Что пожнем когда пыль рассеется?...

Jun 03, 2007 00:06



ВНЕ ЗАКОНА

Одним из основных источников межнациональной напряженности в ряде регионов Российской Федерации (и особенно в приграничных) является проблема миграции из сопредельных государств. Только из ближнего зарубежья за последнее десятилетие в Россию иммигрировало более восьми миллионов человек. Решение проблем, возникающих в этой связи, неизбежно требует долгой и тщательной работы соответствующих государственных учреждений и институтов гражданского общества.

По различным оценкам, в России находится от 700 тысяч до полутора миллионов нелегальных иммигрантов - иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих определенного правового статуса. Кроме того, ежегодно в Россию прибывают от 0,5 до 1 миллиона потенциальных нелегалов. Таким образом, в настоящее время масштабы незаконной иммиграции достигли пределов, угрожающих национальной безопасности страны.

Концентрируясь в российском приграничье, мигранты создают предпосылки для осложнения социально-политической, криминальной и санитарно-эпидемиологической обстановки, а также для обострения межэтнических противоречий. Мигранты оседают на тех территориях, где уже существуют их влиятельные и многочисленные землячества. Это ведет к формированию в российском приграничье устойчивых этнических общин, а нередко целых поселков с преимущественно миграционным населением.

Забота о мигрантах тяжким бременем ложится на региональный и федеральный бюджет, растет конкуренция на рынке труда, что ведет к обострению напряженности. Нередко конфликты возникают из-за различия стереотипов поведения в общественных местах, а также из-за того, что часть мигрантов проявляет неуважение к обычаям и традициям коренного населения и ориентируется на нелегальные способы повышения своего благосостояния.

Взаимное отчуждение между местным населением и приезжими в большей степени характерно для сельской местности. Если в городе расселение мигрантов индивидуально, дисперсно среди местных жителей и в основном незаметно для них, то на селе переселенцы «на виду». Практически все местные жители имеют сложившееся мнение о «переселенцах», об их поведении на работе и в быту.

Наибольшая концентрация мигрантов (в том числе незаконных) наблюдается на приграничной территории России: в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Краснодарском, Ставропольском краях, Астраханской и Ростовской областях, Приморском, Хабаровском краях, в Оренбургской, Челябинской, Курганской и Омской областях.

Китайская миграция захлестывает Российский Восток. Около 400 тысяч китайцев нелегально осели в Приморье, Амурской области и Хабаровском крае. Облегченный визовый режим и туристические визы дают возможность китайским гражданам все глубже проникать на территорию России. К середине 90-х годов только в Пограничном районе Приморского края численность проживающих там китайцев была близка к численности российских граждан; теперь же в некоторых населенных пунктах китайцев больше, чем россиян. При этом мигранты из КНР убеждены в исконной принадлежности Китаю российского Дальнего Востока и значительной части Сибири.

Помимо китайцев, в Дальневосточном регионе оседают корейцы, монголы и жители стран Ближнего Востока. Создавшаяся ситуация таит в себе ряд опасностей. Сформировавшаяся «подпольная диаспора» является постоянным источником криминальных проявлений и создает угрозу возникновения этноконфессиональных конфликтов, особенно в местах компактного проживания китайцев. Нельзя исключить возможности смыкания китайских криминальных элементов с преступной средой из числа незаконных мигрантов других национальностей.

Неконтролируемый экспорт рабочей силы из Китая и Северной Кореи на российский Дальний Восток и Забайкалье приобрел форму освоения российской территории путем долгосрочной аренды земельных угодий, строительства на них китайских поселков и промышленных объектов.

Большие проблемы создали миграционные процессы и в приграничных регионах Северо-Кавказского региона, куда, по экспертным оценкам, ежегодно прибывает до 50 тыс. беженцев и вынужденных переселенцев. Здесь среди нелегальных иммигрантов преобладают граждане Армении, Грузии, Азербайджана, а также курды из Ирака, Ирана, Турции. По экспертной оценке, общее количество нелегалов в этом регионе составляет 600 - 800 тысяч человек; но они чаще стремятся обосноваться в Центрально-Европейском регионе, чем в северокавказских республиках.

Исключение составляют мигранты из Южной Осетии, прочно обосновывающиеся на территории Северной Осетии - Алании, что зачастую провоцирует затягивание осетино-ингушского противостояния. Мигранты осетины занимают квартиры и жилые дома, покинутые ингушами в период конфликта, и отказываются освобождать их при возвращении прежних хозяев, что встречает поддержку со стороны осетинской части населения республики.

Практически во всех 11 субъектах, граничащих с Казахстаном, наблюдается насыщение приграничных районов этническими казахами, переселяющимися на территорию Российской Федерации в поисках лучших условий жизни. В последнее время к ним прибавились таджики, туркмены и граждане Афганистана. Быстрыми темпами идет рост удельного веса граждан казахской национальности в общей численности населения приграничных районов Волгоградской и Саратовской областей. Например, в Палласовском районе Волгоградской области и Александровском районе Саратовской области за последние 2 - 3 года он увеличился с 25 до 50%. В 1998 году на территорию Оренбургской области только в официальном порядке прибыло около 25 тысяч переселенцев из Казахстана.

ИСТОРИЯ С ДЕМОГРАФИЕЙ

На этом фоне крайне тревожным фактором является миграционный отток российских граждан с северных и дальневосточных рубежей страны, который также сопровождается естественной убылью. Эти регионы потеряли за 1990 - 1998 годы более одного миллиона человек. Вызывает тревогу тот факт, что основную массу граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера, составляют лица трудоспособного возраста. Ухудшается демографическая структура населения, разрушается трудовой потенциал в наиболее богатых сырьевыми ресурсами регионах, что в перспективе создаст серьезные трудности в реализации крупных инвестиционных проектов.

Опустошение наших восточных рубежей, в ряде случаев стимулируемое непродуманной государственной политикой переселения, крайне опасно. С одной стороны, оно служит дополнительным стимулом для проникновения и закрепления на этих территориях выходцев из государств Азиатско-Тихоокеанского региона, а с другой стороны, провоцирует территориальные притязания соседних государств...

http://www.ruseconomy.ru/nomer4_200110/ec23.html

Геноцид

Previous post Next post
Up