Наши ледоколы - самые ледокольные в мире!

Jun 18, 2017 18:23

Оригинал взят у zavodfoto в Наши ледоколы - самые ледокольные в мире!
Для обеспечения проводок судов по трассам Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты нашей страны используется ледокольный пассажирский флот, который консолидирован на базе государственной компании «Атомфлот». Кстати, наша страна является единственной страной в мире, обладающей таким пассажирским флотом атомных ледоколов. Базируется он на северо-западе нашей страны, в городе Мурманске, крупнейшем в мире городе, расположенном за Северным полярным кругом. При слове "ледокол" всегда возникают ассоциации мощи, загадочности, чего-то неизведанного, и когда у меня появилась возможность увидеть всю эту мощь, я, не задумываясь, согласился и рванул в Мурманск. Кроме этого, не буду скрывать, я давно искал возможности выхода на Госкорпорацию «Росатом», Вы же знаете, как я неровно дышу к энергетике и очень хочу побывать на АЭС, а ФГУП «Атомфлот» с 30 марта 2008 года, как раз в неё входит. Таким образом, я от этой поездки получил сильные впечатления и сделал первый шаг знакомства с «Росатомом». Ну, что давайте и Вам, дорогие мои, покажу, чем наша страна смело может гордиться:






Главной особенностью ледоколов, является то, что они способны не только работать в специфических природных условиях, а главное, они не нуждаются в регулярной дозаправке топливом. Заправился раз в пять лет и работай на благо Отечества. А кроме проводки судов на базе уникального атомного лихтеровоза «Севморпуть» идёт активное развитие непосредственно перевозки грузов. Ледоколы также задействованы в различных экспедиционных и научно-исследовательских проектах, особенно сейчас, когда идёт подъем интереса к изучению минерально-сырьевых ресурсов арктического шельфа, а для любителей путешествовать разрабатываются даже туристическое направление.

В настоящее время в состав действующего флота входят два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тысяч лошадиных сил. Это атомоходы: «Ямал» и «50 лет Победы» (с аналогичной мощностью - «Советский Союз» сейчас восстанавливают, а вот ледокол Россия, к сожалению, будет направлен на утилизацию. А как звучит парадоксально: «Советский союз» оказался живее всех живых. Дело в том, что Россия, на 4 года старше). Ещё два ледокола - «Таймыр» и «Вайгач» - с однореакторной установкой мощностью 40 тысяч лошадиных сил, а ещё есть атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть». Кроме этого в состав флота атомного технологического обслуживания входят две плавучие технические базы - «Имандра» и «Лотта», спецтанкер «Серебрянка» для жидких радиоактивных отходов, судно дозиметрического контроля «Роста-1», многофункциональной судно-контейнеровоз «Россита». На базе первого атомного ледокола - «Ленин» создан Арктический выставочный центр «Атомный ледокол «ЛЕНИН», который открыт для туристов, ещё в отстое в Мурманске базируются - «Арктика» и «Сибирь».

2.



А как всё начиналось? Северные морские транспортные магистрали всегда считались перспективными для нашей страны, как с точки зрения логистики, так и в стратегическом плане. И вот, 20 ноября 1953 года, было принято решение Совета министров СССР о строительстве атомного ледокола. За два года в ЦКБ-15 (п/я 619) (ныне «Айсберг») был разработан проект атомохода. Уже 25 августа 1956 года он был заложен на Судостроительном заводе им. А. Марти (с 1957 - «Адмиралтейский завод») и 05 декабря 1957 года спущен на воду, а 03 декабря 1959 года окончательно сдан Министерству морского флота. Так атомный ледокол «Ленин» стал первым в мире судном с ядерной энергетической установкой. Ему мы посвятим отдельный пост, а сейчас продолжаем.

3. Ледокол «Ленин». Длина - 134 м, Ширина - 27,6 м, Высота борта - 16,1 м, Водоизмещение - 19 240 т, Мощность главной установки - 44 000 л.с., Скорость хода на чистой воде - 19,6 уз.



Вторым в мире стал атомный ледокол «Арктика» (заложен 3 июля 1971 года на Балтийском заводе в Ленинграде, на воду был спущен - 26 декабря 1972 года и был принят в эксплуатацию - 25 апреля 1975 года). Но и ему есть, чем похвастаться. Именно он 17 августа 1977 года первым достиг Северного полюса в надводном плавании. Это был, конечно, серьёзный прорыв, многие даже сравнивали это с полетом человека в космос. 14 сентября 1977 года атомный ледокол «Арктика» по этому поводу был награжден орденом Октябрьской Революции. Позднее по аналогичному проекту были построены ещё 5 ледоколов: «Сибирь» (1977), «Россия» (1985), «Советский Союз» (1989), «Ямал» (1992), «50 лет Победы» (2007).

4. Ледокол «Арктика». Длина - 147,9 м, Ширина - 29,9 м, Высота борта - 17,2 м, Водоизмещение - 23 000 т, Мощность главной установки - 75 000 л.с., Скорость хода на чистой воде - 20,8 уз.



5. Третий ледокол получил имя «Сибирь». Он, как я уже говорил, был построен тоже на Балтийском заводе и принят в эксплуатацию 28 декабря 1977 года. В настоящее время готовится к утилизации.



6. Кстати, и ему есть, что сказать. Именно это судно в 1989 году было впервые использовано в качестве туристического. Это потом, с 1991 года ледокол «Советский Союз» «зажигал», с 1993 года - атомный ледокол «Ямал», а сейчас ледокол «50 лет Победы» этим занимается.



Четвертым стал ледокол «Россия». Он также класса «Артика», заложен 20 февраля 1981 года, спущен на воду 2 ноября 1983 года и принят в эксплуатацию 21 декабря 1985 года. Отличился тем, что именно на нём в 1990 году впервые в истории арктических путешествий совершил круизный рейс для иностранных туристов на Северный полюс. В настоящее время тоже готовится к утилизации.

7.



8.



9. На заднем плане как раз «Ямал»



10. Шестым стал - «Ямал». Был заложен в 1986 году и спущен на воду в 1989 году. Именно этот ледокол можно назвать самым распиаренным. На его носу изображена та самая акула.



11.



12.



13.



Отдельно хотелось бы остановиться на ледоколе «Вайгач». Если до этого мы говорили о ледоколах класса «Арктика», которые используются для сопровождения грузовых и других судов по Северному морскому пути, то ледокол «Вайгач», как и ранее выпущенный «Таймыр», были построены специально для сопровождения кораблей в мелких водах и могут использоваться в устьях сибирских рек. Это достигается уменьшенной их осадкой. Ещё один момент, если другие ледоколы были сделаны в СССР, то над этими двумя трудились финны - компания «Хольстрем Хисталахти» концерна «Вяртсиля Морская Техника». Но доверили, конечно, не всё. Сталь и оборудование наше. Установка атомного оборудования производилась в Ленинграде, куда отбуксировались корпуса. «Таймыр» был введен в эксплуатацию в 1989 году, а «Вайгач» в 1990 году.

14.



Ледокол «Советский союз» стал пятым. Спущен на воду он 31 октября 1986 года, а введён в эксплуатацию в 1989 году. Его же главная особенность, что он спроектирован так, что его за короткое время можно дооборудовать, и он превратится в боевой корабль. Например, на баке перед рубкой установлена РЛС управления огнём съёмной артиллерийской установки МР-123. На данный момент судно проходит этап модернизации с целью обеспечить плавный переход замены старых ледоколов на новые, которые сейчас строятся на мощностях ООО «Балтийский завод - Судостроение» в Санкт-Петербурге - ЛК-60Я (универсальный атомный ледокол нового поколения проекта 22220) и другие.

15. Ледокол «Советский Союз». Длина - 147,9 м, Ширина - 29,9 м, Высота борта - 17,2 м, Водоизмещение - 21 120 т, Мощность главной установки - 55 000 л.с., Скорость хода на чистой воде - 20,8 уз.



16. Ой, смотрите, что ещё мы запалить успели - Тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов».



17. Фотографировать и ходить рядом с ледоколами, конечно, здорово, а вот побывать на нём - уж точно лучше. Что мы сейчас и сделаем. За день до этого, в док Мурманского судостроительного завода, прибыл самый крупный ледокол в мире - «50 лет Победы».



Ледокол «50 лет Победы» представляет собой модернизированный проект второй серии атомных ледоколов класса «Арктика». Был заложен 4 октября 1989 года под именем «Урал» и спущен на воду 29 декабря 1993 года. Потом были проблемы с финансированим, но не дождётесь. В 2003 году строительство было возобновлено, и 1 февраля 2007 года этот ледокол вышел в Финский залив на ходовые испытания, а 23 марта 2007 года принят в эксплуатацию. На борту судна, длина которого около 160 метров, установлена цифровая система автоматического управления нового поколения. Ледокол способен преодолевать лед толщиной 2,8 м и развивать скорость до 18 узлов в час. На судне предусмотрен экологический отсек, оснащенный новейшим оборудованием для сбора и утилизации всех отходов.

18.



19. Размеры, конечно, аж дух захватывает!!!



20.



21. Ледокол «50 лет Победы». Длина - 159,6 м, Ширина - 30 м, Высота борта - 17 м, Водоизмещение - 25 000 т, Мощность главной установки - 75 000 л.с., Скорость хода на чистой воде - 18 уз.



22.



23. Только поднялись на борт, а тут уже нас встречает... снеговичок :)



24. Вид на бак с капитанского мостика



25. Первым делом пошли на запах



26. и отобедали с капитаном ледокола



27. Потом и кухню проверили



28. ...и то как идёт процесс загрузки



29. Кабинет капитана



30.



31. Зал совещаний. Всего экипаж составляет 108 человек



32. Сытые и добрые мы стали задавать вопросы, что здесь и как всё устроено, куда, зачем и на сколько...



33. На капитанском мостике



34.



35. Носовой трап. Коридоры, лестницы, только отстанешь от группы и день, а может и не один, можно ходить, чтоб найти выход



36.



37. Для туристов и команды имется несколько залов отдыха. Вот, например, библиотека.



38.



39. Бар



40. Да и танцпол тоже имеется



41.



42. Уважаем спорт - и Вас удовлетворить есть чем!



43. Ну а после можно приступить и к водным процедурам - душь, сауна - легко!



44.



45. Для гурманов и бассеин имеется



46. В общем, упакован ледокол по полной, осталось только 20 тысяч с хвостиком евро накопить и можно отправляться в незабываемое путешествие.



47. А кто любит статистику всякую, делюсь ещё и инфографикой напоследок.



Большое спасибо Департаменту коммуникаций Госкорпорации «Росатом» за открытость и лично Екатерине Ананьевой из Управления коммуникаций ФГУП «Атомофлот» и Шпакову Артёму aoshpakov за организацию этой поездки, а Никите nikozlov за наводку!

Вся наша история с компанией АО «Концерн Росэнергоатом»:









Другие подразделения, входящие в структуру «Росатом», которые мы посетили:







Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

Уже более 200 организаций открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

ZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html

«Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html

Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:









Создал группу в ОК, прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto , а ещё и в фейсбуке - "Энергетика России": https://www.facebook.com/rusenergy.ru/

История, Россия, Техника, Путешествия, Былое

Previous post Next post
Up