Отсмотрено

Sep 25, 2016 20:21



Клинт Иствуд, несмотря на преклонный возраст, продолжает совершенствоваться в кресле режиссера. Каждый его новый фильм, это, как минимум, - повод сходить в кино. А уж с Томом Хэнксом в главной роли и подавно. Отечественные прокатчики, разумеется, сами решили как перевести название фильма «Салли», потому что если не они, то кто же позаботиться о слабоумных отечественных зрителях?

Салли - сокращенное от фамилии Салленбергер, - пилота, совершившего четвертую в истории авиации посадку на реку, обошедшуюся без жертв, 15 января 2009 года. И это тот редкий случай, когда мы стали свидетелями и чудесного спасения почти в прямом эфире и экранизации, спустя семь лет. Случай достаточно известный и по моему мнению, можно было название фильма не менять. Тем более, сюжет ясен и без дополнительной рекламы.

Тем не менее, сценаристы не сидели сложа руки, а вывели довольно драматичный сюжет, для которого приводнение лайнера - только повод. Из трейлера может сложиться впечатление, что сюжет немного притянут за уши из-за образа жены пилота, но на самом деле она там больше для антуража и объяснения общего эмоционального состояния этого действительно геройского человека. Режиссер, в свойственной ему манере, ведет неспешный рассказ с незначительными, грамотно вписанными в сюжет флешбеками. Клинт не в том возрасте, когда нужно спешить, поэтому и фильм получился довольно размеренный.

Впрочем, это не значит, что зритель будет скучать. Драматизм разворачивающихся событий достигает фортиссимо, когда пилотам приходиться заново пережить события, но уже в процессе расследования катастрофы комиссией. Режиссер сознательно начинает фильм не с аварии, а с раскрытия личностей персонажей, заставляя зрителя сначала погрузиться в атмосферу напряженности, а затем уже показать каково это - окунуться в ледянее воды Гудзона в бездушной стальной машине.

При этом, Клинт Иствуд не нагнетает излишней драмы, а выступает в роли передатчика фактов: вот, мол посмотрите, каково это находиться в кабине пилотов при неработающих двигателях. Никакой нагнетающей музыки или криков: только свист ветра и короткие команды командира разрезают гнетущую тишину в кабине пилотов. Прием очень действенный и доходчивый: эмоции зрителя в кульминационный момент просто зашкаливают, потому что его поместили прямо в эпицентр событий без прикрас.
Разумеется, актерская игра здесь на высшем уровне, а понять где спецэффекты подменяют живые съемки и вовсе невозможно. С академической точки зрения, «Салли» - почти эталон претендента на «Оскар».



Один из наших кинотеатров продолжает нести культуру в массы и знакомит нас с программой Каннского кинофестиваля. Герой сегодняшнего обзора номинировался на главный приз - Золотую пальмовую ветвь, но уступил фильму «Я, Дениэл Блейк», который будут показывать в октябре. Понятно, что на главный приз просто так не номинируют, да и имя режиссера навсегда вписано золотыми буквами в перечень лучших кинематографистов в истории и платиновыми в историю 9-го местного канала, где на заре 90-х крутили всяческие боевики, поэтому других аргументов для просмотра фильма и не нужно.

Но не спешите занимать очереди в кассы, потому что последний фильм Пола Верховена - совершенно о другом. Дедушке, между прочим, 78 годиков и тема «бара-бума» для него давно пройденный этап, поэтому если вы ждете продолжения похождений «робокопа» по Европе, придется вас разочаровать. «Она» - это скорее «основной инстинкт» для бодрых пенсионеров.

Причем, определить жанровую принадлежность фильма весьма затруднительно, поскольку тут и триллер, и драма, и комедия и, детектив, и, местами, - фарс. Но весь этот винегрет очень качественно замешан на человеческих отношениях и психологии, поэтому дикий для фестивального кино хронометраж нисколько не мешает зрительскому интересу.

- По непонятной причине он пощадил хомяка. (главная героиня об убийстве десятка человек)

В центре истории - сильная женщина преклонного возраста, которая всего добилась в жизни сама, но детские травмы наложили глубокий отпечаток на ее поведение и отношения с людьми. Изабель Юппер, - исполнительница главной роли, - настоящее загляденье по Станиславскому и Пол Верховен использует ее таланты на все сто процентов. Сарказм ее персонажа возведен в абсолют, а ее стилю позавидуют многие молодые вертихвостки. А уж как она играет престарелую соблазнительницу... Как справедливо заметили в одном обзоре (каюсь, прочитал по диагонали перед просмотром), эти двое старичков показали как надо снимать сцены секса. Причем, замечу, никакой пошлости в этих сценах нет и эпатировать публику режиссер не собирался. Но, как и в «Основном инстинкте», режиссер умело нащупывает тонкую грань между эротизмом и отвращением. Скажу больше, сцены насилия выглядят притягательно, поэтому зритель борется с противоречиями весь фильм до того момента, когда мотивация персонажей станет понятной.

Правда путь к этому повороту сюжета лежит через проверку толерантности к остальным персонажам. Нормальных людей на экране практически нет, за исключением татуированного, пирсингованного спортсмена-экстремала и программиста в одном лице. Остальные персонажи - весьма убедительное подтверждение тезиса о падении нравов в Европе: трагический кретинизм, оголтелый католицизм, будничное прелюбодеяние, сдобренное каплей однополых отношений - вот неполный перечень того, чем, по мнению сценаристов, живет цивилизованная часть света. Полагаю, что нашим оголтелым патриотам такое кино придется по душе, поэтому крайне рекомендую им посетить один из сеансов.

Тем же, кто не заражен вирусом патриотизма и ненависти к другим жителям планеты земля, рекомендую данный фильм к просмотру исключительно из любви к искусству. Фильм очень сильный и равнодушным точно никого не оставит.



Мульт для взрослых - очень нечастый жанр на больших экранах. "18+" вообще стал категорией, которую в кино встречаешь все реже и реже... "Полный расколбас" в этом смысле станет приятной отдушиной для зрителей, которым толерантность как кость в горле, а бескровные боевики стали навроде соевого мяса для убийц веганов.
Короче, мультфильм создан специально для тех, кому настало время напомнить ради чего были все эти страдания в детстве под девизом "вот вырасту и тогда..." Вот это оно самое - взросла жизнь и взрослое кино без тормозов. "Расколбас" жарит напалмом все пороки общества, выжигая толерантность, любовь к ближнему своему и прочую религиозную чушь посредством одушевления продуктов в магазине. Люди для них - боги, а касса - что то навроде врат рая с апостолом, который возвещает новый лучший мир. Лучший мир в представлении сосисек, булочек и разного рода лаваша, в упрощенном варианте отлично иллюстрирует основные религиозные постулаты и обращает их в прах одной бутылкой виски и клизмой из водки.

Мультфильм отчаянно и бескомпромисно высмеивает религию, национализм и лицемерное ханжество. Правда, взамен предлагает такой расколбас, которому позавидуют иные закрытые порноносайты. Цитировать какие то отдельные шутки нет никакого смысла - диалоги практически на 100% состоят из них, а визуальный ряд конкретно стебает известные голливудские фильмы. Одно воспроизведение высадки в Нормандии из "Спасти рядового Райна" в исполнении продуктов отбивает цену билета на раз! И там таких цен хватает, успевай только вспоминать. А уж жвачка-известный ученый- терминатор (понимайте как хотите) - это вообще находка находок.

Короче, если вы не страдаете излишней религиозностью и не имеете ничего против групповых оргий в исполнении продуктов - велкам ту синема. Остальным лучше воздержаться.

кино, не наше

Previous post Next post
Up