Меня всегда поражала восхительная тяга немцев к дискуссии. Просто потрясающая.
Наверно, именно поэтому я стараюсь делать все свои презентации или с русскими или одна.
Почему?
С русскими или одна это так...
Разделяем в режиме онлайн тему реферата (он же - презентация) на части для каждого, спокойно делаем каждую часть (иногда это "спокойно" за день до отправки" и за неделю до реферата отправляем преподователю, берем к сведению комментарии и что-то исправляем. Рассказываем на паре. Никаких заморочек, никакой траты времени...
Что с немцами? Ооооо.... за три недели до доклада на почту приходят письма "Скоро у нас доклад, у кого какие идеи?". Какое скоро? Какие идеи? Три недели впереди!!! Дальше - больше. Делали реферат мы, две русские, с немкой по предмету "Элиты в России".
Литература - на русском. Из России - мы. Сети элит в России для немцев - все равно что для меня начать изучать образование и развитие элит в Китае - одни имена/фамилии чего стоят. Наша немка на докладе демонстративно просила "ой, а прочитайте эту фамилию, я не могу это прочесть..." но сейчас не об этом. За три недели до доклада нам начали есть мозг чайной ложечкой. "Давайте составим план?" (а у нас еще конь не валялся, но с ходу все примерно расписали и утвердили).
За две недели - "Я начала читать, столько информации...как же мы все успеем, вы уже что-то слелали?". Представляем профессору версию плана (до сих пор конь не валялся, опять с ходу) - "ок, делайте". И дальше - жесть. Всю неделю - звонки с обсуждениями от немки по 5 раз в день (без конкретных предложений, а именно "хорошо бы сделать так, хорошо бы этак"), которые начали уже бесить, потому что ее фронт работ мы ей дали. Дальше она захотела встретиться.... Вопрос "зачем" я так и не решилась задать.... Но у нее крякнулся mail (письма не доходили) и встреча не состоялась. В этом она потом еще и нас обвинила...
За неделю до доклада отправляем все профессору, получаем feedback. Там мелкие комментарии по отдельным пунктам и слайдам, вроде ок. Но нет, немка захотела перекроить всю структуру, ей показалось, что у нее мало текста и участия.... Оооох.... В итоге, встретиться до семинара так и не удалось из-за глюков с почтой у немки, окончательный вариант презентации создавался "на коленках" за полчаса до пары. Но и на семинаре она выдала пару "вывертов"... Но это уже другая тема...
К слову о дискуссиях и почему я сегодня о них вспомнила.
Начало семестра. Беру доклад на ЯНВАРЬ. Там уже есть 2 человека. Я третья. После пары немец задерживает с вопросом "Ты эту тему взяла?", - "Да.", - "Ок, я тоже ее делаю, напишу тебе тогда на неделе по поводу реферата, обсудим". Шел октябрь....
С "домашними работами" (а-ля курсовые по предмету), - та же ересь. Утверждаешь тему.... высылаешь преподавателю "концепт" (структуру/план) работы... И нет, не начинаешь работу... Еще обсуждаешь с преподавателем концепт. Дай Бог, однократно, если ему все понравится. Ну и только потом пишешь.
Но и на этом все не заканчивается! Получаешь оценку и дополнение "если вы хотите обсудить работу, могу принять вас в приемные часы".... Вообще, если я хотела бы обсудить работу и возмутиться оценкой, я бы сама в первую очередь спросила, когда можно прийти. Если меня оценка устраивает, преподаватель ее поставил - чего тут обсуждать??! Но я таки решила пойти, чтобы понять - что там обсуждать??? Если будет 1.8 вместо 2.0 по итогам - то порадуюсь. Но мало надеюсь, потому что он уже написал на почту оценку и вряд ли ее изменит, хотя не проставил пока официально....
Да, привет моей первой полноценной Hausarbeit здесь )) 19 страниц .... задолбалась, пока писала, чесслово!
А вообще, на выходных надо взять себя в руки и добить все, что "в подвешенном состоянии": 1 работа в FU и 3 на ФМО. И жить спокойно, а не с камнем на шее. ))
До скорого всем и прекрасного последнего учебного/рабочего дня на неделе, а главное - отличных выходных )))