О поощрении и наказании ребенка дошкольного и младшего школьного возраста (окончание)

May 10, 2015 15:34

Источник

Словесные поощрения и поддержка ребенка дошкольного и младшего школьного возраста

Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично! Замечательно! Превосходно! Чудно!

Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво. Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Еще немного времени и у тебя получиться. С каждым днем у тебя получается лучше. Я знал(-а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.

Это лучше всего! Еще лучше! Это лучше, чем всегда. Так держать! Ты это сможешь! Ты сильнее, умнее, смелее!

Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой! Это уже успех! Это твоя победа. Сердечно рад(-а) за тебя.

Ты настоящий мастер. Я верю в тебя, у тебя будет всегда получаться не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил! Ты сейчас на правильном пути.
Молодец! Умница! Ты быстро учишься! Это то, что надо. Ты прав!

Большое тебе спасибо! и др.

Как нельзя наказывать детей дошкольного и младшего школьного возраста

Молчанием. Выдержать бойкот ребенку чрезвычайно трудно, для этого ему может потребоваться напряжение всех его психических сил.

Говорить: «Я тебя больше не люблю» и т.п. Лишение любви - это самое сильное наказание, конечно при условии, если эта любовь к ребенку со стороны взрослых действительно имеется. Это наказание опасно применять к детям , т.к. оно подрывает ту основу основ, от которой зависит жизнь маленького ребенка.

Физически, поскольку за внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего. И утешать себя тем, что я бью ребенка для его же блага, бесполезно - вреда здесь больше: вы не только научили бояться наказания, но и преподали урок жестокости.

Кричать на ребенка, так как крик воспринимается ребенком как словесное битье.

Чрезмерно, не соблюдая правил о том, что поощрений при воспитании ребенка должно быть больше, чем наказаний (акцентирование хорошего в поведении ребенка путем поощрений, тем самым, закрепляя его).

Длительно по времени и спустя такое количество времени, которое несоразмерно возрасту ребенка (чем меньше ребенок, тем ближе наказание должно быть к проступку).

Упрекать и поминать былые грехи ребенка, тем самым, закрепляя плохое поведение.

Как нужно поощрять ребенка дошкольного и младшего школьного возраста

Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, мы были уверенны в том, что поощрений в количественном соотношении больше. Это необходимо для положительного фона воспитательного процесса.

Использовать минимальные вознаграждения, т.к. они оставляют место для тех ощущений радости, которые сопровождают успех и достижения ребенка. Выбирая подарок для поощрения малыша, необходимо помнить, что подарок - это лишь символ успеха или достижения.

Дети чувствительны к словам значимых для них взрослых, поэтому поощрения для них могут служить удачно подобранные фразы и слова.

Давать особо почетные поручения, когда ребенку доверяется, поручается нечто большее, чем обычно.

Поощрять не только за результат, но и за попытку ребенком достигнуть результата, за старанье сделать хорошо, помочь и т.д.

материнство, психология, дети, это интересно

Previous post Next post
Up