22 правила сочинения историй

Mar 12, 2013 21:01

Давно я не делал и не публиковал переводов. Исправляюсь.

Приятного прочтения.

Эти правила впервые опубликовала Emma Coates - сценарист студии Pixar - в своем Twitter.

Они будут полезны не только создателям анимации, но и всем, кто так или иначе придумывает и рассказывает истории.


1.       Хвалите своего героя  за попытки больше, чем за успехи.

2.       Посмотрите на написанное глазами своей аудитории. Иногда то, что неинтересно вам, как автору, может показаться интересным вам, как зрителю.

3.       Важно стараться в своем повествовании следовать заданной теме. Однако вы никогда не узнаете, о чем ваша история на самом деле, пока не дойдете до конца. Закончили? Теперь перепишите.

4.       В некотором царстве жил был… Каждый день он… Однажды… Поэтому… Наконец…

5.       Упрощайте. Фокусируйтесь на чем-то одном. Смешивайте. Перепрыгивайте. У вас будет чувство, как будто теряется что-то важное, но это сделает вас свободным.

6.       В чем ваш персонаж хорош? В каких ситуациях чувствует себя уверенно? Поставьте его в совершенно противоположные условия. Испытайте его. Как он будет действовать?

7.       Пишите конец истории, даже не добравшись до середины. Серьезно. Эта часть самая трудная, поэтому займитесь ей как можно раньше.

8.       Заканчивайте вашу историю. Даже если она еще не совершенна. История бывает безупречной и законченной одновременно только в идеальном мире. Вы пока живете в реальном. В следующий раз сделаете лучше.

9.       Если ваша история зашла в тупик, составьте список того, что точно НЕ МОЖЕТ случиться. Скорее всего, это поможет вам продвинуться дальше.

10.   Критикуйте сценарии, которые вам нравятся. Вам нужно понять, за что конкретно вы их любите. Вы не сможете использовать их лучшие стороны, пока вы не осознаете, в чем они.

11.   Просто начинайте записывать все идеи, которые приходят вам в голову. Оставляя их в голове, вы рискуете потерять что-то по-настоящему ценное.

12.   Попробуйте не обращать внимания на то, что пришло вам на ум первым. А также вторым, третьим, четвертым и пятым - отбросьте все очевидное. Удивите себя.

13.   Ваши персонажи должны иметь свое мнение. Пассивный или уступчивый персонаж может быть более привлекательным для вас, но для ваших зрителей такой герой - яд.

14.   Почему вы должны рассказывать именно ЭТУ историю? Есть ли в вас огонек веры в исключительность своего рассказа? Это сердце вашей истории.

15.   Если бы вы были на месте своего персонажа, чтобы вы чувствовали, находясь в такой же ситуации? Честность помогает поверить даже в самые невероятные ситуации.

16.   Каковы шансы героя на победу? Дайте зрителю причину болеть за вашего персонажа. Поставьте против него.

17.   Никакая работа не бывает сделанной впустую. Если что-то написанное не подходит прямо сейчас, сохраните это и двигайтесь дальше. Позже вы обязательно воспользуетесь уже сделанным.

18.   Вы должны хорошо знать себя: разницу между приложением максимальных усилий и ненужной суетой. История - это проверка себя, а не рафинирование.

19.   Совпадения, приводящие персонажей к неприятностям прекрасны. Совпадения, избавляющие от неприятностей - жульничество.

20.   Сделайте небольшое упражнение: разбейте фильм, который вам не нравится на смысловые блоки. Теперь подумайте, как бы вы переставили их, чтобы фильм вам понравился?

21.   Вы должны идентифицировать себя со своими героями или ситуацией. Чтобы заставило ВАС действовать подобным образом?

22.   В чем суть вашей истории? Если можете сделать свой рассказ максимально коротким, сможете выстроить вокруг этого всю свою историю.

перевод, творчество

Previous post Next post
Up