29 августа 2009 года
Пресс-релиз эколагеря в Севастополе
Сегодня, 29 августа, состоялось закрытие международного экологического лагеря протеста против строительства в Севастополе угольного терминала. Напомним, он действовал с 7 августа и в нем приняли участие в общей сложности более сотни экологических активистов из Украины, России, Белоруссии и Западной Европы. Но закрытие лагеря не означает окончания кампании протеста.
Вчера, 28 августа, рядом оппозиционных политических партий был организован митинг протеста против угольного терминала. В этом мероприятии приняли участие более 300 человек. Помимо членов партий, на митинг пришли множество противников терминала из жителей Севастополя и гостей города. Они активно ставили подписи против строительства экологически опасного предприятия на информационном пикете эколагеря, который проходил одновременно с митингом политических партий на той же площади Нахимова.
Выступившая на митинге Маргарита Литвиненко из Совета экологических организаций Севастополя от имени экологической общественности города поблагодарила людей, приехавший для участия в лагере протеста из других городов и стран, а также местных активистов - инициаторов эколагеря. Все они дали севастопольцам дополнительный стимул для продолжения борьбы.
М. Литвиненко напомнила о том, что каждый вторник с 17 часов по адресу: Советская, 61 проходят открытые для всех активных горожан заседания общественного экологического совета города (контактный телефон 8-050-825-80-72), а также пригласила всех противников угольного терминала на общегородское собрание, запланированное на 19 сентября, где будет обсуждаться организация городского референдума по этому вопросу.
Напомним, 25 августа участники эколагеря и жители Севастополя провели митинг около севастопольского горсовета. К участникам этого митинга вышел заместитель председателя горсовета Ю.Донников. Он утверждал, что горсовет не выделял землю для строительства угольного терминала, а запретить строительство предприятия не в его компетенции.
Однако участники митинга напомнили Ю.Донникову, что в соответствии с законом о местном самоуправлении Украины горсовет вправе принять решение о запрете строительства экологически опасного предприятия в черте города. А в результате решения депутатов выделить землю якобы для цехов Севморзавода «Авлита» (кампания, собирающаяся строить угольный терминал) фактически оказалась арендатором дачных участков жителей, попавших в охранную зону производственной железной дороги.
27 августа участники эколагеря и севастопольцы провели митинг на причале Аполлоновка, куда должен был причалить катер «Авлиты» с начальством среднего звена, возвращающимся с работы. Однако участники митинга увидели, что катер направился к центральным пристаням Севастополя.
Таким образом, представители власти опасаются прямо заявлять о том, что они принимают решения в пользу «Авлиты», а представители самой «Авлиты» вообще предпочитают уклоняться от диалога с общественностью.
Также во время работы эколагеря был проведен митинг 16 августа, театрализованные акции 20 и 24 августа, несколько десятков информационных пикетов, было собрано несколько тысяч подписей против строительства угольного терминала.
Подробнее об этом можно прочитать на сайте эколагеря
terminalu_net.
О проблеме:
Компания «Авлита» намерена построить фактически в центре Севастополя угольный терминал, что в городской черте запрещено по нормам экологической безопасности любой страны.
14 июля Нахимовским судом был отклонен иск инициативной группы граждан города Севастополя о нелегитимности общественных слушаний по строительству угольного терминала. На них присутствовали люди, подобранные компанией «Авлита», включая завезенных из Донецка. Желание севастопольцев присутствовать на слушаниях пресекалось силовыми методами.
Заседания по рассмотрению иска всячески затягивались, а в последний день официальный иск граждан города Севастополя был отклонен на основании решения суда по причине существования решения по аналогичному иску, только поданному неофициальными представителями «Авлиты». Этот документ имел значительные юридические и фактические недостатки, но был подан так, чтобы суд однозначно признал слушания, проведенные «Авлитой», легитимными.
Горсовет мутными схемами выделяет землю компании «Авлита» без ведома граждан Севастополя. Даже «Партия Регионов», якобы выступающая против строительства угольного терминала, непосредственно финансируется владельцем компании Р.Д. Ахметовым.
Компания «Авлита» уже повинна в загрязнении окружающей среды, вызванном перевалкой зерна в ходе работы терминала. Клубы едкой пыли и желтые неестественные дожди с приходом «Авлиты» стали для севастопольцев обыденностью. Чтобы хоть как-то реабилитировать себя в глазах местных жителей и протолкнуть проект масштабного строительства угольного терминала, компания реализовала небольшую «социальную программу»: построила детскую площадку и раздала ничем не подтвержденные обещания постройки насосной станции.
За последние полгода было перевалено 2,5 млн. тонн зерна. По проекту перевалка угля составит 8,5 млн. тонн, что ухудшит экологическую обстановку в Севастополе во много раз! В городе уже сложная ситуация по заболеваемости туберкулезом, астмой и раком. В результате работы терминала нормы содержания вредоносной угольной пыли будут превышены в десятки-сотни раз. Поэтому для жителей города Севастополя очень важно не допустить строительства полного комплекса сооружений угольного терминала, а также заставить свернуть уже существующий терминал по перевалке зерна, который в дальнейшем может стать частью этого комплекса.