Ни красный ни белый

Nov 22, 2018 00:24

Оригинал взят у cardinalpavel

Хотелось бы написать о самой важной по моему мнению идеологической проблеме современной России. О красных и белых. Причем писать я буду со своей личной позиции, потому-что так будет мне проще и понятнее остальным, я надеюсь.
  Когда мы говорим о сторонниках синтеза красных и белых, мы часто говорим о людях принадлежащих к одному из лагерей, но находящих привлекательными идей другого лагеря, готовых смириться с его существованием, и активно сотрудничать. Причем часто оговаривается что соотрудничать временно, - вроде как поднимем Россию, разобъем либералов, а дальше уже мирно и спокойно ( а может и не очень) будем бороться за свое видение будущего России.
  Так вот, я лично не отношу себя уже давно ни к красным, ни к белым. Объясняю. Я православный, государственник, имперец, и при этом еще и монархист ( правда весьма специфический). Это те стороны моей личности, которые почему-то часто воспринимаются как атрибут белых. Да, я православный, но не белый! Не белый в том понимании в котором у нас принято - то есть,  я в жизни не поддержу и не оправдаю белую армию, Колчака или еще кого-то из этой братии. Практически все белые в гражданской войне - для меня враги и уроды. Лишь некоторых личностей я готов признать не врагами, например барона Унгерна. Я тут не говорю о эмигрантах, о русских философах (евразийцах, Бердяеве, или любимом мною Устрялове). Но в целом - белые армии, генералитет, сторона белых в гражданской войне - враги России, и предатели. Они ссучились. Они сотрудничали с Антантой. Они не выступали за возвращение монархии, они стали угрозой России и предателями, мятежниками. А часто среди них были и вовсе сторонники буржуазной демократии, что вообще за гранью. Большевики однозначное добро в гражданской войне. Но именно в гражданской (с 1918 по 1922),не позже! Они били предателей (и не важно с какими лозунгами и ради каких целей) и интервентов. И главное - белые поддержали капитализм! Никакой альтернативы красным, даже в виде возвращения к какой-то форме полуфеодальной, огосударствленной экономики, не было. А капитализм абсолютное, однозначное зло. Кроме того, я в принципе не собираюсь жалеть тех уничтоженных онемеченных, офранцуженных, ублюдочных дворянчиков, которые смели командовать моими предками и просирать свои состояния в западных казино, предавая Россию, Монархию и Веру. Единственная большая польза революции - то что эту мразь вырезали. Ни жалко ни капли.

Тотальная, страшная ошибка Православия - поддержать всю эту сволоту. Большевики конечно толкали православных к этому. Но нужно было быть мудрее. Кроме того, действительно следует признать, что роль Православного духовенства в процессе свержения монархии, в ходе февральской революции, крайне негативна.
  И в целом, - Церковь никогда не должна поддерживать элиту, в смысле какого-либо подобия аристократии, это просто полный отход от всякого подобия Христианства. Поддерживать алчных тварей, главную угрозу всякой подлинной монархии ( а именно притязания элиты и олигархии есть главная угроза асбсолютной монархии, а вовсе не демократия) против обездоленных и слабых - не ошибка, а преступление! Капитализм и подлое, предательское поведение элит, дворянства, - били и по рабочим и по крестьянам.
  Теперь к большевикам. Однозначно красным я себя точно также -  ну никак назвать не могу. Я сторонник левого курса в социально-экономической сфере, сторонник уравниловки ( да да,  именно уравниловки, причем самой жесткой), но я ни в коем разе не прогрессист ( но при этом я  однозначный сторонник развития, а прогресс и модерн - это лишь одна из форм развития), ни демократ, ни сторонник народного суверенитета, ни атеист, слово "эмансипация" для меня ругательно, а слово "Иерархия" есть священный принцип ( иерархия открытая, не кастовая). В общем, я бы это назвал левоориентированный традиционалист. И при этом еще я и не интернационалист, хотя и не националистом никогда себя не назову. Имперец, - но имперец не интернационалист. Антизападник. Из левых идей я беру и воспринимаю лишь суть - любовь к людям, стремление к развитию, большевистский напор и радикализм, беспощадность (именно эти черты мне больше всего нравятся), стремление к равенству людей, и ненавись к капитализму. Но и в ненависти к капитализму я с левыи имею различие: если для левых капитализм  есть зло из-за угнетения и классовой эксплуатации, то для меня из-за того что капитализм - это поклонение золотому тельцу, это воплощенный материализм, воплощенный сатанизм, то есть из-за духоавной сути капитализма. А также из-за того что капитализм - это формация где доминируют крупные и средние собственники и мещане, где горожанин выше сельского жителя и представляет собой буржуа, где господствует принцип компромисса всех со всеми и принцип договора. Все это для меня тотальное зло. Компромисс и договор - это одна из основ капитализма, знаменитое "бабло побеждает зло".  Компромисс и договор -  черта государств малых, демократических, западных, и есть по сути путь к капитализму. Для меня же доминирующие ценности это  монолитность, единство общества, отрицание индивидуализма и презрение к буржуа и горожанам, презрение к мещанству. В этом я очень близок европейским традиционалистам и евразийцам.

Как видите ни один левый и большевик в здравом уме не признал бы меня своим. Да и я бы не признал себя своим для них. Большевики для меня меньшее зло, которое пришло из вне на нашу почву, но имело в себе некое положительное начало, которое я описал, которое спасло страну от краха и тем самым себя реабилитировало. Большевики себя реабилитировали в гражданскую, через спасение страны от рзвала и от интервенции, но в дальнейшем грехи перед страной они нажили страшные - я говорю о времени до 1937 года, говорю о досталинском курсе. Я бесконечно счастлив, от того, что всех старых большевиков перебили. Никакой жалости к ним нет. Я знаю что Сталин левый, и что разговоры о том, что он тайный монархист, есть лишь попытка выдать желаемое за действительное. Но Сталин сыграл огромную, самую положительную роль в истории России. Сталин для меня лучший правитель за всю ее историю. И дело не только в фактах характеризующих его правление и послностью говорящих за него. Но еще и в важнейшем принципе. Принципе подчинения элит верховному правителю и народу, принципе служения. Репрессии были воплощением опричного принципа. Принципа ограничения аппетитов элит. Принципа чрезвычайки и мобилизации. И главное -  принципа союза народа напрямую с верховным правителем против элит, при том что элиты, аппарат, верховные сословия урезаются и ставятся под тотальный контроль с обоих сторон. Принцип народной монархии. Господство элит при урезании прав и возможностей верховного правителя - типичный западный, "демократический" принцип. Это есть зло. И главное добро и сама суть России - это политическая модель при которой элиты сдавленны между народом и абсолютным монархом, верховным правителем, где им не дают устроить компоромиссную элитарную демократию, где не дают появиться слою аристократии способному подчинить себе власть в стране. Власть в России идет напрямую от Бога - Лидеру, Царю. Элиты, аристократия, те кто хочет закрепить свое положение в государстве вне зависимости от служения - есть зло, которое должно уничтожаться посредством периодических чисток, и омоложения, продвижения новых людей. Принцип службы Государству и Идее - вот принцип лежащий в основе российской государственности, и он одинаково равен и для Монарха и для крупного государственного деятеля и для простого человека. Этот принцип появился еще при Иване Грозном и дал наиболее яркое воплощение при Сталине. Левые в принципе тут не при делах, это как раз русский принцип.
   Как видите я действительно ни к тем ни к другим не отношусь, но беру лучшее (как мне кажется), и объединяю, соединяя и обогащая исконно русские принципы.
  Больше всего я близок по взглядам к Проханову, и наверное Фурсову. У меня есть цельная картина всего этого где отбрасываю формы и исторические перепитии схваток прошлого, где я ни готов принять безоговорочно ни одну из сторон.
  Мне кажется в том что я исповедую и покас трудом могу выразить заключается синтез периодов русской истории. Ведь по законам диалектики тезис и и антитезис давая синтез, дают его не как механическое слияние, а как выход на новый уровень, преодоление, дают его как новое качество.
Спор белых и красных совершенно губителен и не актуален. И мне в современном идейном пространстве не нравятся ни чисто белые, ни чисто красные. И судя по дискуссиям ни те, ни другие, меня тоже за своего не признают и еще ошарашенно удивляются моим воззрениям.
  Проблема для них в том что  - и те и другие, в чистом виде, проиграли и были заранее оберечены на поражение на нашей почве. И красные и белые - чуждые заимствования. И поверьте мои православные друзья и монархисты, что белые ничуть не менее чужды русской почве, чем большевики. Только большевики все-таки оказались более приятны этой почве. Белые это не Православие! Белые это наследие разложившейся, по природе своей озападненной, и чуждой петровской Империи, причем продукт сформировавшийся в состоянии ее гниения от капитализма. Империю угробил капитализм. И я не понимаю с какого хрена онемеченные Романовы и вонючие, хрустящие французской булкой дворянчики должны быть более русскими чем евреи и прочие нацмены большевики!? Немцы в приципе наши враги. И в Петровской Империи я вижу мало хорошего, в самой ее природе. Православный грузин Сталин, в сотню раз лучше и ближе к России и русскости, чем онемеченный с ног до головы какой-нибудь романовский монарх. Настоящая Россия коренится в допетровском времени. Петербургский период не менее чужд ей, чем Советский. Я бы даже сказал что и более чужд.
Я говорил выше о том, что и большевики и белые были оберечены на поражение в своих чистых версиях. Красные,  без обращения к русским корням, без компромисса с исторической Россией и государственностью, были обречены на включение в состав капиталистической мир-экономики, или обычный крах. И кстати, рухнул Союз во многом потому-что недостаточно вернулся к традиционализму, при том, что и развитие, в части развития общества и человека ( а не материально-технической базы), было остановленно. Красный проект без религиозной мотивации, без опоры на ресурс традиционного общества обречен - потому-что это часть Модерна, а Модерн неизбежно ведет в любой своей форме к тому или иному типу капитализма. В своем чистом виде левый проект только укрепляет капитализм. Мне приходит аналогия из фильма Матрица где главный герой боровшийся с матрицей  и был создан архитектором матрицы для ее перезагрузки и усовершенствования. Так и социализм в его чистом, без примесей и трансформации на русской почве, лишь укрепляет капитализм, дополняет его, делает сильнее.
  Тоже самое и безпроектные белые, и те монархисты, православные и традиционалисты, русские патриоты, что их поддержали. Белое будущее и будущее Императорской России, где капитализм не уничтожен, а элиты не поставлены на место, - было бы  очень грустным. Мне всегда смешно слышать сказки о возможном пятисотмиллионном населении России в ее альтернативном безбольшевистском варианте. Да мы бы стали полной и окончательной колонией стран Запада! Нас бы сто раз раздавили за эти сто лет. Подчинили, сделали бы прямой колонией иностранных капиталистов. Монархию бы свергли однозначно и превратили бы в конституционную клоунаду, в буржуазную демократию, что несомненно есть гибель и зло.
  Наш главный враг - враг и традиционалистов, и левых патриотов - Капитализм, и Запад. По-настоящему содержательно можно говорить о синтезе левого проекта и традиционализма, и синтезе Православия с красной идеей. Но не о красных и белых. Это снято, этого нет. Страшная глупость поднимать эту тему. Это сознательная манипуляция и власть над вами - мол выбирайте вариант, но только из этих двух. Тот кто навязывает этот выбор, тот тем самым навязывает свою губительную власть.
  Суть в том, что мы особая цивилизация, равновеликая таким цивилизационным группам как Восток и Запад. Есть цивилизации Востока, Запада и Россия как особая цивилизация. Здесь не применима ни политическая матрица Запада, ни его идей и теории  в их чистом виде. Всякое их использование переформатирует нас под западную модель, подчиняет нас их духовной и идейной власти. Они навязывают нам выбор: вот вроде бы есть монархисты и демократы, левые и консерваторы и никто из них в теории не может пересекаться. Вроде как это невозможно в рамках этих правил. Это манипуляция и осуществление власти над нами в чситом виде! В их системе не могут. А у нас смогут. Дело в том, что на самом деле они и в их системе могли бы пересечься, но система больно прочна и устойчива, чтобы кто-то смог озвучить и оспорить эту идеологическую власть, эту мировззренческую власть. Никогда нельзя смотреть только прямо. Как я выше описал - оказывается и левые и традиционалисты могут пересечься в борьбе с капитализмом. А демократы и консерваторы могут пересечься в рамках абсолютной монархии - истинная демократия (не либеральная) это демократия на местах и земствах, а в высших эшелонах власти демократии в принципе никогда не было и не будет, нигде, а потому абсолютная монархия там вполне приемлема. Это всего лишь примеры.
  Про соединение, про то каким я вижу правильный (вне ложной и по сути снятой дихотомии красные/белые) путь синтезирующий суть и Православия и Красного проекта, синтезирующий и развитие и традиционализм, я напишу особо.

история, союз красных и белых, философия, 1917

Previous post Next post
Up