Фильм «Хардкор» родился из клипа снятого Ильей Найшуллером. Клип набрал более 20 млн. просмотров в интернете, и эта популярность не прошла мимо Тимура Бекмамбетова. По сути, из любительского ролика родилось настоящее полнометражное кино, которое определенно задаст жару многим собратьям по жанру. По крайней мере, припомнить сходу фильм, снятый таким способом не удается, причем, и в Голливуде тоже.«Хардкор» целиком снят от первого лица, и это действительно - впечатляет!
Поначалу такой прием съемки может смутить - камера трясется и мотыляется из стороны в сторону, но к этому быстро привыкаешь и получаешь настоящее удовольствие от просмотра. Надо понимать, что такой подход направлен, прежде всего, на удовлетворение визуального голода. А если учесть, что такого не снимали вообще, то под голодом я понимаю адский зрительский аппетит. И эти зрительские ожидания удовлетворяются походом в кино сполна. На экране творится сплошной экшн и настоящий хардкор, или, говоря по-русски - жесткач.
Хотите почувствовать себя Джейсоном Стетхэмом? Пожалуйте - рукопашные драки. Хотите влезть в шкуру паркурщика - вот вам головокружительное взбирание на сталинскую высотку от первого лица. Секс с красоткой? Ну вы поняли… Рейтинг фильма 18+ не случаен, причем тон действу задают уже вступительные титры, в которых и удар кирпичом по кумполу и протыкание человека ножом в замедленной съемке. Брррр. Такое не то что детям - некоторым взрослым показывать нельзя. Фактически, это шутер, перенесенный на киноэкран с максимально возможной достоверностью. Несколько эпизодов заставляют натурально вздрагивать от неожиданности происходящего и максимальной, до рвотных позывов достоверности: бах и человеку перед тобой сносит половину головы. Если вы такое не приемлете, лучше выбрать другой сеанс.
Насколько я понял, Илья Найшуллер согласился на больше кино с Бекмамбетовым при условии, что сценарий напишет самостоятельно и эта затея, если она имела место, была удачной. Казалось бы, в боевике, где кровищи на улицах Москвы проливается больше, чем в иных войнах, место сюжета определено у мусорки, но нет, «Хардкор» и тут удивляет. Несмотря на почти полное отсутствие диалогов, у сюжета - страшно сказать, - есть интрига! Вот те закон всемирного тяготения, - не вру! Прям натурально непонятно до середины фильма почему герой Копли (район №9 помните? ) такой неуязвимый, а Данила Козловский такой эм… козловский! Впрочем, некоторые недочеты, конечно есть, но на фоне всего того безобразия, что мы наблюдаем в отечественном кино в последние годы, это на самом деле больше придирки со стороны критиков.
Кстати, о Козловском. Его герой здесь полная противоположность набившим оскомину амплуа. Он здесь больше походит на недосягаемого дядьку в пиджаке из «Half-Life», что неудивительно, так как кино - чистая симуляция стрелялки в полный рост. Так вот, Данила здесь больше образ, нежели характер, но образ очень убедительный. Прям, отлично разбавил стандартные свои роли характерной злодейской. Не Джокер, конечно, но в целом колоритно, достоверно, страшновато, особенно от первого лица.
Шарлто Копли пришлось сыграть целую кучу ролей и его перевоплощения вкупе с мгновенной меной персонажей производят неизгладимой впечатление. Здесь воздержусь от подробностей, дабы не раскрывать сюжет. Это просто нужно смотреть.
Про эффекты и приемы даже говорить как то неудобно. Вы можете посмотреть исходную короткометражку, чтобы получить отдаленное представление о том, что творится на экране.
Click to view
Отдаленное, потому что снималось это в 13 году и технологии съемки шагнули далеко. Ну и бюджет у фильма довольно приличный для наших лент: 2млн вечнозеленых бумажек. Посмотрим, сколько соберет, надеюсь - много, чтобы сняли что-то еще, за что не будет стыдно. И да, это как раз тот случай, когда мы совершенно определенно заткнули за пояс Голливуд.
Кстати, уже есть ролик о том, как это все снимали:
Click to view
Короче, такое кино нужно поддерживать рублем, а не просто лайками в сети.
"Мистер Холмс"- это размышление на тему классических произведений Конан Дойля с небольшим налетом сентиментальности. Тема старости знаменитого сыщика не претендуют на академичность, но позволяет зрителю задуматься о том, что будет, когда приключения закончатся? Конечно, не стоило снимать фильм про Холмса без детективного сюжета. Только в роли противника на этот раз выступает собственная память Шерлока.
Великолепный образ в исполнении Иена МакКеллена словно ответ творениям Гая Ричи, с достоинством напоминающий каким должен быть английский джентльмен. И дело тут не в возрасте героя, а в подаче, в манерах и размеренном такте повествования. Холмса больше не волнуют международные скандалы в Богемии, убийцы жен и неверных мужей. Но на свой последний вопрос - кто убивает его пчел, - он должен обязательно найти ответ. Фактически это моноспектакль, где действующие персонажи умещаются на пальцах одной руки, поэтому актерская игра здесь вся на виду, и сыграно, поверьте, отлично.
Слабость тела здесь противопоставлена силе духа и, хотя количество забытых великим сыщиком фактов неуклонно растет, масштаб этого персонажа не становится мельче. Всем поклонникам Шерлока горячо рекомендую.
И сериальный уголок.
Бесстыжие продолжают победное шествие по моему личному рейтингу сериалов. Шестой сезон отсмотрен и сказать что сериал сбавляет обороты невозможно. Я очень сильно удивлен, как сценаристам удается так долго удерживать внимание зрительской аудитории, а в сериалах без сценария - никуда! Приключения семейства Галагеров как динамический эквалайзер: никогда не знаешь за кого придется переживать в следующем сезоне. Понятно, что Фионе достанется максимальное количество тумаков от жизни, но Иен, Лип, Дэбби - кого еще шарахнет обломками невезения этой многострадальной семейки? И только у Фрэнка как всегда все будет отлично! Окончание сезона, на мой взгляд, получилось слегка надуманным, но в целом, он настолько богат событиями, что оставляет только положительные впечатления. Еще отмечу, что в последнюю серию подобрали такой отменный саундтрек, что все сценарные натянутости просто уходят на второй план. Уже захотел скачать его целиком. Пожалуй, больше нет такого сериала, где горе, радость удача и несчастье соседствуют буквально в соседних кадрах. Только мы переживали за Карла (то другой Карл!), как он стал на путь исправления и сотрудничества с администрацией. Только успокоились на счет Липа... впрочем, не буду спойлерить. Это нужно смотреть. Лучший драматический сериал про житье окраин.\
Мини-сериал по одноименному произведению Стивена Кинга. Книга относительно свежая - 2012 года и вот уже снимают сериал из 8 эпизодов по 40 минут каждый. В главной роли, что для современных сериалов неудивительно, - Джеймс Франко. Качество, сами понимаете, на уровне. Кинг числится и среди авторов сценария, так что к сюжету претензий тоже нет. Повествование может показаться размеренным, но каждая серия держит в напряжении, а концовка просто отличная. Очень рекомендую любителям Кинга и хорошего, качественного кино.
Очередной сезон сериала "Карточный домик" в очередной раз доказывает, что уровень современных сериалов разительно отличается от стереотипных представлений о них. Кевин Спейси и Робин Райт продолжают радовать поклонников истории про президентскую чету харизматичными персонажами, а сценаристы ухитряются поддерживать интерес зрителя на протяжении уже четырех сезонов. В этом сезоне тема противостояния четы Андервудов стала основной, надеюсь, следующий сезон найдет себе другую сценарную подпитку, ибо Фрэнк и Клэр эффективнее в дуэте, а противостояние разрушительно для обоих.
Те, кто сериал смотрел, могут смело продолжать его смотреть, тем же, кто по каким то причинам был на необитаемом острове последние 4 года - срочно скачивать и смотреть все сразу. Ведь впереди еще Игра Престолов. Тут, как говорится, прости родная, секса не будет, пока Ланистеры не уедут с гастролей!
Кстати, Робин Райт выступила здесь и в качестве режиссера одной серии. Умница, красавица и просто молодец.