Повторный эксперимент. Глава 1.

Dec 19, 2011 22:58

Доброй ночи!

Предлагаю вашему вниманию самый первый черновой вариант 1-й главы повести под рабочим названием "Повторный эксперимент".

Очень жду конструктивной критики!


Глава 1.
Дверь мне открыла старая горничная. Едва слышно пробурчав приветствие, она тут же скрылась в глубине темного коридора.
Уже с порога до меня донеслись давно знакомые звуки Баховских «Страстей по Матфею». Солист исполнял арию Святого Петра на немецком. Навстречу мне вышла Мари.
- Опять? - спросил я у нее вместо приветствия.
Она кивнула.
- И давно?
- Почти неделю. С прошлого четверга.
Сегодня был вторник, значит, прошло уже пять дней.
- Что на этот раз?
- Он не говорит. Ты же знаешь, он никогда не рассказывает. Запирается в своем кабинете, включает эту ужасную музыку и не выходит несколько дней. Еду ему приносит Сара, но он и ест очень редко. А потом…
«Потом в одном из журналов появляется статья, и к нему снова приходят люди из Корпорации, молча увозят куда-то на два дня, и вскоре в том же журнале появляется его статья-опровержение. Сам он возвращается домой и пьет несколько недель. Потом все начинается снова, » - мысленно закончил я за нее.
- И так уже 10 лет, - сказал я вслух.
- Одиннадцать, - поправила меня Мари, - по разу в год минимум. Может, в этот раз ты его вразумишь?
- Попробую, если он меня пустит.
- Пустит. Ты единственный кого он подпускает к себе в такие дни.
- Подпускает, но никогда не слушает
Мари посмотрела на меня с робкой надеждой:
- Может сегодня?

У этой маленькой, тихой женщины был непростая судьба. В двадцать лет она вышла замуж за Профессора (настоящего имени, как и возраста его не знал никто, даже она), который только что защитил докторскую диссертацию по квантовой механике и с горящими глазами хотел перестроить весь мир. Этим он занимался пять лет в своей лаборатории, которую ему предоставил Университет на бесплатной основе - все научное сообщество верило, что эксперименты Профессора действительно способны изменить жизнь планеты коренным образом. Для этого были основания - в темах его статей звучали фразы «передвижение со сверхсветовой скоростью», «телепортация», «путешествия во времени», и теоретические выкладки доказывали, что это не просто художественные приемы для привлечения внимания общественности.
Однако вскоре в деле смены направления развития человечества Профессора опередила Корпорация.
С тех пор, вот уже одиннадцать лет, ученый искал изъяны в технологиях Корпорации. Большинство людей, далеких от науки, считали эти поиски просто формой мести, ведь Профессор был в шаге от практических результатов своих экспериментов, когда к власти пришли люди Корпорации и сразу свернули всю его деятельность - забрали лабораторию, весь инструментарий, запретили доступ к некоторым важным разделам Библиотеки и запретили публиковаться в самых серьезных научных журналах, с мнением которых считалось общество.
Все это, однако, было отобрано не безвозмездно. Профессору с женой выделили огромный дом и пожизненную пенсию, которой хватило бы на содержание целого научного института.
Коллегам Профессора это показалось странным - технологии Корпорации очень уж походили на разрабатываемые им. С той только разницей, что первые работали на практике, в то время как вторые только на бумаге.
Вскоре после этого события по телевидению выступил Президент, заявив, что государственный пансион выделен Профессору потому, что без его теоретических работ Корпорация еще долго шла бы к тому, что было создано. Президент сравнил Корпорацию с Ньютоном, который стоял на плечах гигантов.
Это выступление удовлетворило всех. Кроме самого Профессора. Через несколько недель в журнале, в котором я работал, появилась статья, в которой Профессор кричал так сильно, как можно кричать на бумаге, о том, что, несмотря на поверхностную схожесть, его работы не имеют ничего общего с изобретениями Корпорации. Он обвинял ученых, работавших над ними, в том, что они не раскрывают принципов работы всех этих устройств, ставил под сомнение их долговечность и не называл деятельность Корпорации иначе как псевдонаукой, сравнивая ее то с астрологией, то с хиромантией.
На следующий день к дому Профессора приехала машина с эмблемой Корпорации, из нее вышли двое мужчин в одинаковых серых костюмах и предложили ученому поехать с ними, потому что Президент хочет поговорить с ним. Профессор надел свой лучший костюм, долго повязывал шейный платок и, наконец, сел в машину.
Вернулся он только через два дня и вечером третьего принес в наш журнал статью, полностью противоположную первой. В спокойном, уважительном тоне Профессор заявлял в ней, что поторопился с выводами, и технологии Корпорации, скорее всего, действительно разработаны с учетом его теоретических выкладок.
Позже Мари рассказывала мне, что свою любимую пластинку Баха он купил как раз в тот день, по дороге из редакции. В их доме нашелся неизвестно как туда попавший старый проигрыватель, и Профессор перенес его в свой кабинет. С тех пор во время напряженной работы он всегда ставил эту пластинку на максимальную громкость. Ничего хорошего это никогда не предвещало.
Я дождался момента, когда очередной пассаж пойдет на убыль, постучал и, не дождавшись ответа, толкнул дверь.

повторный эксперимент, повесть, творчество

Previous post Next post
Up