Страстная пятница… самый скорбный день года.
Поцелуй Иуды, скорый суд, бичевание и казнь…
Бичевание…Евангелисты дают разную трактовку. Мне ближе именно эта. От Иоанна. Он говорит о том, что это было средство, которым Пилат думал удовлетворить злобу иудеев, питаемую ко Христу.
Ин.19:1. Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его.
Ин.19:2. И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу,
Ин.19:3. и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам.
https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_54/19 В Саграду Фамилию, даже когда храм будет построен, надо заходить через фасад Рождества, а выходить через фасад Страстей Христовых. Почему? Потому что, тогда, едва привыкнув к солнечному свету, взгляд сразу выхватывает фигуру Христа у позорного столба. И перехватывает дыхание, и наворачиваются слезы…
Никогда так реалистично не воспринимался модернизм, никогда модернизм не выражал евангельскую историю так, что веришь сразу Иоанну, и слышишь:
Ин.19:6. Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины.
Ин.19:7. Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.
https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_54/19 Иисус привязан к колонне тугим узлом. Мы не видим больше никого рядом с ним, хотя фасад перенасыщен фигурами. Он один… толпа кричит «Распни…» и здесь нет других слов…
Это скульптура, которую не надо объяснять. Это скульптура, которая сразу входит в нашу душу…
Это не Гауди, его уже не было в нашем мире, но это его мечта. Глубоко религиозный мастер мечтал создать храм, который можно читать любому как открытую книгу. Хосе Мария Субиракс смог написать самую главную страницу этой книги…