Одесса осталась без воды

Jul 09, 2010 19:13

В городе снимают новый фильм о его истории. Сценарист - создатель «Ликвидации»

В воскресенье время на Алексеевской площади, что на Молдаванке, будто отмоталось на 70 лет назад. В кузове «ЗиС-5» сидели мужчины в советской форме, вокруг разгуливали женщины в платках и босые девочки с бидонами. Чуть поодаль мужчины в штиблетах переносили мешки со стройматериалами. Снимали массовую сцену военной драмы с рабочим названием «Вода».




Главное - хороший сценарий

Август 1941 года, румыны захватили водонасосную станцию в Беляевке, и Одесса осталась практически без воды. Знакомые события? Да, именно эта история, произошедшая в реальности, легла в основу сюжета знаменитого фильма Евгения Ташкова «Жажда» (1959 г.) Но на этом сходство советской и современной лент заканчивается, заверяют создатели «Воды».

- Наш фильм - это вовсе не ремейк «Жажды», - поясняет директор картины Олег Прач. - В основу лег оригинальный сценарий, написанный автором «Ликвидации» Алексеем Поярковым. В нем будет немного батальных сцен, больше внимания уделяется человеческим взаимоотношениям.


Режиссер фильма, россиянин Алексей Колмагоров, сценарий Пояркова хвалит.
- Это драма, фильм об отношениях людей в тяжелое военное время. Сценарий хорош тем, что в нем прописаны интересные характеры, которые не выражаются простыми формулами, - подчеркивает Колмагоров. - Например, главный герой фильма, румынский офицер, постепенно меняет свои взгляды и переходит на нашу сторону.

Роль румынского офицера Андрея исполняет питерский актер украинского происхождения Тарас Бибич, а его возлюбленную играет россиянка Карина Андоленко. По сценарию, ее героиня входит в группу разведчиков, которые берут Андрея в плен. Любовь к этой девушке подтолкнула врага к тому, чтобы помогать русским: он будет участвовать во взятии водонасосной станции. Как известно, наши смогут удерживать станцию всего несколько часов, поэтому основная интрига - останется ли главный герой в живых.

«Очередь построилась!»

В 9 утра в районе Алексеевской площади припарковались несколько фур с необходимым для съемок оборудованием. На площадку прибыли около 80 актеров массовки, 60 киношников и… лошадь. На пустыре расставили декорации: деревянные скамьи, бочки, беседку, бутафорную рекламную тумбу со свеженапечатанными «советскими» агитками. Где-то на заднем фоне можно было разглядеть искусственные цветы, которыми «прикрыли» пластиковое окно. «В Одессе осталось очень мало подобных этому нетронутых мест, - говорит Олег Прач. - Центр города для исторического кино уже потерян: кондиционеры, биг-борды… Некоторые фирмы не идут навстречу, когда нужно просто замаскировать окно».

По сценарию, главный герой, которого под конвоем везут к военному начальству, впервые попадает в Одессу. На пыльной площади он видит длинную очередь - это одесситы с ведрами и бидонами выстроились перед водовозом, чтобы обменять талоны на драгоценную воду. Там же идет строительство: рабочие возводят защитные сооружения.


Пока зеваки показывали пальцами и фотографировали, на площадке кипела работа. Военным раздавали автоматы, морскому патрулю - винтовки со штык-кинжалом. «Очередь построилась, машина приготовилась!» - в рупор дает указания одна из помощниц режиссера. Команды «Камера!», «Начали!», традиционная хлопушка, и вот оно - действо. На площадь въезжает «ЗиС-5» с оператором Васей Сикотинским в кузове. Под прицелом камеры очередь начинает медленно двигаться, и первыми к водовозу подбегают бойкие девчушки с талонами в руках. «Стоп! Снято!», - статисты на пару секунд расслабляются, но расходиться нельзя. График есть график, и несмотря на изнывающую жару, стоять под солнцем новоиспеченным актерам приходится долго, - пока не будут отсняты несколько дублей.

Не допустили киноляпа

Следом снимают общий план. Пока команда занималась установкой специального оборудования, актеры массовки смогли спрятаться в тени. Не забыли и о самой заметной артистке - лошади, запряженной в телегу. Она отказывалась пить из чужих рук, поэтому пришлось бежать за хозяйкой.


Когда оператор расположился на выдвижной стреле автокрана, и уже объявили репетицию, на переднем плане началась непонятная суматоха. Оказалось, что в кадр попадало граффити на каменном ограждении. Дабы не допустить киноляпа, творчество уличных художников пришлось в срочном порядке стирать.
Камера Сикотинского вначале движется за рабочим, переносящим на спине мешок, затем фиксирует общий вид на площадь и машину с пленным. А вот фокус перемещается на другого рабочего и водителя «ЗиСа», который высовывается через дверцу кабины… Трудно уследить за таким количеством людей и мелких деталей, но у режиссера всё под контролем.

- Конечно, в этой сцене мы проделываем большую работу, но я не могу сказать, что ее очень сложно снимать. Просто требуется много времени, - говорит Алексей Колмагоров.

Уверенность режиссера «Воды» передается всем. Милиционер, дежурящий на съемочной площадке, за работой наблюдает всего один день, но уже убежден, что фильм получится хороший.

«Человек без ценностей»


Исполнителя главной роли Тараса Бибича также привлекла сложность: очень уж неоднозначен его персонаж.
- Этот герой интересен тем, что он такой опустошенный, человек без ценностей. И хотя Андрей военный, он сражается не за эфемерную идею, а за какие-то человеческие привязанности (в частности, любовь к девушке), за справедливость. Когда он сталкивается с несправедливостью в фашистском лагере - отказывается выполнять приказ, и ему грозит расстрел.

По словам директора картины Олега Прача, в работе над «Водой» задействовано много исторической техники: мотоциклы, машины. Что-то нашлось в Одессе, а вот, например, автомобили «Опель» военных лет везли с Западной Украины. Помимо Алексеевской площади, съемки проходят в одном из двориков на Молдаванке, на побережье и, конечно же, в Беляевке, где и расположена водонасосная станция. Когда картина выйдет на экраны - пока неизвестно.

Все фотографии - Сергей Ляшков aka yangur .

"Газета по-одесски", №26 (168), 1-7 июля 2010

кино, город, интересные люди, рабочее

Previous post Next post
Up