Недавно я начал выбирать шрифты для серии эмбиентовых нотных публикаций. С нотным шрифтом вопросов особых не возникло - выбор быстро пал на бесплатный
Norfolk, который разработала и поддерживает группа энтузиастов из Нью-Йорка. Он не выглядит таким современным, как, например,
November 2.0, а наоборот очень напоминает шрифты начала и середины
(
Read more... )
наверное - Гельветика
Reply
Reply
большое спасибо за подсказку. она мне кажется интересной.
Reply
Reply
Reply
он тоталитарный, подходит для абсолютно любых задач.
Reply
Reply
никто же не заставляет,
есть ещё десятки не менее хороших гротесков, которые не менее популярны (видимо, художница обозвала их всех вместе "гельветикой")
я больше всего люблю более мускулистый Акцидент гротеск, несколько деревянный франклин готик, более открытый и воздушный фрутигер и т.д.
Сами нацисты использовали Футуру (хотя она имеет явно левaцкое происхождение),
Если что-то мне и кажется в мире дизайна "фашистским" по духу - так это продукция фирмы Эпл...
Расизм, несовместимость, одинаковый логотип на рукаве...
Я бы использовал Гельветику, когда хотел бы добиться максимальной "невидимости" дизайна, нулевой стадии, отсутствия культурных коннотаций.
Догадываюсь, почему её использовали многие эмбиентщики. Как бы реди-мэйд, стремление избежать украшательства и отнесения своей музыки к "красивому", им скорее хотелось казаться академическим авангардом, чем поджанром популярной музыки.
Reply
А использовать сегодня хельветику - это не то же самое, что использование ее во времена «Музыки для аэропортов». Времена ныне другие, статус у шрифта уже не тот.
В этом посте я не говорил о том, что в публикациях будут большие объемы обычного текста. А шрифт я хочу использовать один для всего. Поэтому не могу нырнуть в вариант с гротесками, потому что сам не люблю читать большие объемы текста, набранные шрифтами без засечек. Отличный пример тому - оформление дисков ECM, которое само по себе будто бы и супер, но читать, тем более перечитывать, не тянет.
Reply
Из кучи перелопаченных нотных изданий, делаю вывод, что гротеск иногда использует венское издательство Universal Edition. Но пока что я встречал его только там, где текста было по минимуму. Типа «композитор», «название», «темп». И титульный лист. Все.
Reply
Leave a comment