(продолжение. Всё сразу - не пошло.) Второе: почему нет главы о применимости терминомики? Полагаю, что само описание науки и решение задач с её помощью уже определяет область её применения. Так мы постигаем науки, начиная со школы. В построении терминомики я иду обычным для науки путём: формулирую аксиомы, доказываю теоремы и решаю задачи, задавая образцы верных и неверных высказываний. Среди неверных высказывания я показываю, как находить коллективистские высказывания двух разновидностей: социалистические и мешанистские. На протяжении всей книги я пишу о том, как применять терминомику. Лучшее применение терминомики - строгий (научный) разговор о справедливости, о праве. С помощью терминомики мне удалось провести беспрецедентную критику языка обществоведов и основ современного законодательства. С помощью терминомики мне удалось указать пути совершенствования основ законодательства. Свою главную задачу я вижу в распространении терминомики. Концентрироваться на пределах её применения считаю несвоевременным, поскольку терминомику по-настоящему ещё не стали применять.
Третье: почему нет главы о предсказаниях? Полагаю, что такой вопрос можно задать любому автору учебника. Например, по арифметике. Но зачем отдельная глава по предсказаниям. Решая задачи по арифметике про велосипедистов и бассейны, мы можем предсказать, когда велосипедист доедет до пункта Б или когда наполнится бассейн. Физик может предсказать работоспособность прибора. Он может предсказать конструкторам вечных двигателей, что они у них не будут двигаться вечно. Химик может предсказать ход той или иной реакции. Он может предсказать алхимикам бесплодность их попыток получения золота химическим путём. Терминомика тоже позволяет предсказывать. Например, она предсказывает бесплодность усилий коммунистов распространить братские отношения на большие группы людей. Она предсказывает, что без неё не получится строгого разговора о справедливости, включая разговоры об обществе, свободе, государстве, экономике, рынке.
Четвёртое: почему нет явных аксиом о должном? Описание мира лишь с позиции сущего без включения в это описание своего недовольства этим миром, своего желание его улучшить - неполное описание. Ведь я со своими желаниями - часть этого мира. Настолько важная часть, что без неё вы бы не читали это описание мира. Сущее без субъекта, желающего его улучшить, - неполное сущее. Я не скрываю должное за сущим. Описывая сущее аксиомами о человеческой душе, я просто не могу обойти тот факт, что душа чувствует: страдает и радуется. Страдает от несовершенства мира, а радуется приближением к этому совершенству, как она его видит. Я просто призываю навести порядок в утолении своих желаний, чтобы получать больше радости. Я не нуждаюсь в явных аксиомах о должном, потому что это должное уже присутствует в аксиомах о сущем.
Кстати, Вы назвали терминомику терминомией. Не возражаю против такого названия. В нём одной буквой меньше.
Второе: почему нет главы о применимости терминомики?
Полагаю, что само описание науки и решение задач с её помощью уже определяет область её применения. Так мы постигаем науки, начиная со школы.
В построении терминомики я иду обычным для науки путём: формулирую аксиомы, доказываю теоремы и решаю задачи, задавая образцы верных и неверных высказываний. Среди неверных высказывания я показываю, как находить коллективистские высказывания двух разновидностей: социалистические и мешанистские.
На протяжении всей книги я пишу о том, как применять терминомику. Лучшее применение терминомики - строгий (научный) разговор о справедливости, о праве. С помощью терминомики мне удалось провести беспрецедентную критику языка обществоведов и основ современного законодательства. С помощью терминомики мне удалось указать пути совершенствования основ законодательства. Свою главную задачу я вижу в распространении терминомики. Концентрироваться на пределах её применения считаю несвоевременным, поскольку терминомику по-настоящему ещё не стали применять.
Третье: почему нет главы о предсказаниях?
Полагаю, что такой вопрос можно задать любому автору учебника. Например, по арифметике. Но зачем отдельная глава по предсказаниям. Решая задачи по арифметике про велосипедистов и бассейны, мы можем предсказать, когда велосипедист доедет до пункта Б или когда наполнится бассейн. Физик может предсказать работоспособность прибора. Он может предсказать конструкторам вечных двигателей, что они у них не будут двигаться вечно. Химик может предсказать ход той или иной реакции. Он может предсказать алхимикам бесплодность их попыток получения золота химическим путём.
Терминомика тоже позволяет предсказывать. Например, она предсказывает бесплодность усилий коммунистов распространить братские отношения на большие группы людей. Она предсказывает, что без неё не получится строгого разговора о справедливости, включая разговоры об обществе, свободе, государстве, экономике, рынке.
Четвёртое: почему нет явных аксиом о должном?
Описание мира лишь с позиции сущего без включения в это описание своего недовольства этим миром, своего желание его улучшить - неполное описание. Ведь я со своими желаниями - часть этого мира. Настолько важная часть, что без неё вы бы не читали это описание мира. Сущее без субъекта, желающего его улучшить, - неполное сущее.
Я не скрываю должное за сущим. Описывая сущее аксиомами о человеческой душе, я просто не могу обойти тот факт, что душа чувствует: страдает и радуется. Страдает от несовершенства мира, а радуется приближением к этому совершенству, как она его видит. Я просто призываю навести порядок в утолении своих желаний, чтобы получать больше радости.
Я не нуждаюсь в явных аксиомах о должном, потому что это должное уже присутствует в аксиомах о сущем.
Кстати, Вы назвали терминомику терминомией. Не возражаю против такого названия. В нём одной буквой меньше.
Reply
Leave a comment