Про один рекорд и авиаремонтный завод.

Oct 04, 2010 13:57





На прошлой неделе пригласили посмотреть на то, как «Лаборатория Касперского» и медиапартнер акции «Авторадио» ставили рекорд России. Удивить решили самым большим корпоративным флагом.

Поднимали флаг при помощи вертолета МИ-2 на территории аэродрома «Чёрное», «Московского авиационного ремонтного завода», находящегося недалеко от города Железнодорожный.



Погода была отличная. Ветра почти не было, но, всё равно, флаг такого размера поднимали впервые, и он прилично трепыхался. Увы, я чуть опоздал и не успел нормально поснимать полет.



Облетев аэродром, вертолет снизился, груз коснулся земли, пилот отсоединил трос и сразу пошел на резкий разворот и снижение.









Управлял вертолетом МИ-2 главный тренер сборной команды России по вертолётному спорту, Гарри Георков.



Спустившись на землю, он рассказал, что управлять вертолетом с таким грузом не просто. Ведь флаг размером 20 на 30 метров (600 кв.м) создает высокую парусность, и если он потянет машину куда не надо - придется отцепить груз. Но, конечно, такая ситуация маловероятна. Если же сделать флаг в форме неправильного треугольника, будет намного проще.

Пообщались и пошли измерять флаг.



На месте достижение регистрировали представители «Книги рекордов России».



Флаг растянули и замерили.



В итоге намеряли даже больше, чем сшили на фабрике :)

20.5 метров на 31.6!









Следующий полет флага должен состояться на этой неделе вокруг Москвы над МКАДом.



Торжественно вручили диплом о достижении, которое теперь входит в «Книгу рекордов России». Говорят, что заявка на самый большой в мире корпоративный флаг, поднятый в воздух вертолетом, уже подана и в "Книгу рекордов Гиннесса".





После мероприятия гости и не думали расходиться. Не каждый день посещаешь авиаремонтные заводы.

В основном на заводе ремонтируют вертолеты МИ-2. Кстати, в истории этой машины были ещё два рекорда: «мировые рекорды скорости на 100 км маршрута весной 1963 года - 254 км/ч., летом 1965 г. - женский рекорд 269 км/ч.»

Никогда не понимал, как можно разбираться в таком количестве приборов :)





При довольно большой популярности (благодаря своей универсальности применения) МИ-2 - единственный вертолет, не производившийся в СССР. Все, чуть более 5 400 вертолетов, построены в Польше. Массовое производство было остановлено в 1992 году, но их эксплуатация продолжается более чем в двух десятках стран.





Так и стоят здесь, кто-то в ожидании ремонта, а кто-то в качестве «донора». Я, кстати, никогда не летал на вертолете. Говорят, что ощущение не из приятных.

















Смешной старичок - МИ-4. Производился до появления МИ-8 с начала 1950-х до 1966 года. «Решение о списании всех находившихся в эксплуатации вертолётов Ми-4 в СССР было принято по результатам расследования аварии Ми-4А, произошедшей 2 февраля 1988 года в Читинской области»



Кроме вертолетов здесь ещё ремонтируют и самолеты. В основном, это легендарный «Кукурузник» - АН-2.



Это единственный в мире самолет, чье производство продолжается уже более 60-ти лет. Сейчас их делают в Китае.



«Советское народное название - «кукурузник» - самолёт получил в 1950-е годы по причине его использования для сельскохозяйственных авиахимработ в эпоху массового выращивания кукурузы в СССР.»





Крейсерская скорость, км/ч: 150-190, в зависимости от модификации, максимальная - 250

Дальность полёта с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива), км: 990

Практический потолок, м: 4500 (4200 при взлётной массе 5500 кг)




 



В общем, тут просто рай для любителей техники.



Так что если увидите над МКАДом МИ-2 с огромным флагом, знайте, он антивирусный!

авиация, Москва

Previous post Next post
Up