(Untitled)

Jun 27, 2016 17:46

Недавно я начал выбирать шрифты для серии эмбиентовых нотных публикаций. С нотным шрифтом вопросов особых не возникло - выбор быстро пал на бесплатный Norfolk, который разработала и поддерживает группа энтузиастов из Нью-Йорка. Он не выглядит таким современным, как, например, November 2.0, а наоборот очень напоминает шрифты начала и середины ( Read more... )

шрифт

Leave a comment

nickteplov June 28 2016, 01:46:28 UTC
первое, что мне приходит в голову в ответ на вопрос - Какой шрифт ассоциируется с эмбиентом?
наверное - Гельветика

Reply

kcin_kcin June 28 2016, 07:25:04 UTC
Кстати да.

Reply

terentyev June 28 2016, 08:10:43 UTC
то, что шрифт без засечек «должен быть» - кажется правильным вектором. насчет хельветики - это вопрос, потому что хельветика.
большое спасибо за подсказку. она мне кажется интересной.

Reply

rootsmanilov June 28 2016, 10:50:21 UTC
гельветика ассоциируется с фашизмом, хехе

Reply

terentyev June 28 2016, 10:53:33 UTC
Warum?

Reply

rootsmanilov June 28 2016, 11:02:11 UTC
ну, это в одноимённом (моём любимом) фильме одна анархо-художница говорила.
он тоталитарный, подходит для абсолютно любых задач.

Reply

terentyev June 28 2016, 11:05:00 UTC
аа, че-то вспоминаю, да. фильм действительно шикарный, Вова.

Reply

nickteplov June 28 2016, 17:03:17 UTC
странная ассоциация,
никто же не заставляет,
есть ещё десятки не менее хороших гротесков, которые не менее популярны (видимо, художница обозвала их всех вместе "гельветикой")
я больше всего люблю более мускулистый Акцидент гротеск, несколько деревянный франклин готик, более открытый и воздушный фрутигер и т.д.
Сами нацисты использовали Футуру (хотя она имеет явно левaцкое происхождение),
Если что-то мне и кажется в мире дизайна "фашистским" по духу - так это продукция фирмы Эпл...
Расизм, несовместимость, одинаковый логотип на рукаве...

Я бы использовал Гельветику, когда хотел бы добиться максимальной "невидимости" дизайна, нулевой стадии, отсутствия культурных коннотаций.
Догадываюсь, почему её использовали многие эмбиентщики. Как бы реди-мэйд, стремление избежать украшательства и отнесения своей музыки к "красивому", им скорее хотелось казаться академическим авангардом, чем поджанром популярной музыки.

Reply

terentyev June 29 2016, 13:20:57 UTC
Художница назвала тот гротеск Хельветикой, потому что речь шла о Хельветике в документальном фильме «Хельветика».
А использовать сегодня хельветику - это не то же самое, что использование ее во времена «Музыки для аэропортов». Времена ныне другие, статус у шрифта уже не тот.

В этом посте я не говорил о том, что в публикациях будут большие объемы обычного текста. А шрифт я хочу использовать один для всего. Поэтому не могу нырнуть в вариант с гротесками, потому что сам не люблю читать большие объемы текста, набранные шрифтами без засечек. Отличный пример тому - оформление дисков ECM, которое само по себе будто бы и супер, но читать, тем более перечитывать, не тянет.

Reply

terentyev June 29 2016, 13:27:37 UTC
Хотя, идею с гротеском все равно не отбрасываю окончательно. Что-то в ней есть.
Из кучи перелопаченных нотных изданий, делаю вывод, что гротеск иногда использует венское издательство Universal Edition. Но пока что я встречал его только там, где текста было по минимуму. Типа «композитор», «название», «темп». И титульный лист. Все.

Reply


Leave a comment

Up