В проекте АКОТ, канала ЕСТЬЧТОСКАЗАТЬ есть такой вопрос:
- Можно ли относиться ко всем одинаково не применяя принцип «свой - чужой»?
Меньшая часть участников проекта считает что так и надо в смысле одинаково. Но основания разные - половина по религиозным соображениям, а половина по управленческим.
Для себя лично разделяю ответ по ситуации. Когда ты относишься к человеку как к инструменту и он не может своими действиями навредить твоим убеждениям, то да, надо относиться одинаково и выбирать наиболее подходящий вариант. У врагов и конкурентов тоже надо учиться в чём они сильнее. Иначе не выживешь и тем более, не победишь.
А вот ставить врагов в условия где он может навредить - это предательство по отношению к себе, к своим соратникам и близким.
Но что делать если нужный спец «чужой»? Есть такие люди, которые умели и умеют с ними работать. Знаком с одним таким лично, Антон Евгеньевич, привет! Одни и те кадры оказались совершенно разными людьми когда работали у него в конторе и после этого в других. Причём более внешне мягкого начальника чем Антон поискать и не найти. С годами стал специально обращать внимание на такие моменты. И да, кто так умеет, у того стоит учиться. Вот только на практике среди официальных коучеров встретить действующих мастеров этого дела крайне сложно. Обычно очень они востребованные на своих местах. Очень.
Пример из истории советской ядерной бомбы. Лаврентий Берия совершил чудо и по факту спас СССР от нападения бывших союзников атомными бомбами. В атомном проекте по разным оценкам участвовало от 300 до 1000 немецких специалистов и учёных. 29 октября Председатель Верховного Совета СССР Н. М. Шверник и секретарь Президиума А. Горкин подписали секретные указы о награждении участников атомного проекта СССР. Звания Героя Социалистического труда были удостоены 33 человека, в том числе Н. В. Риль (немецкий профессор).
С годами, очень постепенно, всплывают любопытные подробности. Например, Берия запретил парткомы в этой структуре. Учёные они люди творческие во всем, в том числе, скажем мягко, в интригах. Лаврентий Палыч просто удалил главный инструмент карьерной борьбы и сведения счётов. Его тогдашние коллеги называли Берию «врагом народа» за это решение. В тогдашнем академгородке Троицк под Москвой внук директора первого института Николая Васильевича Пушкова, Максим Пушков рассказывал как на похоронах деда к нему подходили незнакомые люди и благодарили за освобождённых по его письмам родственников. Адресатом был Берия. Сын одного из этих учёных Александр Яковлевич Лихтер до сих пор живёт в уже наукограде Троицк.
Троицк вообще, с тех самых Бериевских времён город диссидентов. Не то, чтобы большинство, но стабильный процент жителей, особенно связанных с наукой, принципиально против советской, а сейчас и российской власти. И это социология, иными словами неизбежность. Наш самый знаменитый из живущих полковник СВР Андрей Олегович Безруков утверждает - несмотря ни на какой отбор, во всём мире 1 из 50 разведчиков будет предателем. Во всем известной истории 1 из 13.
А вспомнил я об этом прочитав пост в ТГ Александра Ходаковского. Боевого (во всех смыслах) руководителя и философа:
«Не все же носители либеральных взглядов сбежали "вовне" или иным способом избежали мобилизации? Представьте, что кто-то из тех, кто выступал против политики и риторики России, оказались вдруг в рядах действующей армии? Согласен, суровая действительность могла укрепить таких людей в их убеждениях, - но на войне действуют такие законы, что убеждения заползают куда-то под стельку ботинка. Мне было бы очень интересно понять атмосферу в самом близком окружении тех, кто вопреки своим убеждениям оказался в одних рядах с нами. Сами оказавшиеся на фронте уже подчиняются ситуации и механически делают то, что требует от них война, стараясь не погибнуть. Но их семья и близкие друзья оказываются между молотом и наковальней старых взглядов и понимания, что судьба близкого им человека сейчас разделена с такими же винтиками войны, - и вроде хочется что-то продекламировать из привычного, но язык не поворачивается: мир перевернулся.
Да, либерализм в нашем исполнении - это что-то предельно оторванное от жизни. От нашей жизни. Но для меня носители этих псевдолиберальных взглядов представляются чем-то вроде тени, без которой невозможно понять очертания предметов. Если мы свет, - то они тень, - и то, что мы свет, невозможно установить без них: должно быть соблазнам, но горе тем, через кого они приходят. Подозреваю, что и мы для них выступаем в схожей роли. Это как в первом законе диалектики: борьба и единство противоположностей.
Сейчас всё пытается поляризоваться и выстроить себя по принципу "свой-чужой". Это неизбежный процесс, но единственное, с чем я не согласен - это с введением необходимого атрибута ненависти. Вот уж чего навалом и без искусственного нагнетания.»