Ольга Викторовна, спасибо за проделанную работу. Исходный текст, ввиду крайне скудной информации в данном вопросе, одно время был притчей во языцех. Так что прочесть его критику было и интересно, и полезно
Ремарки это ещё не критика. Критика выглядела бы так:
Автор эссе строит своё выступление как последовательность из вступления и пяти частей. Во вступлении предложена художественная метафора, конкретизирующая (каннибал, поедать) абстрактную категорию силы духа. В первой части указывается на существование феномена морально уязвимых людей. Во второй части констатируется, что наиболее часто встречающийся тип отношений у них - по принципу проекции или проективной идентификации. В третьей предпринята попытка рассуждения о любви. В четвёртой постулируется, что новый тип отношений возникнет из идеи справедливости в отношениях, поддерживаемой обоими партнёрами. В пятой обсуждаются возможные риски для нового типа отношений: истероидность, склонность к иерархичности, сензитивность или амбивалентность партнёра. Лейтмотивом всех пяти частей выступает идея оказания помощи упавшим духом людям.
Прототипом проекта может быть герой романа Н.Г Чернышевского, отстаивающий идеи равенства в отношениях и в труде.
Предыстория этого текста в том, что он был отзывом в запросе на работу в виртуальной группе самосознания, то есть касался ситуации, когда помощь оказывается непрофессионально и удаленно, не терапия, а поддержка. Как если бы в один из запросов ру-психолога не пришло бы ни одного психолога.
В любых обстоятельствах, смысл работы психолога (на мой взгляд) в прояснении глубинных мотиваций человека. Потому что даже на мотивации "отстаньте от меня, не хочу, чтобы меня трогали" и на избегании можно вместе подумать, из каких практик состоит сейчас жизнь человека и почему он практикует именно это в своей жизни, для чего ему эта практика, сколько ему было лет, когда она вошла в его жизнь, и как другие практики приходили в его жизнь и уходили из его жизни. Сам такой разговор имеет суггестивный эффект (косвенное внушение) что "всё проходит" и терапевтично.
Чернышевским убили :) Делаю вывод, что разбираемое руководство к действию ограниченно пригодно для спасателей шизоидного и (отчасти) паранойяльного радикалов. Все остальные (а в особенности - представители смешанных типов) в этом мануале видят что-то свое (как что-то свое видят и в ситуации бъюза).
А манеру имярек вести диалоги с аудиторией в своём журнале вы к шизоидно-паранояльной отнесли бы или к гипертимной, эмотивной, драматизированно-истероидной? :))
Хороший вопрос)) Я с имярек была одно время во взаимке, так что манеры застала разные - для своих одно, для пришлых другое. Если просуммировать виденное, то могу сказать, что гипертимностью и эмотивностью там не пахло. А вот про паранойяльность и демонстративность вполне можно порассуждать.
Хочу выразить большую (хотя и неуместную и запоздалую) благодарность за Ваш разбор. Не имея психологического образования, не могла понять, что смущало при чтении блога Эволюции.
Исходный текст, ввиду крайне скудной информации в данном вопросе, одно время был притчей во языцех. Так что прочесть его критику было и интересно, и полезно
Reply
Автор эссе строит своё выступление как последовательность из вступления и пяти частей. Во вступлении предложена художественная метафора, конкретизирующая (каннибал, поедать) абстрактную категорию силы духа. В первой части указывается на существование феномена морально уязвимых людей. Во второй части констатируется, что наиболее часто встречающийся тип отношений у них - по принципу проекции или проективной идентификации. В третьей предпринята попытка рассуждения о любви. В четвёртой постулируется, что новый тип отношений возникнет из идеи справедливости в отношениях, поддерживаемой обоими партнёрами. В пятой обсуждаются возможные риски для нового типа отношений: истероидность, склонность к иерархичности, сензитивность или амбивалентность партнёра. Лейтмотивом всех пяти частей выступает идея оказания помощи упавшим духом людям.
Прототипом проекта может быть герой романа Н.Г Чернышевского, отстаивающий идеи равенства в отношениях и в труде.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Делаю вывод, что разбираемое руководство к действию ограниченно пригодно для спасателей шизоидного и (отчасти) паранойяльного радикалов. Все остальные (а в особенности - представители смешанных типов) в этом мануале видят что-то свое (как что-то свое видят и в ситуации бъюза).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я каждый вечер пишу и комментирую в Лиге психотерапии на Пикабу, вот здесь
http://pikabu.ru/community/psychotherapy
как mdn2016
Reply
Leave a comment