Друг рассказывал, что в 90-е годы он преподавал в университете функциональный анализ. Преподавал безо всякого смысла и не надеясь на результат, потому что уровень подготовки учащихся (сплошь девочек) был очень низким. Курс был прочитан, настало время экзамена. Мой друг, прекрасно понимал, что ни одна из девочек сдать экзамен даже на троечку не способна. О чём и сообщил пришедшей сдавать экзамен аудитории. Испуганные девочки в ожидании молча смотрели на него, не понимая что же будет дальше. Мой друг не стал томить аудиторию и предложил студенткам следующий вариант - девочки должны были спеть любую песню на выбор, оценка за исполнение песни шла в зачётку как оценка по функану. Девочки оживились, стали спрашивать, можно ли петь дуэтом, можно ли на других языках. Мой друг великодушно согласился на любые языки, но если студентки пели дуэтом, то песен должно было быть две. В итоге вся группа сдала функциональный анализ, вроде бы, даже без троек. Всё хорошо, все довольны.
На следующий день моего друга вызвали в ректорат. Ректор спросил в чём дело, хотя, конечно, уже знал обо всем, поскольку во время экзамена-концерта в коридорах всё было слышно, и в аудиторию заглядывали многие любопытные головы. Друг ему сказал, что был вынужден так поступить. Ректор пожурил его. На том всё и закончилось. Сейчас курс функан в этом университете не преподается. Но если бы курс всё ещё был обязательным, и моему другу вдруг пришла в голову шальная мысль повторить тот экзамен-концерт, то я думаю, что он бы вылетел с должности в тот же день. Провести концерт ему бы не позволили, но и поставить всем заслуженные неуды он бы тоже не смог. Его бы просто заставили поставить всем троечки, а некоторым даже четвёрочки. Уровень формализма сейчас подрос. Не только в университетской среде, но и везде. Дух умер, буква живёт.