"Правила Отыгрыша" (рассказ), глава 6 (часть1)

Jan 22, 2024 14:47




Особенность нубских мини-боссов - если победить их без единой раны и без единой лечилки в кармане, они дают вам +1 левел. Вне зависимости, 1 штука экспы у вас, или надо набить полный уровень. Вот почему я ни лечащих бутылок не покупаю и даже мясов съедобное что-то не превращаю. Эта халява продолжается где-то до 25-го уровня, и, естественно, все опытные игроки периодически становятся тут на фарм. Вторая особенность - в отличие от остальных боссов и мобов РП-сервера эти боссы - ресаются, как боссы на ПвП и ПвЕ. Убитые мною кролики, например, набегут из нуболоки, где они самозарождаются и к вечеру заселят заросшие без них травой леса и поля. Волки придут из высоколевельных локаций из числа изгнанных из стай где-то завтра, и разжиреют на разжиревших без хищников ушастых, (дальше, в более высоколевельных локах, волки ходят стаями, и в одиночку с дубиной безопаснее на медведя ходить, чем на них). Откуда придут лисы - я не знаю, но тоже откуда-то. Мобы кушают, охотятся, за это получают левела, получив новый левел - размножаются, заботятся о потомстве, когда хищников становится слишком много - те начинают драться за территорию, рано или поздно самый высоколевельный волк или волчица собирает стаю из самых прокачанных и уводит в хайлевельную локу. В общем, почти как в реале, только тут победитель уходит на новое место, оставив лоулевельную локацию проигравшим. Так работают практически все мобы, за одним исключением - мини-боссы в нубских локациях. Как я уже говрил, все остальные боссы на РП-сервере - одноразовые. И умнее. Он не может принадлежать к какой-либо фракции, как остальные боссы, иначе становился слишком крутым, и нубики не могли выйти из нуболоки, а размножаться, как мобы, не может, ибо уникальный. Поэтому, чтобы облегчить начинающим путь на РП-сервере им дали обычный периодический респ, а чтобы мини-боссы не прокачивались - такой вот бонус для игроков. Была идея, чтобы на роль мини-босса каждый раз появлялся новый НПЦ, но поток начинающих игроков такой, что у разработчиков просто кончилась фантазия, и они сделали обычного, может чуть более умного, ПвЕшного босса для тренировок игры в пати. Ну, то есть, они думали, что для пати. В результате сделали качалку для начинающих адвансов. Сейчас, через 2 года после релиза и год до этого беты, народ рассосался - добавили новые квесты на мид-левелы, ресов для фарма, но раньше нубские таверны вроде этой у Златокозла были такой веселой тусовкой ребят, изо всех сил придумывающих самые дикие извороты квенты, чтобы оказаться возле Шторма... Эх, золотые времена.... Зато сейчас не должно быть конкуренции!

Я задумался на миг, чем лучше бить - дубиной или молотом. Молот имеет больше урона и скорость, но он более короткий и является «инструментом» с прочностью 26/30, если использовать его как оружие, есть шанс его быстро поломать. Вообще я его для босса и берег. Но дубина хоть и слабее и медленнее, она - длиннее, и шанс блока у неё выше, плюс бонус на оглушение, которое сегодня проскакивало довольно часто. Вот такой парадокс: тяжелой и длинной оглоблей в «Девятке» проще блокировать, чем короткой палкой. Просто «Шанс блока» считается от длины оружия, и лучшие щиты - это длинные копья. Напоминаю, что чтобы получить +1 левел надо убить босса без получения урона, поэтому лишний блок поможет его избежать... Впрочем... Это уже неважно.

Я опустил оружие.

Я опоздал.

Существо, похожее на волосатого, побритого в случайных местах Голлума, лежало лицом вниз перед своей норой, вытянувшись во весь рост, демонстрируя располосованную спину. Я, оглядываясь на кусты и вершины деревьев, осторожно обошел его по кругу, надеясь, что убийца собрал не весь лут и убежал продавать трофеи. Однако, нехилый такой маникюрчик оставил такие раны, и очень не хочется его опробовать на себе. Кажется, я даже знаю, чей маникюрчик. Я задрал голову - скорее всего, прыгнули сзади, вот с этого дерева. Я сам тоже хотел так сделать, но вот с того, дерева пониже... Значит, игрок читал гайды, или сам хорошо разбирается, как потрошить мобов и игроков... Все неуютнее и неуютнее становится в темной чаще.

Я обошел труп босса - обобран до нитки, работал профессиональный геймер. Мясо, кости и шкуры разумных продавать нельзя, даже в откровенно людоедских фракциях. Я убрал оружие, пригнулся и заглянул в логово - темно как в нетолерантной заднице. Самый светлый предмет - это моя лысина, наверное. На ощупь вытащил кукую-то грязную подстилку, вымел мусор - жаль, не взял огниво и трут, сейчас бы факел смастерил. Так, есть кое-что, что не все знают - я проверил тайнички на потолке и за лежаком - пусто. И сундук открытый стоит. Ага. Игрок опытный, но явно только начал в «Девятке». Я взялся за стенки, и уперевшись ногами в пол, с силой выдернул сундук из его места. Кто ж кроме нубов пустые сундуки-то оставляет? Тем более у таверны минимум два торговца, вернее, с Офелией три, а может и пять, если дворфы-веганы не ушли.

Я экипировал сундук как оружие и бегом-бегом потащил к дороге. На ней перевел дух, обнаружил, что в новый мешок от Эльзы сундук влезает целиком, убрал сундук в инвентарь и пошел обратно к таверне. Босс оказался занят, кем-то 20-левельным, и я догадываюсь кем - сегодня лично встретил, и даже лично потрогал двух игроков 20-го левела. А сегодня ещё один игрок, вернее одна, взяла 20-й - по чьей вине я зарабатываю 100 голды. И, скорее всего, они уже поделили этого босса в междусобойчике, и мне ничего не светит, пока они не возьмут 25-й. Моб ресается раз в два часа, сами считайте по 5 раз на троих. Да я быстрее на квестах в Шторме апнусь, там уже можно в пати наняться. А тут остается только выспаться и доделать кое-какие вкусные квесты у трактирщика, и можно будет покидать уютную таверну и кареглазую конкурентку вместе с загадкой Товальда. Не время мне ходить по эпическим квестам. И уж не время мне ходить на босса, на котором берут левела игроки, у которых есть ролевой повод оторвать мне голову.

У таверны я завернул к озеру и, вытащив сундук, стал его отмывать от следов прежнего владельца и его убийцы. Да, именно так происходит присвоение награбленного чужого имущества - через любой водоем с проточной водой. Если бы я чужих кроликов подобрал - я бы и кроликов постирал. Это ещё что - я как-то связку из пяти отрубленных голов отмывал! (Дикстре было лень тащить, а сдать квест его головами было нельзя - я бы уронил репутацию всей гильдии). Так, ещё надо потереть немного, не стирается что-то имя владельца. Конечно, от классового навыка Абрека, например это не спасет (как и от помощи специальных НПЦ), но это не с трупа игрока взято, а просто ворованный лут, который игрок сам бросил. Через три игровых дня информация о собственнике таких вещей сама пропадает, и, если бы не срочность, мог бы в комнате своей бросить вылежаться. Штука достаточно дорогая, и самому может пригодиться и продать всегда можно.

Последний раз мы на мини-боссе фармились... дай бог вспомнить... когда кицунку-соблазнительницу для Лориэн качали! Тогда пошли сложным путем - не кидали ни в силу, ни в меткость, ни в выносливость ничего, и копили скиллы до апа. Потом сразу всё в Харизму и сэкономленное - в Соблазнение. Убить моба своего уровня, она, разумеется, никак не могла, поэтому её потащили фармить лисьего мини-босса - там такая уродливая лягушка была. Ну, так мы целую спецоперацию разработали и отыграли - она перед боссом выпивала зелье на +5 к Удаче, седактила его, потом выпивала зелье на −5 к Удаче и начинала тыкать свою жертву шпилькой - единственным имеющимся у неё оружием. Другое она не могла взять по квенте. Сила 1, меткость 1 удача 0, скорость 1, куча промахов и мизерный урон, как седакт кончался - снова выпивала зелье на удачу, очаровывала, убирала лишнюю удачу, и продолжала истязание. Представляете, во что превращался моб, к тому времени, когда она его домучивала? Удача нужна была, чтобы работало Соблазнение, потом удачу убирали, чтобы случайно не выбить крит, ибо крит у колющего, которым является шпилька - это кровотечение, а кровотечение - это ДОТ (не «долговременная огневая точка» а Дамаг Овер Тайм или «урон, растянутый во времени»), а ДОТ сбивает контроль, которым является соблазнение. И кулаком или коленкой тоже быть было нельзя - ибо безоружный удар имеет критом «оглушение», а «оглушение» сбивает «соблазнение». Ну - а никак без таких трюков не выкачать гильдийную соблазнительницу, с нужным количеством Харизмы для прохождения квеста.

Квесты. Вовремя я вспомнил. Так, времени уже полдень по игровому, и я два часа реального времени тут бегаю и прыгаю с перчатками и очками в реале. У меня 64 голды плюс несколько тушек, шкурок и яиц, и ещё пять часов времени до уплаты. Платить лучше всё сразу, частично гасить долг не буду, расхолаживает. Эльзе я дал время до шести вечера, и, учитывая, что НПЦ с репутацией +100 на редкость ответственны, она с таким заданием может добежать аж до Шторма или деревни рыбаков, выискивая цену получше. Вообще, интересно как у них алгоритм действует в таких случаях? Ведь НПЦ по идее имеют доступ ко всей базе данных, в том числе и по ценам, и должны бежать к самому выгодному продавцу, но, однако, они весьма реалистично ходят и торгуются в лавках, и порой находят нуждающихся в товарах игроков. С игроками-то конечно как раз понятно - биг дата, игра сканирует наши действия в игре, и вроде даже может проверить, что мы пишем на форуме (есть такой пункт в «Пользовательском соглашении», вы внимательно его читали его или просто жали «ОК» каждый раз? Там очень много интересного про то, что вы разрешаете делать со своими данными), но процесс торга у НПЦ на редкость реалистичный, набивают цену или выторговывают скидку прямо как живые, причем строго в соответствии с характером!

В общем, посмотрим. Можно будет взять ещё квест на ковку у Дезмонда, (если не занят никем), но не уверен насчет запаса «китайской» усталости, я её много выгреб, бегая с мешком полным мертвых кроликов. К тому же полдень - может сейчас сработать предупреждение о голоде или жажде, с ними карфтовые квесты делать нельзя. А в реале я тоже хочу что-нибудь схомячить, а холодильник пустой. А доставщики в нашей стране уже доставлены на линию фронта. Или потерпеть до обеда? До четырех вечера? Да персонаж раньше свалится, а твинков пересесть у меня нет. Так что - всё равно придется перерыв делать.

Я огляделся, и плюхнулся в воду, распугав лягушек и мелких рыбок, набежавших на грязь, вымытую мною из сундука. В два гребка добрался до цветущих кувшинок и сорвал три штуки, благо в игре они не завянут и не помнутся. Эльза ведь изо всех сил старается, а девушка-робот в первую очередь девушка, а уж во вторую - робот.

Раскачку, я, скорее всего, поменяю: вместо ранних резистов возьму чуть подальше в рукопашной ветке. Паладину сила всё равно нужна - даже магические скиллы зависят от неё, не говоря о том, что после 40-го уровня вся паладинская броня - это тяжелый фуллплейт, ни ткани, ни кожи, ни кольчуги под всяких паладинов, крестоносцев и Темных Рыцарей нет. А возможность накидать в рукопашной пригождается, тем более на ролевом сервере, где шансов оказаться без оружия куда больше чем даже в настольной ролевке. Выносливость - не обсуждается, вы видите, что я чуть ли не через левел кидаю (не говоря, что у немцев национальный бафф на неё). Два главных скилла «светлых» - «самопожертвование» (урон без промаха) и «жертвоприношение» (у тамплиера это «Кровь для чаши Грааля») тратят НР вместо МП. Ловкость нужна на шанс блока и уворота, ну вот на ней можно сэкономить. А нет, там скорость каста ещё. Скорость на скорость атаки и перемещений, с кастом она не связана. Меткость не нужна, с ней уже решил. Интеллект увеличивает мою магическую атаку, Мудрость - запас маны (и ещё всякие приятности вроде резиста всяким пакостям), Удача - это кроме хорошего повышения шанса на приятные события, ещё и увеличение шанса на крит который позволяет разогнать дамаг у всех юзеров Светлой Магии. Харизма, кроме того, что увеличивает отношения с НПЦ, будет ещё увеличивать мою Веру (тоже что-то вроде маны), и шанс срабатывания молитв. Ну, как бы считается, что паладин находится в каких-то «отношениях» со своим божеством, и чем выше эти «отношения» - то сильнее и молитвы. Правда, не знаю, с кем повышают тут отношения христианские паладины. Местные, игровые боги, существуют тут как НПЦ, и я даже с некоторыми знаком. А вот Иисуса, Аллаха, Будды и прочих реальных божеств, (вроде Амона-Ра, в честь которого я назвал свою Солнечную девочку), на которых есть отсылки в перках - тут нет. Так что этот момент загадочный.

игромания, НФ... муки творчства, НФ, рабочее, правила отыгрыша, Игромания

Previous post Next post
Up