я тут уже писала, что очень люблю то, что делает авдотья смирнова. "дневник его жены" и "прогулка" по ее сценариям - чудесные фильмы! очень сильное впечатление произвел на меня "последний герой" о цое - также по ее сценарию. все это фильмы учителя. я считаю, что тандем учитель-смирнова был гениальным. очень жаль, что они разбежались. будь дуня рядом, не было бы провального "края". некий товарищ, фамилии которого я не помню, написал 109 (!) вариантов сценария, но фильм это не спасло, именно сценарий нивелировал все хорошее, что было задумано..
размолвка у смирновой и учителя произошла в процессе работы над дуниным первым фильмом "связь". я сама не могу понять, почему так вышло, но я его так и не видела, хотя вышел фильм 5 лет назад. затем были "отцы и дети". телефильм. я не смотрела его целиком, попала лишь на одну серию. не понравилось. возможно, потому что я люблю этот роман и очень ярко представляла себе все образы. эти представления с дуниными не совпали.
и вот второй полнометражный художественный фильм - "два дня". я посмотрела его в июле на одесском кинофестивале. пришла в неописуемый восторг. наряду с парой фильмов конкурсной и внеконкурсной программ этот был одним из лучших. чудесный сценарий, режиссура, актерская игра и диалоги! разлетается на цитаты, в лучших советских традициях ("почему если жлоб, то обязательно московский?", "петя, тебе путин звонил"). фильм тонкий и смешной, его хочется пересматривать, что я обязательно сделаю в ближайшие дни.
в основе сюжета - внезапный роман между высокопоставленным чиновником из москвы (федор бондарчук) и научным сотрудником (ксения раппопорт) музея-усадьбы вымышленного писателя щегловитова (вот за что дуню ненавижу, так это за то, что полтора часа чувствовала себя невеждой, напряженно пытаясь понять, как я пропустила такого писателя - настолько правдоподобно было!). два совершенно противоположных мира, которые приближаются друг другу за два дня.
это романтическая комедия. сказка по определению. как говорит дуня, в фильме одна, но очень большая неправда: такие мальчики не влюбляются в таких девочек, так же, как миллионеры не влюбляются в проституток (см. "красотку"). в остальном все подмечено верно. выживание музея второстепенного писателя (со всей этой чудной гурьбой не совсем адекватных людей - музейных сотрудников). чиновник, который соприкасается с иным миром, где есть духовные ценности (в таком он судя по всему рос) и который вдруг тянется к нему, к честности.. который захотел сделать что-то полезное, а к этому часто приходят повидавшие все и вся и наевшиеся всем политики и олигархи..
и смирнова, и бончарчук уверяют, что похожие люди есть в реальности. их мало, но они есть. и я им верю. и сценарий тоже сделан так хорошо, что не возникает ощущения неправды (справедливости ради надо сказать, что дуня написала его в соавторстве).
поскольку история довольно простая, больше писать и не о чем, не буду же я вам детали рассказывать. но они, детали, тоже прелестны! художественное оформление, решение сцен и т.д. - прекрасно все! я приятно удивлена актерской игрой бондарчука, кстати, он и сам меня приятно удивил на показе в одессе. наш город принял фильм очень тепло, федя одессу упоминал уже в нескольких интервью.
если я вас так и не убедила - смотрите трейлер:
Click to view
кстати, приятный бонус - саундтрек "мегаполиса" в титрах, так что вот вам еще видео:
Click to view
я к чему все это пишу. с июля я глубоко убеждена, что хорошие комедии надо смотреть в кинотеатре, как и хорошие блокбастеры. я не знаю, что это за фокус, но один и тот же легкий фильм на большом экране и на ноуте - две большие разницы. очень большие. "два дня" - еще несколько дней в кино. в одессе пока крутят в "синема-сити". сеансы в 10:50 каждый день. в будние билет стоит смешные 18 гривен, в выходные - 30. сходите, я уверена, что вы не пожалеете. сама надеюсь завтра попасть, хочу пересмотреть.
и вот еще. обидно то, что сборы этого фильма - мизерные. продюсеры изначально рассчитывали лишь выйти в ноль. а самое ужасное, что параллельно на экраны вышел другой российский фильм - "беременный" с дюжевым. на количестве копий, в несколько раз превышающем число копий "двух дней". его я тоже посмотрела из любопытства летом. должна сказать, что ничего более мерзкого я не смотрела уже очень давно. создатели этого фильма держат зрителей за таких идиотов, что голливуд нервно курит. он не просто лишен какой-либо художественной или иной ценности, он оскорбительный, до того левой ногой состряпан. как вы понимаете из названия, в фильме речь идет о беременном мужчине. и если вы помните, есть чудесная милая комедия со шварцем "джуниор", где наш дорогой арни тоже предстает в качестве мамки)) американский фильм не знаю во сколько раз лучше. да, мы принимаем такое допущение, но обыграйте же его нормально!!! после показа я спросила дюжева, смотрел ли он "джуниора". он сказал, что не смотрел. и очень зря.