Оригинал взят у
aviator_ru в
Полет "Белого лебедя"!Путешествия по России неизменно оставляют массу впечатлений и размышлений.
Из последнего привез стойкое ощущение, что вокруг, конечно, разруха, но разруха не безнадежная.
Что появляются новые и расширяются старые "очаги цивилизации". И не только на туристических маршрутах, но и в промышленных центрах.
Вполне состоятельными выглядят мощности "Сатурна" в Рыбинске, создают ощущения исправно работающих заводы "Северстали" в Череповце. С переменным успехом, но возрождаются отдельные аэропорты, нет-нет, да и полетит самолет там, где раньше никто и слова такого не помнил.Не говоря уже об РЖД, которая, конечно, за деньги, но научилась возить пассажиров не только по расписанию, но и с комфортом.
Так что если еще лет десять назад такие поездки оставляли одно впечатление: "Шеф, усе пропало!", то теперь все-таки появляется какая-то надежда, что все получится как надо.
Вернувшись в Москву, нашел подтверждение своим идеям: читал авиационные новости - Шойгу хочет восстановить производство "Белого лебедя" - Ту-160. Пусть бы, конечно, военная техника всегда использовалась только "в имиджевых" целях, и никогда - по назначению, но мощи и своеобразной красоты этой "птичке" не занимать. "Лучшего самолета в сверхзвуковом классе никто еще не придумал», - цитируют господина министра обороны российские СМИ, и спорить я с ними не буду: сверхзвук, изменяемая стреловидность крыла, - это же просто прелесть что такое!
"Ту-160 (заводское обозначение: «изделие 70», по кодификации НАТО: Blackjack - «Блэкджек») - сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1970-1980-х годах", - пишет нам про него "Википедия". Российские источники называют этот самолет самым крупным и мощным в своем классе. На вооружение он поступил в 1987 году. По состоянию на 2013 год таких самолетов у российской армии было тринадцать.
Кто, кстати, в курсе, сегодня что-то изменилось? У самолета интересная история - он побывал в Венесуэле, например.
А планы по его модернизации озвучивались неоднократно. Надеюсь, в этот раз словами не ограничится.
Вообще-то я по натуре за мир во всем мире, поэтому в таких историях меня больше радует не то, что на вооружении российской армии появятся новые машины, а то, что промышленность страны будет заниматься свойственным ей делом, а не сдавать уникальные помещения под склады и офисы,
пытаясь хоть как-то выжить. В прежние времена над созданием самолета трудились почти 800 предприятий промышленности.
Ведь современный самолет, это не только планер и двигатели. Создание и модернизация техники такого уровня ставит самые разнообразные задачи
перед инженерами всех мастей: нужны материалы, нужно оборудование, нужна авионика.
К стати об авионике, например. Первыми (из того, что я успел увидеть), решимость принять участие в программе производства самолета выразили
предприятия, входящие в концерн КРЭТ. "КРЭТ в рамках возможного возобновления производства сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-160 готов оснастить их системой радиоэлектронной борьбы (РЭБ), которая обладает расширенными возможностями по преодолению системы ПВО", - говорится на сайте компании.
Вообще, откровенно говоря, радиолокационное оборудование и прочая подобного рода техника была и остается именно тем сегментом, в где наша промышленность неизменно сильна. Нет тот, конечно, масштаб, но по качеству некоторые наши разработки в области авионики или оборудования для ОрВД, например, способны "подвинуть" гигантов вроде Thales и Rockwell Collins. С головами, известный факт, в России все нормально. Проблема с терпением и с маркетингом, поэтому мы и ограничиваемся производством для самих себя преимущественно. Надеюсь, это когда-то изменится.
Самолет планируется оснастить "бесплатформенной инерциальной навигационной системой типа БИНС-СП разработки КРЭТ, а также высокоэффективной системой РЭБ с улучшенными тактико-техническими возможностями по преодолению системы ПВО", - сказано в сообщении концерна. Разработка и производство этих перспективных технологий, хочется верить, не только загрузят мощности многих предприятий (а они, в большинстве своем, находятся в регионах). Так что создание и обеспечение рабочих мест будет не только во благо военки, но и пойдет на пользу местным бюджетам и будет улучшать общую экономическую ситуацию. Кроме того, как ранее говорили представители концерна, предприятия должны выпускать больше продукции гражданского назначения для укрепления позиций на международных рынках.
А военные разработки - это всегда опыт, который можно и нужно применить "в мирных целях". Так что будем ждать и смотреть, что из этого всего получится. Давайте вместе следить за информацией об этом и других начинаниях российского авиапрома и смежных отраслей. Если вы в курсе, какие еще предприятия планируется задействовать для возобновления производства Ту-160 - делитесь этой информацией, не стесняйтесь! Мне интересно!