Яндекс не на крышах, а в головах...

May 11, 2011 17:20



Сия поисковая система, как зубная боль (или как посещение стоматологов) для отечественного SEO. В этом плане спецов из Яндекса можно только похвалить.

Но всем нам понятно, что только профессиональная направленность влияет на выбор поисковой системы. Мне как разработчику гораздо полезнее гугль потому что индексация иностранных сайтов с ошибками на иностранном языке куда как лучше. Может быть и наоборот (поделитесь, какие профессиональные области лучше устраивает Яндекс).

Все остальные предпочтения типа "всегда пользовался этой поисковой системой", как вы понимаете, просто субъективны, но этих предпочтений ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство. Давно поставили mail agent, а он по умолчанию поставил тулбар в браузер и переопределил поисковик и так далее. Результат - неискушенный пользователь (легион) юзает это малопонятное несколько лет и оно его вполне представьте себе устраивает именно потому что этот пользователь не видит разницы в скорости получения ответа на вопрос (хотя бы потому, что кроме вконтакта его больше ничего не интересует).

И вот меня посетила любопытная идея, в которой смешиваются нелюбовь к большинству SEO-приемов и нелюбовь к тотальной зависимости при продвижении коммерческого сайта от поисковых систем, их куцей и неудобной десятиместовой выдаче.

Идея заключается вот в чем:

А что если некоторую часть своих усилий SEO - спецы потратят на совершенно бесплатную раскрутку поисковой системы google в русскоязычной сети? Грубо говоря, консолидирование сил SEO способно создать "третьего" игрока на рынке поисковиков, где пока бьются (или тихонько делят рекламодателей) только два титана и Google пока явно проигрывает. Тогда SEO (самые разумные экземпляры) смогли бы рекомендовать "самой любимой поисковой системе" кое-какие нововведения. Потому что Яндекс - не SEO, сам себя не раскрутит :) Два поисковика как минимум равны, а значит победа за тем, чьи маркетинговые ходы окажутся более мощными. И если вся масса SEO проникнувшись начнет агитировать за одну из них - к SEO начнут прислушиваться с ОБЕИХ сторон. Ну или нет, если оба поисковика устраивает нынешнее положение дел. И такое возможно.

seo

Previous post Next post
Up