и физическая работа форму держать помогает.
Юрий откусил кусочек и просиял:
- И правда, вкуснотища! Ты историю обещал, помнишь?
- Успеется, - Виктор с не меньшим удовольствием отведал свежайшую выпечку, хлебнул чая. - О себе расскажи, потом моя очередь будет.
- А что я? - развёл руками Юрий. - Всё, как у всех. Жена, дочка, работа, дача... Инженер по технике безопасности, не олигарх, конечно, но всё, как у людей. На жизнь хватает, могу роскоши немного себе позволить.
Ты-то чего в грузчики подался? Я же помню, оценки у тебя получше моих в школе были! Мог бы и на престижную должность претендовать...
- Да перестань ты меня жалеть! Ребята, которых ты видел - так это моя бригада, - рассмеялся Виктор. - Мы с моим бывшим нанимателем фирму небольшую открыли, я соучредитель, вот и кручусь потихоньку. Сам с ними на смену иногда выхожу, чтобы навыки не растерять
- Ну, ты даёшь! - восхитился одноклассник. - Всегда знал, что из тебя толк будет! Ну, теперь-то скажи, кому зарок дал?
- Совести пушистой, - ответил Виктор, явно наслаждаясь выражением недоумения на лице школьного товарища.
- Это как - совести, да ещё и пушистой? Не пойму я что-то… Шутишь, что ли? - покрутил тот головой.
- Ни разу, - заверил его Виктор. - Слушай внимательно, сейчас расскажу!
*****
…В тот год на него свалилось всё и сразу. На работе тогда как-то всё беспросветно было, зарплату урезали, так что еле концы с концами сводили.
Нина, жена, укоряла этим постоянно, с другими сравнивала, которые успешные. Тогда первый раз к стакану и потянулся...
Вроде полегчало, правда, ненадолго. Так в привычку и вошло, на ночь водочки принять, сперва одному, потом с друзьями. Жена сперва кричала на него, а потом вещи собрала и ушла к маме.
Думал, покапризничает и вернётся, а она взяла и на развод подала...
Сперва не поверил, звонил, плакал, клялся, что завяжет с выпивкой и всё изменится. Не изменилось. Тогда запил по-чёрному.
С работы выгнали, жил на то, что вещи продавал. Опустился, за собой перестал следить. Всё равно как-то стало...
В тот день он по мусорным ящикам шарился, бутылки собирал, банки жестяные. Если сдать, можно на «мерзавчик» наскрести.
За одним баком и нашёл котёнка маленького, беленького, глазастого. Сидит, бедолага, дрожит, от дождя укрыться пытается. Увидел Виктора, замяукал, к нему побежал.
- А ну, брысь! - шумнул на него, а самому жалко малыша стало. - Нет у меня ничего, сам с утра не ел!
Только мелкий не уходит, рядом крутится. Сел ему на ботинок и сидит, глаза зажмурил. Мол, что хочешь делай, а я не уйду!
Виктор и сам не помнил, как взял котишку за шкирку и прямо мокрого за пазуху сунул. Пришёл домой, слил остатки горькой из всех бутылок, выпил и уснул...
Когда проснулся, голова жутко болела, организм опохмелки требовал. Застонал Виктор, схватился за голову и тут же руку отдёрнул.
Сверху на подушке что-то пушистое лежит, мурчит тихонько! Только тогда и вспомнил, что котёнка домой притащил. Пошевелиться больно, а малыш на лоб переполз, затих там - и вроде как полегчало. Вот что с ним делать?
Кое-как встал, взял котёнка на руки, пошёл по соседям. Только не берёт никто котика, у кого свои, кому живности и на дух не надо.
Соседка сжалилась, молока дала. Покормил малыша, тот весь в молоке извозюкался, сидит, облизывается, и вид такой умильный, что у Виктора сердце дрогнуло.
Они когда-то с женой о сыне мечтали, он тогда решил, что Мишкой назовёт...
- Что, Мишка, вкусно? - сам не понял, как с языка сорвалось.
А котишка мордочку поднял, зажмурился и чихнул. И как его такого на улицу выбросить?!
Можете не верить, но с котёнка и начался для Виктора путь наверх с самого дна...
Сначала он по привычке к бутылке прикладывался. Напился как-то до потери сознательности, а сквозь морок вдруг слышит - плачет кто-то. И почудилось спьяну, что это ж сын его, Мишка, увидал папку пьяным и перепугался.
- Не плачь, сынок! - бормочет он, силясь глаза продрать. - Не бойся, я сейчас… Я встану, покормлю тебя, поиграем… Ты не думай, я не конченый совсем, я ещё всем покажу, каков есть Виктор Громов!
И тут ему кто-то стал носом холодным тыкаться в лицо. Глаза открыл - а рядом Мишка, ползает, пищит, изголодался, бедняжка! И так мужику стыдно стало перед малым котёнком, что он и сам заплакал.
- Мишка, запомни, с этого дня я эту гадость и в рот не возьму! Работу найду, прокормимся! Не плачь, милый! Справимся!
И ведь сдержал слово. Иной раз совсем худо было, но он крепился.
А потом, видимо, сжалилась судьба над ним. Повезло ему, сперва подсобным рабочим устроился, благо здоровьем и силой Бог не обидел.
Потом его в бригаду взяли, там его хозяин приметил, видя, что Виктор не раз подсказывал интересные решения по логистике, не только о своём кармане думает, но и об общем благе, чтобы работать было сподручнее, времени и сил меньше затрачивать.
Заказчики начали передавать контакты бригады друг другу, дела пошли в гору. Жить стало интереснее, к рюмке реже тянуло...
К тому же, дома его всегда ждал белый пушистый комочек радости и счастья - котёнок Мишка. Пожалуй, никто так Виктору не радовался, как маленький котишка, которого с помойки притащил и спас от неминуемой гибели!
Виктор по вечерам устраивался с ним на коленях у телевизора или с книжкой сидел. Забыл про одиночество мужик, в жизни смысл появился. В доме вещи снова появились хорошие, могли и едой вкусной себя побаловать.
Однажды работодатель вызвал Виктора на разговор:
- Давно за тобой слежу, - говорит. - По всему выходит, что надёжный ты мужик. На один вопрос честно ответь. Как у тебя отношения со спиртным?
- Раньше пил, теперь завязал, - ответил Виктор.
- Хорошо, что правду сказал, ценю! Хочу расширяться, вторую бригаду набирать. Возьмёшься молодых обучить?
Виктор подумал, так и этак прикинул. А почему и нет? Деньги лишними не бывают, а силу в себе он уже почувствовал.
- Возьмусь, - говорит.
Так и договорились. Стал Виктор правой рукой своего работодателя, а потом и соучредителем частной строительной фирмы.
Потом набрался храбрости, жене позвонил. Встретились, поговорили. Она сперва не верила, так он домой позвал, кота ей показал.
- Вот, - сказал, - моя совесть пушистая. Можешь у него спросить!
Съехались они, и ведь получилась семья! Года не прошло, жена сынишку родила. Мишкой назвали, как и мечтал Виктор.
*****
- Так что теперь у меня два Мишки, и оба Викторовича, - рассмеялся рассказчик. - Чтоб не путать, сына Мишаня зову, а кота, как привык, Мишка. Вот, погляди...
Он открыл фото на телефоне, показывая самую настоящую счастливую семью: миловидная жена, малыш, похожий на Виктора, и вальяжный пушистый кот.
- Видишь, какой стал? - улыбнулся он. - Роскошный кот, уже и забыл, как на помойке плакал. И не вспомнит никогда, это я обещаю.
Они ещё немного поговорили, обменялись телефонами. Оба разошлись по домам довольные этой встречей.
- А не завести ли нам кота? - вслух подумал Юрий, поднимаясь на свой этаж. - А то вроде как и семья неполная…