Гиляцкие числительные

Sep 29, 2011 00:20

Друзья, как можно прокомментировать вот это? Меня оно довольно сильно поразило. Наличие минимум двадцати четырех классов для числительных кажется очень удивительным. И это не только нивхского языка касается. Может быть, кто-нибудь может дать ссылки на более современные статьи на эту тему? Или это как-то очень просто объясняется?

Leave a comment

Comments 9

iad September 29 2011, 06:12:51 UTC
Это просто значит, что в нивхском связь между числительным и классификатором более тесная, чем в японском или китайском, от которых нивхский сильно отстает по количеству классов.

Reply

botev September 29 2011, 13:19:47 UTC
да, все понятно, спасибо, очень интересно

Reply

(The comment has been removed)

iad September 29 2011, 14:10:29 UTC
Да. Собственно, Крейнович и говорит об этом на странице 15. В японском сращение тоже есть, но оно не такое плотное, в китайском его нет вообще, не считая тонового сандхи.

Reply


miram September 29 2011, 17:13:35 UTC
В русском таких классов, кажется, три.

Reply

botev September 29 2011, 17:41:47 UTC
это какие? правильно я понимаю, что в русском что-то типа классификатора - это пять [голов] скота? а если правильно, то какие еще два? три [куска] мяса?

Reply

miram September 29 2011, 19:17:31 UTC
Один дом, топор, дуб, волк.
Одна кровать, ложка, береза, рысь.
Одно окно, веретено, дерево, животное.

Два дома, топора, дуба, волка, окна, веретена, дерева, животных.
Две кровати, ложки, березы, рыси.

Reply

botev September 30 2011, 10:57:24 UTC
эхм, мне кажется, это совсем не то

Reply


Leave a comment

Up