Оригинал взят у
otets_gennadiy в
Нужно ли русским помнить Людовика XVI?Сегодня исполняется 220 лет со дня злодейского убийства Короля Франции Людовика XVI …
На Русской Народной Линии попросили меня высказать мнение о трагедии, разразившейся во Франции в конце XVIII века и ее историческом значении.
Казалось бы, какое отношение к нам имеет это событие из французской истории конца XVIII века?!
Сразу хочу сказать, что по-моему мнению, хотя это событие европейской истории, но оно имеет общехристианский смысл, и напрямую связано с Россией. Убийство законного короля Франции, наследника древней династии французских королей, в том числе и прославленных Католической церковью в лике святых, является политическим преступлением, не имеющим срока давности. Все убийцы должны быть осуждены судом истории.
Людовик XVI отличался кротостью, благочестием, глубокой религиозностью. Во время т.н. «Великой Французской революции» Людовик XVI был заключен с семьей в Тампль и обвинен в составлении заговора против «свободы нации» и в покушении на безопасность государства. 11 января 1793 г. начался суд над королем в Конвенте. Французский король держал себя с большим достоинством и, не довольствуясь речами избранных им защитников, сам защищался против взводимой на него клеветы. 20 января он был приговорен к смертной казни. Король с большим спокойствием выслушал приговор и 21 января взошёл на эшафот. Его последними словами к народу на эшафоте были: «Я умираю невинным, я невиновен в преступлениях, в которых меня обвиняют. Говорю вам это с эшафота, готовясь предстать перед Богом. И прощаю всех, кто повинен в моей смерти».
Это убийство совершили мафиозные антихристианские силы. Эта жертва сразу обличила революционеров как людей, которым нравственный закон не писан. Они обагрили свои руки невинной кровью, и показали, что их цели - отнюдь не «свобода, равенство и братство», а нечто совершенно иное. Конечные цели этих убийц вполне открылись в последующей исторической перспективе. За этим в течение полутора веков последовало системное уничтожение государей-христиан в Европе. Убийством французского короля была заложена идеология цареубийства, ставшая на целое столетие практической программой всех революций.
Убийство короля Людовика XVI стало началом исторической трагедии - уничтожение христианской государственности в Европе. Эта трагедия захватила своим маховиком в 1917 году и русское православное царство. Спустя 220 лет после этого трагического события приходиться констатировать, что в Европе не осталось ни одного государства, которое декларировало бы себя на уровне конституции и позиционировало бы себя на уровне политики как христианское. Характерно, что, несмотря на все просьбы Ватикана, Европейский Союз так и не согласился включить в конституцию ЕС тезис о христианских корнях Европы.
В современном мире вполне легально существует множество религиозных государств. Почти четыре десятка мусульманских государств, иудейское государство Израиль, буддийское государство Непал, индуистское государство Индия. Но где христианские государства?!
Таким образом, за прошедшие 220 лет антихристианским силам удалось полностью уничтожить христианскую государственность на Земле. Это позволяет нам назвать убийство Людовика XVI началом катастрофы христианской Европы.
Христианство для осуществления своих идеалов на земле требует употребление силы власти. Закон Божий требует торжества и закона земного: «да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли». Эта идея была сформулирована в понятии Удерживающего, о котором говорится в Священном Писании. Меч Закона Божьего должен быть в руках христианского Государя, именно этим мечом должен быть поставлен предел злу на Земле. Поэтому Церковь откликнулась на запрос императора Константина и христианизировала Римскую империю, создав первое христианское государство - Византийскую империю, которая стала корнем всех христианских государств Европе и России.
Убийство французского короля мы не можем воспринимать сегодня только как исторический факт, поскольку сейчас происходит второй этап этой трагедии. Идет добивание остатков христианской государственности, придание этому процессу необратимого характера. В пост-христианских государствах Европы насаждаются откровенно антихристианские нормы этики, узакониваются смертные грехи, подвергается преследованию само общественное исповедание Христа. Могли ли представить себе рыцари-крестоносцы, что настанут такие времена, когда само ношение креста на их исторической родине будет преследоваться по закону. Европа после Людовика встала на путь строительства Вавилонской башни, а в наше время еще и Содома и Гоморры.
В связи с этим нужно вспомнить, что первые, кто почувствовал историческую опасность запущенного во Франции проекта были русские государи. Еще Екатерина Великая предчувствовала как опасны революционные игры. Император Павел I сознавал свою миссию в защите христианских престолов в Европе и в соответствии с этим выстраивал свою внешнюю и внутреннюю политику. Суворова Царь послал в Европу отнюдь не для того, чтобы удивить европейские народы переходом через Альпы, а для того, чтобы спасти европейские короны. Эту же цель преследовал его сын венценосный Александр Павлович, преследуя Наполеона на просторах Европы. Интересно, что освободив Париж, Александр I на месте убийства Людовика XVI повелел совершить Божественную Литургию на Пасху.
Помню, как я был поражен, побывав два года назад в Париже, когда на площади Согласия экскурсовод рассказал нам, что на этом месте между Елисейскими полями и садом Тюильри был убит король Людовик и здесь же была отслужена Божественная Литургия в присутствии Императора Александра I. Здесь понимаешь духовное величие ответа русского Царя на нашествие Наполеона, осквернившего в Москве главную святыню России - храм Успения Божией Матери, устроив там конюшню. Император Александр I в Париже совершил Божественную Литургию и восстановил монархию во Франции. Какая разница между православным Помазанником и авантюристом-диктатором. Это была наша русская победа, победа нашего духа! (Кстати, весьма символичным выгладит строительство в центре Парижа русского православного храма в наше время как продолжение литургической победы Александра Благословенного).
Мы должны почитать Людовика XVI как жертву этого антихристианского заговора, как героя, принявшего на себя первый удар демонических антихристианских сил. Думаю, что французским католикам давно уже нужно прославить Людовика как святого короля-мученика.
Образ Людовика XVI не может не вызвать в нашей памяти образ нашего святого Царя Николая Александровича. Обращает на себя внимание, что тот сценарий, который был реализован в Париже в 1793 году, потом во многих деталях был повторен в России в 1917-1918 годах. Царю были предъявлены обвинения в преступлениях против народа, и он сам, как и вся его семья, были совершенно немотивированно убиты. Русская Православная Церковь даже в условиях демократического прессинга смогла официально прославить Царя-мученика Николая II. Французы же в условиях своих «свобод» до сих пор не могут канонизировать Людовика XVI. Судя по всему, там процесс разрушения христианской государственности приобретает необратимый характер. Впереди - создание нового типа государства, являющегося по существу уже антихристианским.
Сейчас острие той войны, которая была объявлена христианству в 1793 году, направлено прежде всего против Россию как последнего оплота Христианства. Только здесь ещё возможно возрождение Веры и Православного Царства.