Альберт Жильцов
Ответы Альберта Жильцова на вопросы проекта АКОТ:
Альберт Жильцов ответы на АКОТ.
1. К кому приходит Муза? Можно ли Вдохновения достичь сознательно?
Все достигается сознательно, не все рационализируется. Но с музой романтичнее, биография будет лучше продаваться.
2. Что общего у науки и искусства?
Творческий подход.
3. Зачем удивляться?
Для коррекции степени уверенности в себе.
4. Надо ли вспоминать старое?
Нет, но помнить стоит.
5. Кто или что управляет этим миром?
Энтропия.
6. Животное и человеческое - в чём разница?
В воображении.
7. Доверять и верить - в чём разница?
Доверие подразумевает сомнения, вера нет.
8. Сформулируйте общечеловеческие ценности.
Общечеловечность. Сложно, но раскрытие потребует тысяч знаков.
9. Может ли существовать общество, где все равны перед законом.
Человеческое общество нет. Нас губит все, что губит мотивацию.
10. Что есть время?
Последовательность событий, и лучший мотиватор.
11. В чём сила в наше время?
В общественной поддержке.
12. «Врёт как очевидец» это о чём?
О памяти. Точнее о ее избирательности.
13. Нужна ли нам коррупция? Можно ли прожить без неё?
Сложно представить мир где те, кому надо больше, живут так же как те кому надо меньше. Не думаю что такое человеческое общество жизнеспособно.
14. Что такое красота?
Сила разрушившая Трою, как результат сложной электро-химической реакции.
15. Когда «Человеку для счастья надо так мало» переходит в «Человеку всегда мало»?
Когда ступени переходят в лестницу? Человеку всегда что-то надо. Остальное детали.
16. Работать за деньги, чтобы хватало на отдых и хобби или работа как хобби без выходных?
Всегда была работа как хобби + хобби которые никогда не перетекали в работу.
17. Как найти решение, если сам в вопросе не разбираешься?
Найти того кто разбирается достаточно, чтобы определить того кто разбирается хорошо. До этого момента использовать безрисковую логику причин и следствий.
18. Можно ли относиться ко всем одинаково не применяя принцип «свой - чужой»?
Можно ли жить с закрытыми глазами имея при этом зрение, да, но не эффективно.
19. Что такое эмоции? Можно ли прожить без них?
Без ярких можно. Как и без сахара. Совсем без эмоций невозможно мне кажется социальной взаимодействие.
20. Как репутация влияет на нашу жизнь?
Как и одежда, прикрывает наготу и указывает к какому направлению в моде ты принадлежишь
21. Что делать, если тебя опорочили?
Защищаться.
22. Какая власть лучше - жёсткая (но умная), демократичная (но глупая) или безответственная (но креативная)?
Сбалансированная, жесткая и креативная. Наверное это вопрос шарнирный сочленений.
23. Кому помогать стоит, а кому нет?
Чем ближе объект помощи, тем выше приоритетность, дальше вопрос ресурсов
24. Что должна тебе Родина, а что ты Родине?
С Родиной у меня договоров нет, мы не фиксировали отношения.
25. Всю жизнь занимался одним и тем же, стал лучшим в своём деле. Уважаемым и обеспеченным человеком. Но пришёл прогресс, и профессия стала не нужна, а до пенсии ещё надо дожить. Что делать?
Если стал лучшим, то такой метафизический вопрос не возникнет. Если лужа пересыхает, то вопрос насколько она пересохнет. И стратегии две, стать самым сильным в оставшемся объеме или найти способ попасть в другую лужу. Вы все еще можете получить уроки этикета серебряного века, научится стрелять из пращи или поработать машистом на последнем регулярном маршруте паровоза. Для этого и нужно было становится лучшим.
26. Когда нужны ритуалы, а когда нет?
Когда хотите что бы привычка спасла там, где не спасает информация. Если мы про пожарную безопасность, то я только за ритуалы. Если о космологии я выберу их отсутствие.
27. Есть ли выгода от романтики? А если есть, то какая?
Женщине всегда приятные романтические поступки, других выгодополучателей нет.
28. Чем информация отличается от знаний?
Если информация на вашем языке она может превратиться в знания, если язык не знаком, так и останется информацией.
29. Что такое мода и кому она нужна?
Форма иерархии построенная на факторах привлекательности полов.
30. Если долго мучаться что-нибудь получится. Есть ли разница, если получится тоже самое не мучаясь?
Конечно, не мучаясь энергоэффективние. Но процесс получения и закрепления навыка это именно "мучение" через повторение.
31. Какова роль лени в прогрессе и эволюции.
Стремление к энергоэффективности важный фактор. Прокрастинация просто ошибка сложной системы.
32. Всегда ли нужно называть вещи своими именами?
Да. Исключением является применение ассоциативного ряда.
33. Как фантасты влияют на нашу жизнь?
Положительно, с ними интересно спорить.
34. Нужно ли ограждать детей от трудностей?
Нет.
35. В чём разница между тем, что я хочу и тем, что мне действительно надо?
Никакой разницы не вижу в этих понятиях. Надо это степень определения понятия хочу. Надо = хочу сильно.
36. Можно ли прожить без политиков?
В мире глобального влияния нет, в локальном вполне можно.
37. Почему из строк Пушкина в заставке к «Очевидное невероятное» в СССР убрали строчку «И случай бог изобретатель». Почему в России вернули. И вообще - о чём это?:
О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
Очень не хотели помощи бога в достижениях народа. Когда самолет чудом избежал катастрофы говорят - слава богу. Хотя слава в этот момент точно пилотам или диспетчерам. Этот перенос достижения в случайность не очень полезен. СССР был очень силен, но очень боялся слов. Слова его пугали больше чем их значение.
38. Может ли общество жить без врагов?
Нет, потому что тогда не будет объединяющего идентификатора. Границы свой - чужой могут быть невероятно далеки, на парсеки. Но их не может не быть. Как клетка отделяет себя от окружающих условий, так и разум идентифицирует себя через идентификацию других - они. Только слова враг сложное. Соперники?
39. Кто и для кого пишет законы?
Те, кто умеют писать обычно пишут для тех, кто умеет читать. Те, кто умеют и писать и читать чаще всего называют себя творческими и стараются не участвовать в политическом процессе.
40. Должны ли законы в Сети отличаться от законов в реале?
Применение точно будет отличаться, из-за особенностей самой среды. А вот основы и правила совершенно идентичны.
41. Для чего я ещё молод, а для чего уже стар?
Не попробую, не узнаю.
42. О чем поет ночная птица. Одна в осенней тишине?
Заполняет тишину.
43. Какова роль бабушек и дедушек в Эволюции.
Установление авторитета знаний я думаю. Их физическое ослабление впервые компенсировалось потенциальным набором знаний, консервированная польза.
44. О чём клятва Гиппократа?
Не знаю, не читал. Но что то про "тайну исповеди". Болезнь выводит человека из статуса обычный человек. Вернуть ему этот статус это первостепенная задача, только после этого к нему можно применять другие методы оценки.
45. Как обмануть детектор лжи?
Привыкнуть к версии. Например искренне верить что вы рассказываете события о вашем близком знакомом.
46. Цензура или самоцензура, что лучше для общества?
Самоцензура есть всегда, но это медленный механизм. Общество может испытать большие кризисы, если будет рассчитывать только на него.
47. Стоит ли искать знания, после получения которых можно будет сказать - «я слишком много знал».
Есть такой вид знаний, который оберегается от передачи, называют это секрет. Не ищите чужих секретов, если вы не следователь и не журналист. И тех и других оберегают в их поиске.
48. Что правильнее - иметь убеждения на всю жизнь или менять по ходу дела?
Стоит иметь на всю жизнь, это, наверное, и делает нас уникальной личностью. Но я считаю что и проверять их стоит тоже всю жизнь. Каждый эксперимент подтверждает теорию, но может и опровергнуть.
49. Ради чего можно доводить детей до слёз?
Слезы просто реакция. Доводить детей до этой реакции можно с целью закрепления полученного опыта.
50. Что делать, когда применяют вырванные из контекста цитаты извращающий их первоначальный смысл?
От этого нет защиты. Распространять правильные цитаты, что бы у следователя или журналиста был материал, мнение остальных не так уж важно.
51. Когда стоит идти на принцип, а когда идти на компромисс?
Когда это касается тебя то это дело принципа, когда других, всегда предпочтительнее компромисс.
52. Зачем нужны праздники?
Для воспоминаний.
53. Что для меня Москва?
Дом.
54. Зачем человеку страх? Когда надо бояться, а когда нет?
Зависит от числа вариантов, если остались только плохие то боятся уже не нужно. Боятся нужно когда есть и хорошие варианты, они могут не выпасть.
55. Почему справедливость это ад?
Потому что люди испытывают эмоции, и иногда положительные эмоции приводят к отрицательным последствиям, как и наоборот. Справедливость же подразумевает одинаковые условия для всех участников.
56. Что делать если родился не в то время и не в том месте?
Идти к психологу, потому что ты уже родился, а значит дальше только жить.
57. Есть ли замена книге?
Да, аудиокнига.
58. Как влияет на здоровье мода на ЗОЖ?
Зависит от диагноза. Для тех, у кого диагноз уже есть влияет, я думаю, положительно. Для тех, кто без диагноза, ужасно, их заставляют жить по правилам больных.
59. Можно ли обойтись без органов власти?
Зависит от численности разумов. При определенной численности, делегирование определенных функций выглядит эволюционно выгодным. Но мы только начали жить в информационную эпоху, возможно это как то изменится.
60. Как в современной школе учат коллективизму?
Не знаю.
61. Стоит ли пытаться изменить мир или правильнее приспосабливаться к нему?
Зависит от ресурсов.
62. Без чего нельзя творить?
Без возможности.
63. В чём смысл жизни, когда молодость прошла, а здоровье кончилось?
В том же в чем он был и при здоровье с молодостью, в выживании. Но поскольку передача генов уже не возможна, то стоит заботится о тех генах что уже передвигаются по жизни самостоятельно.
64. Какова природа смеха?
Не знаю. Отличный вопрос. Какая-то форма закрепления, но зачем при этом спазмы не понятно и любопытно.
65. Стоит ли управлять своим настроением фармакологией?
Конечно, только фармакология должна быть внутреннего производства. Извне достаточно правильных раздражителей.
66. Что такое призвание от бога?
Мобилизация для прохождения службы по месту требования бога?
67. Нужно ли заставлять детей «убивать детство» музыкальной школой, спортом и подобными занятиями, отнимающими свободное время?
Зависит от того какую вы хотите старость для себя. Если вы будете жалеть идущее поколение, то вы гарантировано пожалеете об этой жалости.
68. Нужно ли заставлять себя думать, если есть проверенные ходы, а искать новые тяжело?
Думать заставлять надо нейросети. Человека заставлять думать не нужно, искать проверенные ходы, а потом применять их это одна из форм мыслительного процесса.
69. Долгая жизнь - это подарок судьбы или проклятие?
Еще не знаю.
70. Что такое «Успех»?
Зависит от единиц измерения. Ответ на этот вопрос очень важен, без этого ответа успех не возможен. Для меня успех это воплощение задуманного. Задумал + воплотил с приемлемой долей искажений = успех. Я успешный человек.
71. Какова роль альтруизма в жизни человека и общества?
Полезный фактор для выживания группы, альтруистов стоит ценить, но не стоит переоценивать.
72. Нужно ли упираться и долбить в одну точку или надо жить по фану?
Если ты дятел, то долбить в одну точку всю жизнь вполне себе фан.
73. Что полезнее - ответ или вопрос?
Вопрос безусловно, он структурирует информацию в вид ответа. Так как ответ в себе вопрос не содержит и является просто информационным сообщением.
74. Может ли общество существовать без паразитов?
Да. Вопрос где граница между паразитом и симбионтом в контексте общества.
75. Как правильно ставить вопрос?
Так что бы он был наиболее правильно понят.
76. Можно ли считать, что категоричность признак ограниченности?
Да. Я очень категоричен, и я уверенно заявляю, что меня это ограничивает. Но так же я уверен, что знаки ограничения скорости на дороге так же ограничивают меня в моем желании двигаться быстрее.
77. Друг ли враг моего врага?
И не друг и не враг, а так - ситуативный союзник.
78. Верно ли, что в основе героизма обычно лежит чья-то халатность или предательство?
Слишком похоже на огнетушитель. Чаще всего проявление героизма продиктовано ситуацией. А поскольку героизм у нас в эпохе всегда связан с риском потери жизни, то статистически я допускаю и про халатность и про предательство.
79. Как шагнуть в Вечность?
При жизни никак я думаю, при жизни, у жизни ниже ценность для вечности.
80. Какой должна быть мечта?
Достижимой.