Jun 27, 2014 12:02
Все знают, что вода и масло не смешиваются. Как их не взбалтывай вместе, результат будет всегда один - расслоение. Этот эксперимент показывают детям еще в младших классах школы на уроках природоведения. В медиа-бизнесе есть четкое понимание о ФОРМАТЕ СМИ. Например, любой медийщик хорошо знает, что есть газеты рекламные и общественно-политические. И что сделать из этих двух несмешиваемых форматов один не получится, как ни тряси.
Простой пример - газета "Соседи". В самые "боевые" годы, вспомните, газету "Соседи" никогда не бросали с озверелым мочиловом на врагов Юревича. Этого не делали тогда, этого не делает и сейчас ее нынешний единственный владелец Олег Грачев. Просто потому, что эта газета дает хороший доход. Деньги она дает, и ничего другого от нее никто никогда не требовал.
Точно так же себя ведут и другие коммерческие газеты-гиганты: Ва-банк, Итоги74, Metro. Их учредители так же хотят зарабатывать деньги, именно поэтому они никогда не используются в информационных войнах, не состоят в оппозиции к властям, не долбят олигархов и ФПГ, практически не участвуют в выборах. ФОРМАТ этих газет этого не предусматривает.
Но есть многотиражные газеты, в которых эти простые правила либо игнорируются, либо про них просто не знают. Что согласитесь странно. Например, мне трудно представить, что Александр Подопригора, который негласно курирует алешкинское Метро74, не знает таких простых вещей, или, что Роман Грибанов, опытнейший журналист и медийщик, наивно верит в то, что в "Южноуральской правде" будет много рекламы, если там будет много остро-политических и остро-социальных материалов.
А ведь я знаю точно, что и Алешкин и Антипов хотят, чтобы их газеты стали рентабельными и приносили прибыль. Вот только про то, что вода и масло не смешиваются, им, похоже, никто никогда не рассказывал.
Роман Грибанов,
Соседи,
СМИ,
metro,
Ва-банк,
Метро74,
Александр Подопригора,
Итоги74