Эколагерь в Севастополе. Начало.

Aug 10, 2009 18:37

7 августа в Севастополе успешно начал работу международный экологический лагерь противников постройки в центре города угольного терминала. Задача лагеря - помочь организоваться местным активистам на борьбу против уничтожения экосистемы Черного моря. Несмотря на ряд акций протеста, которые провела местная общественость, ЗАО «Стивидорная компания «Авлита» продолжает вести подготовку к строительству терминала, который поставит город на грань экологической катастрофы. Местные спецслужбы уже обратили внимание на появление лагеря. В одних из первых дней подготовки лагеря заявились люди, назвавшие себя ЧОПовцами, и в резкой форме попросили свернуть лагерь. При этом было уничтожено несколько построек. Естественно, никого это не остановило. В дальнейшем все ожидают новых препятствий со стороны властей и капитала. Поэтому организаторы лагеря обращаются ко всем - быть солидарными и помочь в организации протеста.

Связаться с ними и включиться в борьбу можно по телефону лагеря: (003)80634239231 или sevecocamp09@gmail.com

Также вся актуальная и оперативная информация будет обновлятся на этом ресурсе.


ЗАО стивидорная компания «Авлита» намерена построить в центре Севастополя (Крым, Украина) угольный терминал мощностью 8,5 млн. т/год. «Авлита» специализируется на стивидорных (погрузочно-разгрузочных) работах и транспортно-экспедиторских услугах.

Компания в основном занимается перевалкой металла, а также обслуживает зерновой терминал мощностью 2 млн. тонн в год, введенный в эксплуатацию в апреле 2004 года.

77,12% акций «Авлиты» принадлежит кипрской фирме Metalukr Holding Limited, которая представляет интересы группы «Метинвест», подконтрольной украинскому бизнесмену Ринату Ахметову.

Фактическим владельцем севастопольской стивидорной компании «Авлита» является донецкое ООО «Метинвест Холдинг» - управляющая компания группы «Метинвест». Еще 22,88% акций владеет кипрская фирма L.I.T.A.T. Offshore Company Limited.

Инвестиции в проект превышают 850 млн. гривен. Этот проект предусматривает удлинить причал в районе бухты Доковая на Северной стороне на 150м, провести дноуглубительные работы на 17м (что вызовет большее замутнением воды и гибель всего живого, что есть в бухтах). А также проложить дополнительный железнодорожный путь. Уголь планируют перегружать с железнодорожных платформ на суда и наоборот. Заявленный объем перегрузок угля сопоставим с работой пяти угольных шахт. Угольные терминалы способны к самовозгоранию угля, как это бывает с терриконами возле угольных шахт.

Однако, это лишь первый из четырех запланированных для сооружения в береговой зоне терминалов. Второй предусматривает перевалку (до 6 млн. тонн в год) кокса и металла. Место под него запрашивается в районе рыбного порта в Камышовой бухте. На другой стороне Камышовой бухты планируется построить третий, для перевалки белой глины (до 1 млн. тонн). А еще запрашивается согласие на перегрузку сжиженного газа в Инкермане.

Раньше руководство компании пыталось скрыть свои намерения, теперь оно активно пытается доказать, что ничего, кроме пользы городу, угольный терминал не принесет. Даже слово терминал теперь заменили более благозвучным «универсальный перегрузочный комплекс».

Севастопольцы уже страдают от выбросов зернового терминала, принадлежащего компании «Авлита» Рината Ахметова. Последствия стоительства радом с ним угольного терминала будут чудовищными.

Основные аргументы «Авлиты» в пользу строительства угольного терминала - создание новых рабочих мест (до 300), рост налоговых отчислений в бюджет города. Что касается экологической безопасности проекта, то в нее обещано инвестировать 150 млн. грн. (шестую часть от общей суммы инвестиций в проект). Сообщается, что УПК будет закрытым на всех этапах - от приемки груза с корабля до загрузки его в вагоны. Очистку воздуха должны обеспечить крытые конвейерные линии, системы «водяного тумана», системы фильтрации и вентиляции на каждом этапе перегрузки, двухступенчатые пылеулавливающие устройства, крытый механизированный склад.

Шатровое покрытие, применяемое на причалах, и закрытая железнодорожная погрузочная станция призваны обеспечить экобезопасность при выгрузке грузов с корабля и при их погрузке в вагоны.

Вагоны с грузами будут покрываться специально напыляемой полимерной пленкой для предотвращения пыления грузов при их транспортировке по железной дороге.

Теоретически все выглядит убедительно, однако жители отказываются поверить в то, что работающий в черте города угольный терминал может быть безвреден для здоровья. Понять их легко - во всем мире такие терминалы располагаются за пределами городской черты, «Авлита» же собирается строить на берегу бухты, рядом с центром города.

К слову, результаты последних опросов общественного мнения дают неизменно негативное отношение к строительству УПК, против которого выступает от 71 до 99% горожан.

Тем временем процесс подготовки проекта близок к завершению. После проведения заключительной госэкспертизы «Авлита» сможет начать строительство, и для этого не потребуется даже разрешения городских властей.

Сейчас компания пытается улучшить отношение к себе со стороны общественности. «Авлита», оказывает финансовую помощь ветеранам, перечислила 1 млн. грн. для строительства стадиона «Горняк». Перетянуть на свою сторону большинство горожан компания не сможет, скорее всего, «Авлита» просто пытается снизить накал противостояния вокруг терминала.

Но главное, что позволяет дальше продвигать строительство УПК - это пассивная позиция президента и правительства, которые при желании смогли бы заблокировать этот проект.

Но и, кроме того, нет убедительного экономического обоснования необходимости импорта угля из Австралии, Китая, ЮАР, Индонезии, США, Колумбии, Канады в Украину, которая сама является ведущим государством по запасам угля.

Страсти в городе постепенно накаляются. Многие из горожан заявляют, что готовы не только к пикетам, но и более радикальным действиям, чтобы не допустить строительства. Продолжается сбор подписей с требованием к горсовету назначить в городе референдум по вопросу планов «Авлиты».

Подробную информацию о планах строительства угольного терминала в городе Севастополе и потенциальной опасности от него уже только на стадии строительства, и дальнейшего ввода в эксплуатацию вы можете получить по следующим ссылкам:

http://news.zaraz.org/?n=1154
http://news.zaraz.org/articles.php?a=292
http://news.zaraz.org/articles.php?a=291 - результаты экспертизы проекта угольного терминала.

Next post
Up