"Правила Отыгрыша" (рассказ), глава 9 (часть 4)

Oct 19, 2024 21:56

Я поймал парня-разносчика:
- Половину доз… порции, и без мяса, - попросил я: - У меня епитимья.
- Как скажете, брат-послушник - кивнул тот и налил мне полтарелки.
Кстати, такой же послушник, как и я. Надо было, наверное, не за стол садиться, а на кухне квест на раздачу взять - что это я ступил? Нет, я не ступил, мне надо закупиться шмотом у интенданта, а тот сидит через стол, и жрет как не в себя - наверное, никакой епитимьи ему нет. Как можно жрать с такой энергией столь непритязательную похлёбку? Ладно, что за второй бафф от приста с исповеди?

«ВДОХНОВЛЯЮЩЕЕ МИЛОСЕРДИЕ»
«Первое нарушение обета или епитимьи не наложит на вас отрицательных эффектов»

Понятно, «запасная жизнь» на нарушение обетов. Главное не потратить её на трогание сисек очередных минерв и фемин, а сберечь на случай, где мне вдруг приходится вытаскивать кого-то по квесту, или, например, сожрать кусок мяса, (кулинарных квестов на «жрание до упора» хватает). Будем осторожны. Дебаффы от Фемины, которые она кинула на нас своим воем, свалились ещё у городских ворот - я даже не смотрел, чего такого страшного мог навесить на меня 20-ти уровневый вервольф. Интересно, не слетит ли он от плотного завтрака? Ведь теперь придётся ради него каждый раз половину порции есть, ибо проверять не хочется. Следующий  бафф от исповеди:

«ОБРАЗЦОВАЯ ИСКРЕННОСТЬ»
«За искренность на исповеди вы получаете - 20% расхода дневной усталости и +1% к росту репутации.
+ 10% к опыту, +20% получения дополнительных эффектов от снаряжения при атаке, - 20% получения негативных эффектов»
(ВНИМАНИЕ! За любую ложь бафф прекращает действе!)

Ну, так себе, хм… Это если бы на мне был шмот, например баффающий меня на бонус к статам при атаке, я бы получил бонус от него. Вроде у интенданта среди «синьки» что-то такое видел. Насколько знаю, на эффект оружия, вроде оглушения от моей дубины, это не распространяется. Ну, плюс к 1/5 «китайской усталости» что бесценно, +10 процентов к опыту, что мне полезно, а вот +1% к росту репутации не особо роляет. Я столько репутации разве что у Эльзы заработал… или это не к общей, а к получаемой репутации? Тогда бонус ниочем, репутацию по 1-2 штуки получаем, очень редко по 3-5,  а 100 или даже +20 - это уже произвол гейм-мастера. И все это удовольствие слетит после первой же лжи, которую игра может определить весьма произвольно, или, например, выдать мне квест, где придётся солгать. Можно было на репу хотя бы другой бонус дать.

Ну, нубобафы, что я хотел от них? Ладно, раскрываем статы и раскидываем очки в характеристики и скиллы - и мой персонаж и интендант будут жрать ещё долго. Ну что?

ПЕРСОНАЖ:
ИМЯ: ЧЕЛОВЕК НОМЕР ДВА

КЛАСС: ВОИН
ПОДКЛАСС: НЕДОСТУПНО
УРОВЕНЬ: 12
РАСА: ЧЕЛОВЕК
НАРОДНОСТЬ: ЕВРОПЕЕЦ (Сила+1)
НАЦИОНАЛЬНОСТЬ: НЕМЕЦ (Выносливость+1)
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: ПЕШИЙ РЫЦАРЬ (двуручное дробящее).

Интеллект -1
Мудрость -1
Сила - 8
Выносливость - 10
Ловкость -1
Меткость -1
Скорость - 4
Харизма -1
Удача - 1

МИРОВОЗЗРЕНИЕ: НЕЙТРАЛЬНО-ЗЛОЙ (13/28)
ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ: КАТОЛИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО.
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ: Орден Храма Иерусалимского (Орден Тамплиеров)
РАНГ: Послушник 25/20

Действующие обеты: 6
«Не прикасаться к женщинам». Награда: +1 к мировоззрению «Добрый» и +1% к устойчивости заклинаниям контроля за каждый день соблюдения.  Штраф за нарушение: +1 к мировоззрению «Злой» и - 1 спасбросок против атак категории «Соблазнение» за каждое нарушение.
«Не прикасаться к женской груди». Награда: +1 мировоззрению «Законопослушный» за каждый день соблюдения. +1% к устойчивости заклинаниям категории «Соблазнение». Штраф за нарушение: +1 к мировоззрению «Хаотичный» и - 1 спасбросок против атак персонажей женского пола за каждое нарушение.

Оба очка в «Скорость», хоть Сила и выглядит так, словно напрашивается.
Можете сказать, что я тупой, но мне надоело ползать как черепаха. Силу апну следом, а 5 скорости (+1 к скорости на моих новых штанах) мне хватит для комфортной жизни до самого 20-го уровня. К тому же, из-за того, что паладин не качает меткость, я буду часто мазать, а танку без агро и без меткости можно повысить свою эффективность только скоростью атаки. Кстати там надо посмотреть, что на силу в лавке, может, удастся и до бонуса поднять. Я открыл скриншоты из магазина толстяка и прикинул: хауберк с +1 силы будет то, что надо. И за голду возьму «перчатки лучника» с +1 к силе и +1 к скиллу длинного лука. Из лука я стрелять не собираюсь, но добью бонус на силу, а потом загоню какому-нибудь стрелку, (в «Девятке» лучникам сила тоже нужна). И кольчужный капюшон +1 интеллект, с бонусом на ману и скрытность. Он со мной надолго, если судить по базе данных магазинов храмовников - что-то стоящее в слот подшлемника только на 50-м, то есть мне его таскать даже тогда, когда буду наполовину паладином, так что - пока что бесполезный для меня бонус ещё пригодится. И ещё +1 к харизме от плаща.

Так,  а обетов у меня теперь не два, а 6. И епитимьи. Смотрим, что там нового:

- Обет безбрачия
- Обет послушания
- Обет бедности
- Обет паломничества.

Действующие епитимьи: 2
1. До следующего повышения класса: Не употреблять мясной пищи. За нарушение - минус 20% от максимального объема манны и усталости. Прогресс - не лимитирован
2. 10 игровых дней - половинный пост в обед. Один из приемов пищи в сутки вы должны принимать не больше половины от лимита сытости. За нарушение - снижение лимита дневной усталости на 30% до следующего сна. Количество дней равно количеству вашей Выносливости (постоянной и приобретенной за счёт предметов экипировки и усиливающих заклинаний и эликсиров). Прогресс: 1 из 10 (число дней увеличится при увеличении Выносливости до конца епитимьи)

Вот и первая причина, почему мне нельзя брать кирасу и норманнский шлем на +1 выносливости каждый. Увеличу выносливость - у меня увеличится количество дней епитимьи. Ну, и что там у меня в новых обетах:

«Обет безбрачия» - Основной обет. Вы - воин-монах. Вы не имеете права жениться, выходить замуж, иметь детей, любовниц и любовников. За нарушение -  исключение из Ордена, сброс навыков подклассов до базовых.

Ну да. Как уже говорил, здесь с этим строго и монахи и орденские рыцари должны соблюдать целибат. Попытаешься романсить - покидаешь монастырь или орден и остаешься с базовой профой. Причем очки скиллов потраченные на адвансах не сбрасываются, а продолжают так и лежать мёртвым грузом. Ну, чтобы халявного сброса скиллов не было. И да, в игре есть квестовые цепочки на восстановление привилегий - довольно, кстати, зубодробительные. С этим понятно. Жениться этим героем я не собираюсь даже на персонаже Лориэн. У меня уже есть её жених.

«Обет послушания». За каждый отказ от выполнения заданий Ордена вы получаете -1 к Репутации Ордена. За каждое выполнение заданий Ордена вы получаете +1 к Репутации Ордена.

Ну, вообще, задания Орденов может выполнять любой игрок, и так качать репутацию. Но вот строчка, что отказ от квеста роняет репу тоже? Не только провал? Надо быть осторожнее и не бегать по НПЦ за квестами наобум, не проверив, что они мне могут дать из заданий. Отказать-то я им теперь не могу. Сложность, конечно, но не так чтобы фатально.

«Обет бедности». Стоимость вашей экипировки и личных средств не должна быть выше суммы стоимости экипировки и сумм личных средств членов вашей группы. За нарушение - минус 5% к характеристикам»
НАРУШЕНИЕ! Стоимость вашего снаряжения и личных средств выше на 100% всех ваших 0 соратников.

Э-э-э-э! Я не в пати, у меня 0 сопартийцев и мне сразу штраф навесили? Та кто у них там придумал на нуль делить? Сейчас скриншот отправлю в техподдержку!

«Обет паломничества». Вы автоматически считаетесь находящимся группе в качестве лидера. Если количество игроков в группе меньше 1 вы получаете штраф 5%, который суммируется с другими процентными штрафами на характеристики. Вы не можете заверить свои задания до того, как ваш сопратиец завершит любое задание.
НАРУШЕНИЕ! У вас 0 соратников в группе/рейде.

Аааааааааа! Подскажите мне, пожалуйста, новые, цензурные и заковыристые матерные слова, чтобы объяснить матерно, но печатно, ту ситуацию, в которой я оказался! То есть, на мне сейчас штраф, который сделает из меня полного нуба, едва только спадет защита от «Причастия»! И снять его я могу, только если не просто вступлю в пати, а вступлю в пати с каким-то богатым и хорошо экипированным игроком! И я при этом, без пати, не могу даже качаться на квестах - чтобы мои задания приняли, нужно чтобы мои сопратийцы завершили свои! Понятно, почему так мало тамплиеров - инвалид без пати, который даже адванс не сможет получить без других игроков! И будто бы мало этого - я ещё автоматически лидер пустой пати! То есть меня не могут принять в пати, где должен быть другой лидер - разве что в рейд. А с отсутствием френдлиста, вернее с его блокировкой для всех нормальных игроков это будет очень подозрительно. И если у всех остальных храмовников такой же обет - да я не могу их в группу принять! Только рейд из двух игроков объединить. То есть пати в локациях Ордена можно даже не искать - не пригласят, ибо все лидеры своих патей. Интересно я тут на днях точно нигде зеркало не разбил, шляпу на столе не оставлял, черная кошка мне дорогу не перебегала, баба с пустым ведром навстречу не выскакивала? Так встрять - это надо суметь!

Ладно, ладно. Без нервов. Я посмотрел стоимость моего имущества, которую мне насчитала игра в открывшемся окошке описания обета, и немного успокоился. Стоимость репутационного шмота - 0 золотых, его даже продать нельзя, только сдать интенданту Ордена. То есть, если я полностью экипируюсь в орденский шмот, проблема с «Обетом Бедности» испарится. Сбережения, конечно, будут проблемой, но можно скупить крафтовые хилки, которые игромеханически стоят как пустая бутылка, а в случае нужды продавать игрокам на любом месте кача уже за настоящую цену. Так даже бизнес можно замутить, главное ведь как я понял - официальная, магазинная стоимость вещи. Впрочем, идею с хилками я только что придумал из головы, если всё-таки считается стоимость на вендинге - то идея швах. А вот поиск пати с подходящим капиталом и шмотом…

Так, толстяк поднялся и я, быстро прибрав столовые приборы и чашки, поспешил за ним. Клювом не щелкаем, быстро заканчиваем экипировку, и несемся как угорелые по городу - искать пати, желательно такие, которые имеют начатый квест. На одном фарме я 20-й уровень не наберу, а дорога в Альберту долгая, монстры будут бить больно, нужно, как минимум, найти хила, а максимум - ещё пару ДД, к моему танку без меткости и агро-скиллов. Ну, мы и не из таких ситуаций выкарабкивались!

Из-за чашек я опоздал, и в оружейной уже были другие игроки. Какая-то гномка яростно прыгала и размахивала руками перед опешившим фехтмейстером и доказывала: «что значит нет?! Всяким еретикам есть, а мне - нет?», из-за чего нервничал и толстяк, перед которым стояла как-то еле одетая эльфийка, и, похоже, зависала в меню покупок. Я тихонечко вдоль стеночки, подполз к брату Алёхио, и без интеракции, простым щелчком мыши открыл интерфейс магазина и купил себе кольчугу, капюшон и перчатки. Так. Теперь так же вдоль стеночки в дверь и на лестницу. Будем считать, что я всё это купил ещё до обедни и обратно не возвращался. Конечно, «среди ролевиков принято поддерживать рандом-отыгрыш» но меньше всего мне сейчас, до экипировки всем, чем нужно, мне хочется, встревать в отыгрыш няньки для безумной гномки - слишком многие из них отыгрывают шаблонных чокнутых, съехавших крышей от клаустрофобии или радиации. Это будет надолго, моя квента тоже не подразумевает простых отношений в этом случае, а мне из-за классовых обетов - кровь из носу нужна постоянная пати посерьезнее, чем один гном. Поэтому - ну нафиг этикет. Поставил статус «отсутствую» пока никто не залез в приват.

Я закрыл дверь и на лестнице переоделся в обнову. Старую кольчугу и перчатки я продам первому же орденскому торговцу - чтобы действовал бонус от репутации Ордена. Два очка скиллов - в Прыжок и добил до 10 Доспехи. Так, а теперь база квестов Ордена в Шторме…
Хм. Тоже дилемма. Взять квесты-то я могу, а вот сдавать я их смогу только в пати. А потом мне всё равно идти в Альберту. Если и выбирать из орденских квестов, то надо именно продолжительное задние, сдаваемое в Альберте, желательно с хорошей наградой. Я применил фильтры. И без слишком жестких временных рамок, ибо мне надо взять 20-й уровень, и без ограничений по классу, чтобы квест был полезен любым моим перспективным сопартийцам. Так, надо доложиться местному комтуру (это НПЦ), что отбываю в Альберту по назначению - это открывает букет квестов на путешествие и задания в городах по дороге главному немецкому городу. Главное динамический не подхватить - отказаться-то я не могу. Комтур (второе лицо после бейлифа) был в одном здании с орденским банком, заодно и золото там оставлю, чтобы не потерять всё, нарвавшись на ПК, или любителя РП-ПвП. Ну да, я немец, то есть издалека понятно что, скорее всего танк, любителей ганакать танков мало, но всё-таки я уже успел себе завести двух персональных врагинь, так что предосторожности не лишние. К тому же я мало того, что немец, я ещё и паладин - то есть, может быть, мне самому дадут классовый квест ганкать каких-нибудь нубов-чернокнижников или еретиков. Так что чем черт не шутит.

Эх, немножко нудного игромеха. Как я уже говорил, европейцы в «Девятке» - это эквип-зависимая ПвП-нация с упором в защиту. «Эквип-зависимая» - (про это вроде не упоминал?) это в смысле, что европейцы больше бонусов от хорошего шмота получают и очень много теряют без правильно подобранной экипировки. Негры из Фиолетового и римляне из Оранжевого менее зависимы, когда раздеты, но они и слабее,  когда одеты. У всех людей бонус на интеллект, что дает чуть больший манапул на скиллы, а у европейцев - бонус на силу, что дает не только плюс в физической атаке, но и возможность раньше на уровень-два надеть тяжелый топовый шмот. Итак, по порядку: Немцы, как я - танки, защитное ПвП. У них не только бонус на выносливость, но и ещё проценты на НР и с большими плюсами скалируется защита и другие характеристики от снаряжения. Ну и самая любимая народность для сюжетных НПЦ для всяких гильдийных эвентов - меньше шансов, что завалят ПК или монстры на перебежке между локациями. Да и вообще живучесть не помешает ни магу, ни даже лучнику - как вы видели по Балтазыркиной и Румпелю. Англы - как я уже говорил это ПвП-лучники. У них - национальный бонус на меткость и ещё куча мелких бонусов именно на метательное оружие и дальность обзора. С самого нерфа монголов заняли верхние строчки ПвП-рейтингов и не слазили с них до тех пор, пока на ПвЕ-сервере не появились в ПвП-Арене жирные танки в дорогой рейдовой броне, которую не прошибешь никак без дебаффов и магии. Ну, сейчас ещё есть несколько хайлевел-монголов, что держат топы в списках аренных лучников, но это исключительно за счет нафармленного в первый год эквипа. Как только англичане смогут выбить или скрафтить такой же - время татарских орд в ПвП минет, и придет время английских робингудов. Не просто так новички-ПвПшеры выбирают именно англичан-лучников, как Питер. Только вот выкаченные в упор бонусы на меткость и обзор не оставили им бонусов на магию и лечение, поэтому колдуны они так себе, любого Гарри Поттера играючи перестреляет даже не византиец, а француз. У жрецов - англиканство, которое в нашей эпохе немного анахронично, (у нас примерно Крестовые походы, то ли Второй то ли Третий, а англиканство - это 19 век), да ещё какие-то жиденькие бонусы на конфессию, что не компенсируют штрафы, которые явно на магию, но про них нигде не говорят. Следующие в «голубом секторе», это скандинавы, как фальшивая Мирья. Это мили-ДД-нюкеры с бонусом на силу, расовым берсерком, и несколькими плюшками на то чтобы согласно основной специализации «одним махом убивахом». Из-за засилья лучников и магов в ПвП не самое популярные, ибо «хрустальные пушки ближнего боя», но на нашем, ролевом - очень часты из-за северной нордической романтики и вообще офигительно красивого норманнского города Нордхейм и кучи интересных национальных классов «викингской» тематики. Вторые танки после немцев, ибо национальный бонус в силу позволяет больше вкладывать в выносливость, а броня у европейцев - лучшая. Плюс, что немаловажно для ролевиков, в отличие от 100% христиан-немцев скандинав может быть язычником, а любителей помахать огромными топорами или молотами со славу Одина и Тора в любой онлайн-игре достаточно. Поэтому кстати у нас танков-викингов намного больше чем танков-немцев. Дальше. Франки - лучшие маги, но при этом у них национальный бонус не интеллект - а Харизма. Весь секрет в том, что они лучше Черные Маги, а заклинания для чернокнижников добываются через раскачку харизмы и беседы с демонами на её максимуме, (или через гильидйную кицунэ, которая по КД будет вытаскивать из НПЦ нужные книжки). Отсутствие бонуса на интеллект они компенсируют бонусами на магическую атаку и всякие другие параметры заклинаний - в результате чего французы-менталисты в прошлом сезоне реально всех заколебали (помните, Питер жаловался, что понерфили? - так вот, ЗА ДЕЛО). Ну и, кроме того, у них национальные бонусы на лошадок, поэтому обычно все немагические французы - конные. Да и паладины из них хорошие из-за Харизмы. Храмовники, с двумя ветками развития в Светлую и Тёмную были первыми придуманы именно под французов и их бонусы. Уже потом появились ордена для других рас. Ну и, разумеется, Франция - любимая нация всяких бардов, акробатов и шпионов (хотя более прошаренные возьмут скоре итальяшек). А барды по моему личному мнению - самый любимый класс ролевиков, уступающий только вампирам. Так что лягушатников у нас на ролевом реально много. Византия - раса кареглазой Офелии имеет расовый бонус на интеллект, но другие бонусы у них на торговлю и дипломатию, ремесла и набор репутации. Поэтому греки, несмотря на бонус на интеллект, слабы как маги, но хороши в квестах и путешествиях. Самое обидное - главную фишку византийцев первым просекли на ПвП, а не у нас, ролевиков. Они из-за дипломатических бонусов раньше получают снаряжение фентезийных рас и через всякие репутационные рандом-квесты могут сократить профессиональные квестовые цепочки (вроде того, как я только что проскочил 10 квестов Храмовника). Из-за этого византийцы любимые вторые твинки и «запасные игроки» для профессионалов - быстрая раскачка и ранний доступ к качественному шмоту необходимы не только для рекордной прокачки, но и для лишившихся всей репутации ПК. Главный минус для нашего ролевого сервера - византийцы православные, в отличие от католиков и протестантов «голубого сектора», поэтому им очень трудно на старте, вход-то пока что один - у таверны Златокозла, а Бизантиум - одна из топовых локаций. Без портала туда добираться геморрой, а квестов, как иноверцу - мало. Зато в любом чужом секторе византиец будет чувствовать себя не в пример комфортнее любого другого «голубого».
Теперь тех, кого мы ещё не видели. Итальянцы - самые фанатичные из христиан, самые лучшие разбойники, хилеры и ремесленники - всё из-за бонуса на ловкость. Ловкость увеличивает все воровские приемы, скорость каста, перезарядку. Итальянские арбалетчики - вторые по опасности стрелки после английских лучников, все из-за того, что у них мощные арбалеты перезаряжаются со скоростью легких луков. А неявные национальные бонусы итальянцев - на хил, что вкупе с высокой ловкостью делает итальянских пристов (вернее - присток-иезуиток и паладинш-госпитальерок), незаменимыми в любом рейде. Ну и конечно самый стильный Орден иезуитов с орденскими классами нескольких видов лекарей-разбойнков. Вот опытные ролевики, кстати, всяких танцовщиц, акробаток и шпионов стараются делать итальянцами, а не французами - наш Дикстра, с формулами в руках, доказал, что из-за бонусов макаронников, у всех бардо-классов получается выигрыш по статам чуть ли не в пять-шесть статпойнтов относительно французов. У Лориэн есть пристка-итальянка, такая стервочка-фанатичка (вот подумал - может мне её с этим паладином свести?) Ладно, я отвлекся. Следующие - испанцы, пример «гениальности» в кавычках гейм-дизайна. Ибо с их расовым бонусом на Мудрость они были заявлены как анти-ПК, анти-маг, и лучшие инквизиторы, чем итальянцы, но не справились ни с тем, ни с другим, ни с третьим. Есть собственный рыцарский орден, но словно специально - без паладинских и темных классов, в которых бы мог реализоваться бонус на Мудрость!.. «Боевые инквизиторы» которые должны были стать фишкой нации - не взлетели из-за особенностей игромеха христианских пристов, и итальянцы, которые и с бонусом на хил, и могут и в рукопашной отоварить - заметно сильнее. Испанские маги, из-за того, что весь испанский сеттинг выстроен вокруг доминирующей инквизиции, относятся к классу «хрен прокачаешься», ибо все квесты как у чернокнижников в других расах - подполье. На нашем ролевом сервере, где есть РП-смерть, это привело к почти полному уничтожение испанских магов и ведьм, (Торквемада был бы доволен!). Вообще, у испанцев есть и другие, уникальные классы, но сами разработчики признаются, что у них пробелы в знании испанской средневековой истории и фольклора - вакансия на консультанта по Испании висит на сайте второй год, и пока ничего не меняется. Рановато испанцы для нашего сеттинга. Вроде у них там какой-то бонус на дуалы - обоеручное оружие. У нас на ролевом, кроме природных испанцев и фанатов Торквемады ими играют либо Донкихотов, либо конкистадоров с индейцами Семнадцатой. Была гильдия, игравшая Реконкисту, европейско-арабская, но осенью она заморозилась - ГМ ушел в армию. Ну, и фанаты Торквемад, которые плюют на то, что итальянцем инквизитору проще. Может быть, когда-нибудь разработчики найдут нормального консультанта, апнут бонусы, или кто-то из игроков раскачает какой-то из интересных испанских классов до 100-го с не кривым билдом - тогда они заиграют. А пока что не самая сильная нация. Ну, в самом деле - заявляете этих идальго как «анти-ПК» - дайте хоть встроенный антистелс, что ли…
Следующая нация ещё более проблемная по дизайну - наши шотландо-ирландцы, или «средневековые кельты» или как в шутку говорили: «европейские жертвы английского колониализма». Кто-то среди разрабов большой любитель килтов и клеймор вкупе с ирландскими легендами и поэтому впихнул в одну нацию сразу две. И это самый главный поставщик лузлов, ибо почему-то все фанаты «Горца» начинают качать Скандинавов или Кельтов в Бронзовом, а потом узнают что килты и клейморы - это другая нация, и плодят под град насмешек темы на форуме…. Кстати, учитывая, что Мирья - скандинавка, кажется, что наш друг Макмауд как раз тоже жертва такой ошибки. Про них говорят, как и про Испанцев, что они анти-ПК, но что-то сомневаюсь. Основной параметр - Удача, она скорее про криты и ремесло. Чтобы быть ДД у них не хватает скорости и силы, чтобы быть танком у них не хватает выносливости и силы, чтобы быть паладином у них не хватает выносливости и мудрости, чтобы быть бардом у них не хватает Харизмы. Есть несколько уникальных магов и ирландских друидов - но вот Христианам-шотландцам не везет. (шотландцы, правда могут быть паладинами). Некроманты, поднимающие драугов, популярные, по-моему, только у одной моей знакомой, фанатки некромантов. Да и то, намного лучшая версия есть у скандинавов. И тут не то чтобы слабый дизайн, как у испанцев - один из разрабов реально шарит во всей этой кельтской и скандинавской мифологии, (в расовом разделе форума висит куча рассказов и стихов с озвучкой нейросетью от разрабов), мне кажется, тут, наоборот - у них там перебор в разнообразии всяких классов и подвидов. И в анонсах следующих патчей уже объявлен реворк - количество классов сократят, некоторые станут подветками в других (как Темные и Светлые версии паладинов). Дизайн у них очень красивый. Аж два города в отличие от других - горный поселок возле Нордхейма для шотландцев и островок с ирландцами и леприконами.
И последние и самые странные европейцы - это венгры, они же мадьяры. Не понимаю, почему нельзя было перенести их куда-нибудь в Белый сектор или кочевникам (потому что  большинство классов какие-то конные), но видать кто-то задонатил и так появились они. Национальный бонус на Скорость, и поэтому они как бы должны быть хорошими конниками, и аналогом монголов с быстрой прокачкой для Европы - но конники появились только в последнем патче, и бонусы на коней ушли французам - и венгры остались и конники так себе, и танки и ДД слабые, стрелки вот неплохие, но пристов мадьярских, по-моему, вообще никто не видел. Более-менее прокачанную волшебницу я знаю только одну - наша гильдийная Ённифер, первый маг-портальщик в игре, которая докачалась до 50-го и забила на игру, расстроившись из-за внешности чара, (Потом портальщиком я раскачал своего Тея). Венграм обещают новый рыцарский орден - что-то связанное с вампиризмом, и ещё реворк некоторых классов, но вот не знаю, как к этому отнесутся игроки, играющие вампирами - так-то у нас это отдельная раса, и вдруг им сможет стать любой хуман из непопулярной расы? На ролевом сервере я их видел единицы - и то торговыми твинками или форумными троллями 1-го левела. Дикстра что-то говорил про их руга-классы, но не особо выдающееся, раз я не помню.

Всё, всё, нудятины про игромех хватит. Я дошел до банка. Большой зал с высокими сводчатыми потолками, украшенными орденскими символами и мозаикой на средневековые темы, ярко освещенный, с кассами в глубине арочных проходов. За парой касс я с удивлением увидел живых игроков. Ну не то, что это необычно - механика игры позволяет любого НПЦ заменить, просто неожиданно, что в орденском банке кто-то банкирами работает. Уважая их отыгрыш, подошел к крайней девушке слегка такой кавказской внешности. Спохватился, убрал статус «отсутствую». Длинноволосая брюнетка сразу оживилась и, стрельнув в меня черной молнией взгляда из-под томно приспущенных густо накрашенных век с длинными ресницами, изогнулась, демонстрируя над столешницей покрытые табардом бугорки бюста:
- Брат послушник хочет сделать вклад?
- Да, сестра. Я хотел бы открыть счет и ячейку.
- Заполните бланк, уважаемый брат.
Передо мной открылось окно банка и депозита. Банковское дело у нас развито. Тут все более чем отлично - не только вклад можно сделать и вещи оставить, но и кредит взять, вексель, ссуду и всякие эти интересные экономические штуки делать, которые буржуины придумали. Сделать вклад на проценты, например. Ну, разумеется, если просрочишь выплату долга, то с твоим персонажем будут обращаться игромеханически - пошлют парней твоего уровня чтобы переломать тебе ноги или отправят в долговую яму. Все реалистично. И кстати, со всех этих банковских услуг местные НПЦ-правители процент в виде налогов собирают, и им это выгодно, и если ты вдруг собираешь приличную сумму - к тебе вполне может придти приглашение от местного князя или бургомистра с предложением дать им в долг под проценты или открыть банковское дело. Правда, тут все по-взрослому - лучше всё-таки иметь знания по экономике, потому как пролететь и угодить в долговую яму банкиру даже проще, чем рядовому игроку. У нас, например, в гильдии, нормального экономиста не нашлось, но вот, Семнадцатая развернула сеть бутлегеров в Красном Секторе, (она хотела патронами торговать, но огнестрела в игре нет), у «Янок» - хороший кузнец, которая подминает под себя мелкие кузницы у НПЦ, строя металлургическую корпорацию, в «Чанъане» такой банк замутили, что зам Ли Сы чуть под уголовку не загремел по китайскому закону, а Ритка наша, вообще, додумалась до ломбардов и скупки краденного (зря её Дикстра в гильдию не смог заманить).
Всё. Я закончил с банковскими делами, к своей радости убедившись, что деньги, положенные на депозит вычитаются из суммы на «обет бедности». Да и вещи, что лежат в ячейке - тоже. Пока сложил туда свои инструменты для ремесла, за исключением молота - денег у меня немного, ещё потрачусь на закупки.
- Спасибо, сестра, - я покинул томно махнувшую мне вслед своими длинными ресницами скучающую грузинскую княжну. Та разочарованно и громко вздохнула. Нет уж, «княжна Бэла», целибат прежде всего! - романсить, чтобы запороть класс я не собираюсь, ищи другую жертву своих прекрасных черных глаз. У меня Лориэн есть! И, сориентировавшись, вышел из банковского зала в вестибюль, откуда по шикарной лестнице поднялся на второй этаж - к комтуру. Адъютант-игрок при виде меня вскочил из-за стола и вытянувшись, спросил:
- Дорогой брат-послушник, у вас какое-то дело к брату комтуру?
- Да, «дорогой» брат, (слово «дорогой» я постарался произнести как можно язвительнее), меня назначили в гарнизон вольного города Альберты и я должен отрапортовать об отбытии.
- Комтур вас немедленно примет, как только освободится, - поспешил откланяться рыцарь.
Он проскочил в едва приоткрывшуюся дверь, и я остался скучать в пустой приемной. Ну что. Обстановка, особенно по сравнению с роскошным банком внизу - более чем спартанская. Голые стены, флаги ордена, какие-то подсвечники. Обед бедности, как-никак он и на весь Орден распространяется. Кроме двери в кабинет комтура, которая выделялась столиком адъютанта, были и ещё какие-то двери, но я не стал любопытничать - квесты мне нельзя отменить, так что будем скромными и посидим. Вернее простоим. Блин, надо было зачатиться либо с адъютантом, либо с «княжной» снизу, и парой ООСов спросить как тут с квестами. Не хочу. Ребята играют администрацию у НПЦ - значит у них куча квестов и планы на карьеру в этом городе. Учитывая прелестный обет на невозможность закрыть квест без сопартийца, они будут дураками, если не запрягут меня, свободного от службы, найти им кого-нибудь кто будет закрывать квесты в районе их работы. А мне нельзя застревать, мне надо к 20-му уровню быть в Альберте, а к 50-му - покинуть людские земли. Потому что…

- Комтур вас примет, дорогой брат, - прервал мои мысли адъютант.

незаконченное, игромания, НФ... муки творчства, НФ, правила отыгрыша, Игромания

Previous post Next post
Up