На
Патреоне новый подписчик. В июле в «Аркадии» повстречал пару из Стокгольма. Костя - писатель из Петербурга, Меган - американка, если верно помню, училась вместе с Костей в Питере. Как они переехали в Стокгольм уже не помню. В общем, познакомились, разговорились. Они спросили про ноты, и когда я упомянул Current 93, оказалось, что Костя их неплохо знает.
Здесь стоит рассказать, почему C93 популярны в России больше, чем где бы то ни было. Дело в том, что обычному русскому любителю музыки в славные-добрые 90-е импортные диски были не всегда по карману. Местная лицензионная продукция еще особо не производилась. Но были пираты. Я слышал, что это были фирмы, которые покупали лицензии на какие-то маленькие тиражи, но по факту печатали тиражи сильно превосходящие договоренности с правообладателями, и тем самым могли покрывать своим контрафактом всю Россию. (Честно говоря, я не верю, что у них вообще были какие-либо лицензии, а надписи типа «Лицензионное соглашение РАО № бла-бла-бла» были для отвода глаз. Может, ошибаюсь.)
Одним из таких производителей была фирма
ArsNova, владелец которой любил всякий эмбиент, неофолк и прочие странности, среди которых были и C93. Теперь представьте ситуацию: 90-е годы, когда нет никаких тебе спотифайных плейлистов с ежедневными пополнениями, музыки поступает не так много, как сегодня и она вся заслушивается до дыр. С одной стороны пират, издающий музыку по своему вкусу, и продающий ее оптом в 10 раз дешевле легальной, с другой - любители музыки с российской зарплатой, испытывающие вечный голод по чему-то новому. В таких условиях естественно, что пираты становятся законодателями моды, а потребители сметают все доступное. Огромный спрос при минимальном предложении, настоящий дефицит. Примерно так в русскую жизнь проникли и C93, и Death in June, и еще много чего.
Вот кстати первая песня C93, которую я услышал как раз с такого диска производства ArsNova. Бьорк, еще никому не известная, подпевает →
Click to view
Возвращаясь к паре из Швеции, подарил им копию «
Soft Black Stars», чему и они, и я были рады. Но радость помножилась, и вчера Меган подписалась на
Патреон. Чего и вам желаю.
Юра написал очень добрый фидбэк по
телеграм-каналу (здесь в ЖЖ сейчас дублируется почти все из него). Пара соображений там меня зацепили:
Первое, «всё ж блог „должен“ быть одноязычным» - это, наверное, правда. Сложность в том, что я регулярно пишу на обоих языках, и редко один и тот же текст существует сразу в двух. Если англоязычную аудиторию я не считаю достаточно грамотной, чтобы адресовать им по-русски, то, наоборот, людей русских, как известно, я очень люблю и высоко ценю, и заблуждаюсь, что они по-умолчанию английский знают. Юра верно сказал - что было для меня некоторым откровением - минус не в том, что кто-то не может читать по-английски, а то, что канал с вкраплениями английской речи будет терять внимание читателя. Вот это очень может быть. Хорошая мысль.
Посмотрел старый фильм со старыми актерами. Немного странный, но ощутить дух времени - кайф. И смесь аналоговых и цифровых синтезаторов в саундтрэке - тоже очень хорошо.
В
магазине 27 посетителей, заказов нет.