Цитата Приснилось, что где-то в снежном месте крупная корпорация сначала отстроила домики и в целях благотворительности, отдала их простым людям. Деревенька такая из одинаковых кирпичных домишек и улицы как по линейке. Цвет кирпича какой-то оранжевый. Люди жили каккое-то время. Потом приехала группа от этой корпорации и старший менеджер велел зачистить деревню. Пошли охранники корпорации с собаками и сразу чувствовалось, что им обещали эти дома и имущество изгнанных людей. Простых жителей "зачистили" прямо за околицей (включая женщин и детей). Дома тут же заселили работники корпорации. На заднем плане было видно несколько корпусов из стекла и бетона. Это строила корпорация еще когда тут жили обычные люди. Потом что-то изменилось. Корпуса все в инии. Сильно проморожены. И солнце светит ярко, снег искрится. Все кругом белым бело и небо чистое. Менеджер в мохнатой шапке распоряжается. Вскоре становится видно, как от корпусов движутся солдаты-гиганты. Они выстраиваются чуть в дали. Это тоже принадлежит корпорации. Солдаты живые и послушные. Они высятся на несколько этажей. По ощущениям на этой деревне сейчас будет проведено еще одно испытание, но уже на охранниках. И похоже с зачисткой самой деревни. Менеджер все время говорил о самозахвате этих домов деревенскими. Знаю точно, что у этих людей была безвыходная ситуация. Они вроде погорельцев были.
Создание в стране зоны с особым управлением, где частично не действует федеральное законодательство, может превратить Сибирь и Дальний Восток в сырьевую колонию. О такой опасности в интервью "Росбалту" заявил руководитель лесной программы "Гринпис России" Алексей Ярошенко.
"Эта модель не нова. Ранее правительством уже вносились подобные изменения в законы и кодексы в связи с проведением Олимпиады в Сочи и саммита АТЭС во Владивостоке. И в том, и в другом случае нормы лесного и природоохранного законодательства уже не действуют в полной мере. Таким образом, создание исключений из действующего законодательства правительством уже опробовано. Сейчас этот опыт просто предполагается распространить на пол страны", - отметил собеседник агентства.
Но, по его словам, проблема заключается в том, что в отношении Сочи это привело к "разбазариванию" земель ООПТ, как и в отношении Владивостока.
"Я знаю из некоторых источников, что новая инициатива Минэкономразвития - это некий аналог того, что делалось ранее. Главным ее итогом станет передел доступа к природным ресурсам и земельным участкам на всем Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. Это, скорее всего, коснется полезных ископаемых, лесной аренды, и приведет к настоящим лесным войнам за собственность", - полагает ЯрошенкоБитва за Арктику Продолжится?
Канада приступила к модернизации станции по изучению Арктики 24.09.10 http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=3381 [Spoiler (click to open)]Канада приступила к модернизации и расширению станции по изучению арктического шельфа в поселке Резольют-Бэй (территория Нунавут). Как сообщило в четверг министерство природных ресурсов Канады, на которое ссылается ИТАР-ТАСС, на станции будут созданы новые лабораторные и жилые помещения. Модули для станции уже доставлены на место, и их сборка будет завершена к концу марта будущего года. Модернизированная научная станция значительно расширит возможности для проведения исследований в канадской Арктике «Мы воспользуемся опытом, накопленным за полвека исследований в Арктике, - заявил министр природных ресурсов Канады Кристиан Парадиз. - Для нас исключительно важно расширять научные знания об этом регионе с тем, чтобы улучшить возможности по использованию безграничного потенциала Севера на благо не только жителей этого региона, но и всех канадцев»
В рамках «Северной стратегии», разработанной правительством Канады, еще один крупный научный центр по изучению Арктики будет создан в поселке Кэмбридж- Бэй на острове Виктория в западной части территории Нунавут
ИТАР-ТАСС
Канада активно укрепляется в Арктике 25 января 2011 http://file-rf.ru/news/4922 [Spoiler (click to open)]Правительство Канады на днях примет решение о строительстве в посёлке Резольют-Бэй на острове Корнуоллис крупной базы ВВС, способной принимать тяжёлые военно-транспортные самолёты. Страны Арктического бассейна и новые игроки, такие как Китай, сегодня ищут любые пути, чтобы «застолбиться» в арктическом регионе. Рука об руку с хозяйственными мерами идут и военные приготовления.
Министр любезно оповестил мировое сообщество, что в Резольют-Бэй будет создан арктический тренировочный центр. Кроме того, Канада предполагает увеличить до 5000 человек численность рейнджерских частей, получивших заполярную подготовку, и модернизировать их вооружение. А ещё в Оттаве приняли решение построить от 6 до 8 патрульных кораблей для Арктики.
Данный поселок сродни нашему Диксону. С населением около 200 человек он расположен на острове Корнуоллис и считается одним из самых северных населенных пунктов в Канаде. Техногенное ЧП на севере Канады - отражение проблем освоения углеводородных ресурсов Арктики. По счастью, пока они встречаются нечасто. Но стоит сюда придти нефтяным корпорациям, как такие события станут регулярными Вспомним Мексиканский залив и платформу «Deepwater Horizon». Только в Арктике все может быть в разы хуже, поскольку плотность воды значительно меньше, и нефтепродукты не остаются на поверхности. Они погружаются на глубину, откуда собрать их намного сложнее. Еще хуже, если нефть вмерзнет в лед. В нем она может находиться годами и с дрейфом разойдется по всей акватории news.gismeteo.ru.
Канада теснит Россию и конкурентов в Арктике 14 сентября 2011 http://www.ekhoplanet.ru/society_1956_13407 [Spoiler (click to open)]Утвердиться в Арктике основательно и навсегда, дабы не оказаться на обочине, когда придёт пора добывать там нефть и прокладывать новые морские пути. Примерно так можно кратко определить суть «северной стратегии» Канады, которую приняло её правительство. Сам премьер-министр Канады Стивен Харпер (стоит слева) принял участие в учениях «Нанук», чтобы подчеркнуть важность канадских притязаний в Арктическом регионе
Официальная Оттава в последнее время старается придать своей «северной стратегии» осязаемые очертания, и наиболее убедительной демонстрацией такого курса стали недавно закончившиеся летние военные учения в Арктическом регионе. В этом году в учения вклинился незапланированный эпизод, придавший им отчасти детективный характер. ...Сигнал тревоги поднял на ноги дежурных в министерстве обороны Канады около часа пополудни в субботу. Первые сообщения были кратки: «Авиакатастрофа «Боинга-737». «Большинству из нас потребовалось несколько мгновений, чтобы осознать, что случилось, - рассказал журналистам представитель пресс-службы канадских ВМС капитан-лейтенант Альберт Вонг. - Кто-то схватил меня за руку и прокричал: «Это не учения»
На самом деле в трёх тысячах километрах к северу от Оттавы, в районе арктического посёлка Резольют-Бэй, а также на севере Баффиновой Земли и в проливе Ланкастер-Саунд в этот момент шли самые масштабные за последние годы учения канадских вооружённых сил под кодовым обозначением «Нанук». Участвовали истребители CF-18 самолёты-разведчики СР-140 «Аврора», военно-транспортная авиация и вертолёты, около 1100 военнослужащих ВМС, ВВС и армии, подразделения спецвойск, а также патрульные группы рейнджеров, сформированные из индейцев-инуитов с опытом действий в условиях Арктики. Впервые в ходе учений в Арктике планировалось использовать беспилотные разведчики ScanEagle, подобные тем, что применялись канадским контингентом в Афганистане. Их должны были задействовать при отработке одного из сценариев учений - разведки района условной авиакатастрофы в труднодоступно районе Арктики. Информацию с беспилотных разведчиков планировалос передавать в режиме реального времени военнослужащим двух рот, переброшенных из провинций Альберта и Квебек для отработки методов проведения поисково-спасательных операций. Однако канадским военным пришлось забыть о заранее спланированном сценарии. Произошла трагедия реальная, а не придуманная для учений. Пассажирский «Боинг-737-200», на борту которого находились 11 пассажиров и 4 членов экипажа, врезался в каменистый холм неподалёку от гравийной взлётно-посадочной полосы аэродрома Резольют-Бэй. Именно там должен был развёртываться штаб объединённой специальной группы «Север» для руководства учениями. Одними из первых к месту катастрофы прибыли две пожарные машины, специально доставленные в крошечный арктический посёлок для отработки действий при крупном авиационном ЧП. Затем над районом аварии появились вертолёты, а по соседству был разбит полевой госпиталь. Трём пассажирам удалось уцелеть в катастрофе, и их немедленно эвакуировали в госпиталь Икалуита, столицы территории Нунавут. Если бы ликвидацией последствий занимался только посёлок Резольют-Бэй, где насчитывается около 250 жителей, на эвакуацию потребовалось бы несколько часов: ведь группе из Центра координации спасательных операций пришлось бы добираться из Торонто. Этот случай продемонстрировал, насколько сложны спасательные операции в Арктике, отметил премьер-министр Канады Стивен Харпер, побывавший на месте трагедии. «Нынешние учения предназначались, в частности, для того, чтобы проверить, насколько быстро можно доставить необходимое оборудование и технику для спасательных операций из южных районов страны, - отметил Харпер на встрече с группой военнослужащих и спасателей. - Мы должны быть реалистами. Учитывая огромные пространства канадской Арктики, мы никогда не сможем добиться того, чтобы все необходимые ресурсы для таких операций оказывались под рукой. Это просто невозможно». Премьер считает необходимым разработку такого плана, в соответствии с которым можно было бы быстро перебросить ресурсы на Север. Параллельно с отработкой действий на случай ЧП в ходе учений «Нанук» планировалась также имитация аварии с судном к северу от Баффиновой Земли, в Северо-Западном проходе, кратчайшем пути из Северной Атлантики чере канадский арктический архипелаг в море Бофорта и далее в Тихий океан. Однако оба эти сценария были отменены сразу же после катастрофы. Сценарий «морского ЧП» в учениях был предусмотрен не случайно: возможность крупного разлива нефти в Арктике - будь то при аварии танкера или при неполадках на морской буровой - вызывает в Канаде серьёзную озабоченность. И неудивительно. По оценке экспертов, если выброс нефти, к примеру, произойдёт со скважины в проливе Дэвиса в октябре, то операции по очистке пришлось бы отложить на несколько месяцев из-за ледовой обстановки. А такая отсрочка чревата масштабным загрязнением Арктики. Если же выброс нефти в этом районе произойдёт летом, в июле - августе, то существует лишь 30- процентная вероятность, что удастся пользовать традиционные методы ликвидации пятна, поскольку для эффективной работы по очистке акватории необходимо отсутствие льдин и слабое волнение н
море, а в проливе Дэвиса сочетание этих двух факторов случает весьма редко Нефть, скопившуюся на льдинах, пришлось бы выжигать лишь с началом весенне-летнего сезона. К тому же для ликвидации последствий крупной аварии у Канады просто нет нужных ресурсов. На это обстоятельство довольно прямолинейно указал недавно бывший премьер Франции Мишель Рокар. Уточним, что Франция - постоянный наблюдатель Совета Арктики, а Мишель Рокар - посол по особым поручениям Французской Республики по вопросам Арктики и Антарктики. В июне - августе нынешнего года он совершил очередное путешествие по Северному Ледовитому океану на канадском ледоколе «Амундсен». Канада, по его мнению, «слишком мала для того, чтобы создать инфраструктуру транспортных арктическую Арктике» В интервью агентству Франс Пресс в Монреале после завершения круиза по Арктике на борту ледокола «Амундсен» Рокар высказал предположение, что российский Северный морской путь окажется в будущем более привлекательным для грузов в Арктике, чем канадский Северо-Западный проход
«У меня сложилось впечатление, что Канада отказалась от конкурентной борьбы в деле привлечения большей части морских перевозок в ближайшие 25-30 лет, - заявил Рокар. - Северный морской путь менее извилист, чем Северо-Западный проход, там меньше островов, вокруг которых нужно было бы прокладывать курс, там меньше опасностей, и он является более прямым, хотя и несколько более протяжённым»
Российский ледокол «Ямал» с ядерной двигательной установкой, прокладывающий путь каравану судов в Карском море, - предмет зависти канадцев Как отметил Рокар, сейчас отдельное судно или караван, следующие Северным морским путём, должны сопровождать два ледокола, однако, по прогнозам американских исследователей, уже к 2030 году этот район Арктики будет свободен ото льдов. Канада, по его словам, не располагает достаточными ресурсами, чтобы создать необходимую инфраструктуру для обеспечения коммерческого судоходства в Арктике, в то время как Россия является «силой в Арктике», располагая несколькими ледоколами, в том числе и атомными. Дело не в том, что Канада «слишком мала» для создания арктической инфраструктуры, а в том, чтобы проявить политическую волю и иметь необходимые ресурсы, определяющие, насколько быстро Канада может развивать трансполярные торговые пути, отреагировал на высказывания Рокара известный канадский эксперт по проблемам Арктики профессор Университета Калгари Роб Хьюберт. «Мы до сих пор не решили, хотим ли мы, чтобы международные торговые пути пролегали через наши воды, - отметил он в интервью информационному агентству Постмедиа Ньюс
По мнению Роба Хьюберта, те транспортные компании, которые направляют суда вокруг Южной Америки или через Панамский канал из Атлантики в Тихий океан, вряд ли удастся убедить перейти на использование северных маршрутов, поскольку для сопровождения караванов судов там потребуется ледокол. Следует учитывать и то, что период навигации на Севере значительно короче. До сих пор, продолжал он, не предпринималось «сконцентрированных усилий» по составлению карт ледовой обстановки в северных районах, и в результате плавание судов в тех районов может быть сопряжено с опасностями. В свою очередь Майкл Байерс, профессор международного права в Университете Британской Колумбии, отметил, что Северо-Западный проход «практически наверняка» будет доступен для судоходства в период с сентября п
октябрь, причём для судов всех типов, а не только для ледоколов
«На пути от пролива Ланкастер-Саунд до Барроу-Стрейт ширина проливов и глубины достаточны для того, чтобы там могли пройти супертанкеры и другие суда сверхкрупного водоизмещения», - отметил Байерс, оговорившись при этом, что в связи с трансполярным судоходством для Канады возникает целый ряд серьёзных проблем, прежде всего с тем, как обеспечить защиту от угрозы разлива нефти, а также от деятельности преступных группировок на Севере. При этом следует помнить о том, что до сих пор вопрос о суверенитете над Северо-Западным проходом является предметом споров. «Иностранным судоходным компаниям потребуется навигационное обслуживание мирового класса, будут нужны карты, поисково-спасательные службы, безопасные якорные стоянки, а также проводка ледоколов, - пояснил Майкл Байерс. - Если Канада создаст «арктический коридор» и вложит в этот проект средства, то судоходные компании и правительства других стран с гораздо большей готовностью воспримут канадский суверенитет в Арктике»
Однако «вместе с укреплением суверенитета приходит и ответственность», отметила в редакционной статье газета The Ottawa Citizen. «Один из аргументов, выдвинутых правительством в обоснование учений «Нанук», состоял в том, что военное присутствие необходимо для укрепления суверенитета в Арктике, - отмечается в статье. - Можно по-разному трактовать термин «арктический суверенитет». Его можно считать лишь синонимом демонстрации военной мощи. Идея в том, что нам необходимо выдвигаться на Север и бить себя кулаком в грудь всякий раз, когда русские, датчане или американцы забудут о том, что Север - наш». Но безопасность в Арктике можно обеспечить и коллективными усилиями, тем более что опыт уже имеется: ведь сами же канадские военные признали, что недавние учения «Бдительный орёл» в Арктике с участием канадских, американских и российских военных прошли «безупречно»
По сценарию учений американский пассажирский самолёт, находившийся в воздушном пространстве над Аляской, не отвечал на запросы авиадиспетчеров, и на перехват лайнера были подняты истребители, которые произвели визуальный осмотр самолёта, после чего он возвратился на Аляску. В ходе второго этапа учений самолёт, не подающий сигналов, приблизился к североамериканскому побережью со стороны России и затем вернулся в российское воздушное пространство. На всех этапах учений между представителями Командования воздушно-космической обороной Северной Америки - НОРАД и российскими военными осуществлялся обмен информацией. «В течение этих двух дней все прошло безупречно, - заявил эмисар НОРАД. - Между представителями канадских, американских и российских ВВС поддерживался хороший контакт». Он напомнил, что аналогичные учения проводились в прошлом году, и подчеркнул, что в ходе нынешних учений был учтён накопленный опыт организации связи между участниками операций. «Обе стороны знали, чего можно ожидать и на каком этапе могут произойти те или иные события, - добавил представитель НОРАД. - Это очень помогло в организации связи». Как отметило информационное агентство The Canadian Press, эти учения помогли сломать лёд подозрений времён холодной войны. А в условиях, когда тают арктические льды и сказочные по масштабам ресурсы Крайнего Севера становятся всё более доступными, это немалое достижение.
И вот перед нами эскимосская деревня... Резольют - одно из самых северных поселений Канады и второе после Грайс-Фьорд на острове Элсмир (Алерт и Юрика находятся севернее, но они не считаются... http://www.diary.ru/~zajaz/?order=frombegin&from=40
Резольют (Resolute) - эскимосская деревня на острове Корнуоллис территории Нунавут, Канада. Деревня расположена на берегу залива Резольют и Северо-Западного прохода. Входит в район Кикиктани. Численность населения - 215 чел. (2001).
Резольют - одно из самых северных поселений Канады. Также это одно самых холодных поселений в мире со средней годовой температурой −16.4 °C. В деревне примерно 110 домов. Дороги и большинство суши покрыто гравием. Поселение основано в 1947 году и использовалось как аэродром и метеостанция. Названо в честь английского военного корабля «Резолют». Пытаясь защитить суверенитет в арктических землях и её уникальную дикую природу, правительство насильственно переселило в 1955 году эскимосов из Квебека. В результате переселённые эскимосы оказались в большой зависимости от поддержки правительства. Аэродром до сих пор находится в центре населённого пункта, и отсюда производятся полёты в южные провинции Канады. В деревне есть магазин, гостиница, ресторан, кабельное телевидение, Интернет, аренда аэросаней и магазин сувениров на аэродроме. Здесь также находятся 3 гостиницы, в каждой из которой приблизительно 100 номеров и несколько индивидуальных домиков. Другие достопримечательности - станция канадской конной полиции, школа (дети обучаются с детского сада по 12 класс включительно) и гимнастический зал.