May 14, 2011 20:07


Мы с отцом (у которого нет странички в интернете, но надеюсь, он захочет ее завести со временем) часто шутим по поводу евреев. А также над попами и прочим. Шутки эти беззлобны и принадлежат народному фольклору в распространении которого руку прикладывают все, в том числе сами евреи. Но мы все прекрасно знаем, что существуют экзепляры, которые при слове "еврей" становятся неадекватными (впрочем, подобные экземпляры есть внутри каждого народа). И тогда, все то, что излагается шутливо, трансформируется в обвинение. Бестолку говорить, что, например, у жадности, которая замечена как национальная черта вышеупомянутого народа, нет национальности, как нет ее и в поддержке друг друга. Не суть. Но сталкиваясь с такими ярыми проявлениями (от которых не убежать, потому что бежать некуда), хочется внутри себя на что-то опереться. Т.е., не на те размыления, которые приводят тебя к пониманию и восприятию человека любой национальности (я с теплотой вспоминаю пожилого водителя "тук-тука" на Шри Ланке, который опекал нас с Аленкой за время нашей поездки, его потертые брюки и искреннеюю улыбку, и как он смутился!, когда мы принесли ему мороженное), но некие нерациональные вещи, убеждающие просто своим существованием. Позвольте представить,  Деген Ион Лазаревич

В годы Великой Отечественной войны

В июле 1941 года добровольно пошёл на фронт в истребительный батальон, состоящий из учеников девятых и десятых классов. Красноармеец. Воевал в составе 130-й стрелковой дивизии. Был ранен при выходе из окружения. Попал в полтавский госпиталь; по счастливому стечению обстоятельств избежал ампутации ноги.

15 июня 1942 года добровольцем был зачислен в отделение разведки 42-го отдельного дивизиона бронепоездов, дислоцированного в Грузии. В дивизион входило два бронепоезда - «Сибиряк» и «Железнодорожник Кузбасса» и штабной поезд. Боевой задачей дивизиона осенью 1942 года было прикрытие направления на Моздок и Беслан. Командир отделения разведки. 15 октября 1942 был ранен при выполнении разведзадания в тылу противника.

После выписки из госпиталя - курсант 21-го Учебного танкового полка в городе Шулавери. Затем переведён в 1-ое Харьковское танковое училище (Чирчик). Весной 1944 года закончил училище с отличием и получил звание младшего лейтенанта.

В июне 1944 года назначен командиром танка во 2-ю отдельную гвардейскую танковую бригаду, которой командовал полковник Ефим Евсеевич Духовный. После летнего наступления 1944-го года в Белоруссии и Литве, получил за живучесть прозвище «Счастливчик». Впоследствии - командир танкового взвода; командир танковой роты (T-34-85). Является одним из советских танковых асов: за время участия в боевых действиях в составе 2-й отдельной гвардейской танковой бригады экипажем И. Дегена уничтожено 12 немецких танков (в том числе 1«Тигр», 8 «Пантер») и 4 самоходных орудия (в том числе 1 «Фердинанд»), много орудийпулемётовминомётов и живой силы противника.

Награждён орденами - Красного знамени«Отечественная война» 1-й степени, двумя - «Отечественная война» 2-й степени, медалью «За отвагу», польскими орденами «Virtuti Militari»,«Крест Грюнвальда» и Возрождения Польши, медалями.

Перенес ожоги и четыре ранения, в которых ему достались двадцать два (22) осколка и пуль. В результате последнего ранения 21 января 1945 года тяжёлая инвалидность.

Деген был представлен к званию героя Советского Союза. Дважды. И дважды отставлен, как еврей[2].

Последний факт является самым наглядным проявлением неадекватности, о которой я рассуждал выше.

Но я вернусь к методологии, простите мне мою педантичность. Итак, вот биография (история жизни), как нечто существующее и нерациональное явилось для меня тем самым подкреплением. Жизнь невозможно аргументировать и невозможно закрыть на нее глаза. Т.е., экзистенция неотрицаема в принципе. И когда тебе говорят "виноваты евреи", лучшим способом аргументирования является предоставление вот этой биографии. Однако хочу заметить, что предоставлять ее нужно ДО, а не после заданного вопроса, чем, кстати, я сейчас и занимаюсь. Я уверен, что на многих моих читателей эта биография произведет именно то впечатление, какое оно произвело на меня. Возможно, кто-то из них сочтет нужным кинуть ссылку еще кому-то и еще. Возможно, одним из звеньев этой "передачи" будет учитель, который в рассказе про Великую Отечественную сочтет нужным сослаться на Иона Лазаревича как на пример героизма советского народ, тем самым предупредив (нейтрализовав) в чьей-то юной и горячей голове вопрос о "евреи виноваты". Но даже если такого звена не окажется, я сам, как культурный представитель своего народа в данный момент оказываю влияние на своих детей, которые, конечно, будут читать журнал отца.

Пока размышлял над биографией, понял, что мы будем терять еще десяток лет как народ и страна. 
Очень расхожая метафора России, как страны аборигенов, которые обменивали золото на зеркальца и бусы. Я думал над тем, что для нас "золото".

Не нефть и газ. Не мозги, которые "утекают". Мы теряем (продаем) доверие друг к другу. Это фундаментальный принцип существования нашей страны и нашего народа.  Он разошелся на айфоны и айпады, комфортабельные машины, окна из пластика, ванны джакузи, голливудское кино и так далее, что в целом можно описать выражением "жить как там". Я не претендую на достоверность, но именно доверие, как мне кажется, вызывает теплые воспоминания о СССР. Когда у инжера-конструктора Королева был и государственный автомобиль и самолет, но ты знал, что его жена не будет гонять на этом самолете в Куршавель, пока тебе заливают про "инновации и модернизации" и уж тем более не будет разъезжать с мигалкой по встречке за продуктами как российское чиновничье (и не только) отребье.

общее

Previous post Next post
Up