Изумительно, спасибо Вам! Сколько же здесь женской бездомности и тоски - нигде не у себя, не хозяйка, не может иметь ничего своего...
Боюсь, в реальности торг выглядит как "отдай нам кусочек себя, подумаешь, с тебя же не убудет, а взамен - вот тебе бусинка, это красиво и почетно, это заменит тебе тебя и если не насытит, то создаст иллюзию наполненности". Но и бусы, бабушкино наследство, блестящая метафора!
Да, мне тоже понравился образ, хотя реальность бывает и куда жестче. Вообще, эта сказка - отличный повод остановиться, и посмотреть - сколько их, этих сияющих бусин, вот сейчас реально у тебя осталось? А сколько уже отдано? И не пора ли забрать то, что отдано - если, конечно, это еще можно забрать обратно.
Я сама не ожидала, если честно, что это будет так удачно написано :) Но, дочитав, решила, что нужно обязательно поделиться с остальными, потому что очень образно и метко.
Спасибо большое за пост! Когда читала, почему-то подумалось, что помимо бусин девочка отдавала еще и некислую долю домашнего труда, и не обнаглели ли хозяева.
Да, обычно если уж обслуживание - то по полной программе, чего церемониться-то. И домашний труд - это вообще самая первая опция женщины, как бы сама собой разумеющаяся.
Дело в том, что любая личность развивается, и однажды наступает момент, когда жить на те же ресурсы становится невозможно - скучно, тесно, немасштабно, неинтересно и т.д. И тогда возросший потенциал толкает на путешествие, но никто не предупреждает, каким образом будут строиться новые экономические взаимодействия между обладательницей ресурсов и теми, кто ею пожелает воспользоваться. А бабушки этому обычно забывают научить...
// возросший потенциал толкает на путешествие, но никто не предупреждает, каким образом будут строиться новые экономические взаимодействия между обладательницей ресурсов и теми, кто ею пожелает воспользоваться // Собственно, нет ничего нелогичного в том, что в обмен на пищу и кров у девочки требовали что-то взамен. Если бы девочка в свое время научилась ценному ремеслу, например как дочь Хозяйки Медной Горы, ей не пришлось бы отдавать свои бусы.
// А бабушки этому обычно забывают научить... // Вот отсюда и растут ноги у данной проблемы. "Пока жива - играюсь игрушкой, умру - дальше хоть трава не расти".
Еще надежнее ремесла (т.е. перспективы батрачить на других людей) была бы уверенность девочки в собственной ценности, в том, что она может быть полезным членом коллектива не обязательно отрабатывая чем-то, а просто будучи там. При надлежащей этичности она сама бы предложила свои услуги за свое пребывание в роли компаньонки. Но это - из области фантастики, разумеется. В социуме у среднестатистической женщины, как правило, нет представления об такой ценности.
А про бабушку - вы правы. Хотя, конечно, в этой истории намеренно выпущена мать, которая должна была бы дать дочери необходимые представления о самоценности и навыки хоть каких-то основ социальной "торговли".
мне кажется, что вторая бабушка - это часть души самой девочки (архетип старой мудрой женщины), с которой была утрачена связь. не случайно эта героиня появляется после того, как девочка приняла решение "Пусть эта останется. Даже если мне придется умереть." и претворила его в жизнь.
Да, такая трактовка вполне возможна. Хотя вариант, что это и вполне реальная женщина, с которой она встречается и которая смогла ее поддержать и помочь, тоже не исключен.
ну это как всегда со сказками. многослойность. то есть - и та и другая трактовки верны. (опять же, чтобы распознать правильного человека и принять от него помощь иногда нужно измениться самому))
Comments 121
Сколько же здесь женской бездомности и тоски - нигде не у себя, не хозяйка, не может иметь ничего своего...
Боюсь, в реальности торг выглядит как "отдай нам кусочек себя, подумаешь, с тебя же не убудет, а взамен - вот тебе бусинка, это красиво и почетно, это заменит тебе тебя и если не насытит, то создаст иллюзию наполненности". Но и бусы, бабушкино наследство, блестящая метафора!
Reply
Вообще, эта сказка - отличный повод остановиться, и посмотреть - сколько их, этих сияющих бусин, вот сейчас реально у тебя осталось? А сколько уже отдано? И не пора ли забрать то, что отдано - если, конечно, это еще можно забрать обратно.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Когда читала, почему-то подумалось, что помимо бусин девочка отдавала еще и некислую долю домашнего труда, и не обнаглели ли хозяева.
Reply
Reply
Reply
Reply
Собственно, нет ничего нелогичного в том, что в обмен на пищу и кров у девочки требовали что-то взамен. Если бы девочка в свое время научилась ценному ремеслу, например как дочь Хозяйки Медной Горы, ей не пришлось бы отдавать свои бусы.
// А бабушки этому обычно забывают научить... //
Вот отсюда и растут ноги у данной проблемы. "Пока жива - играюсь игрушкой, умру - дальше хоть трава не расти".
Reply
А про бабушку - вы правы. Хотя, конечно, в этой истории намеренно выпущена мать, которая должна была бы дать дочери необходимые представления о самоценности и навыки хоть каких-то основ социальной "торговли".
Reply
мне кажется, что вторая бабушка - это часть души самой девочки (архетип старой мудрой женщины), с которой была утрачена связь. не случайно эта героиня появляется после того, как девочка приняла решение "Пусть эта останется. Даже если мне придется умереть." и претворила его в жизнь.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment