Оригинал взят у
sandra_nova в
Почему разочарование? Мне кажется, что последние ливийские события повергли многих френдов и нефрендов в состояние если не уныния, то разочарования. Проистекает это разочарование прежде всего из-за того, что мы сравниваем ливийцев с нашими славными предками, и сравнение сие оказывается, увы (то есть почему увы? Наоборот, к счастью!) не в пользу ливийцев. Давайте же на конкретных примерах и сравнениях, найденных мною на бескрайних просторах интернета, рассмотрим несколько случаев наиболее типичных разочарований.
1. Нам неоднократно показывали, как торжествующие крысы грабят госпитали, офисы, магазины, резиденции и - самое печальное! - захватывают склады с боеприпасами: так, не далее как вчера я прочла в Гайдпарке, что бригада Хамиса оставила крысам огромный склад с оружием, боеприпасами и даже с готовой к бою бронетехникой. Почему же, задаются вопросом многие блоггеры, такое стало возможным? Неужели ливийцы позабыли правило: НЕЛЬЗЯ оставлять материальные ценности, а тем более оружие, врагу! Не можешь удержать склад - постарайся быстренько израсходовать боезапас; не успеваешь израсходовать - уничтожь его, чтоб врагам не достался. Если же оружейные склады таки попали в руки врага, то нужно, как справедливо заметил кто-то, расстреливать начальника тыла.
Увы, ничего этого в Ливии сделано не было, и теперь, как пишут в том же Гайдпарке, значительная часть захваченного крысами оружия окажется в Сирии, естественно, не в руках сирийской армии, а у «мирных демонстрантов».
2. А почему ливийцы не взорвали ни одной нефтяной скважины по принципу «Вы пришли к нам за нефтью - так вот вам!» Они вообще слышали что-нибудь о тактике выжженной земли? Честное слово, нам, потомкам тех, кто предпочел оставить Москву врагам на сожжение, чем остаться в ней под врагом, это трудно понять!
3. А почему, задаются вопросом юзеры, мы не увидели в Триполи ничего похожего на легендарный дом Павлова? Хм. Резонно! В самом деле, почему? Ведь у нас в нашей непростой истории был и «злой город Козельск», и долгая осада Троице-Сергиевой Лавры в смуту (враги, кстати, так и не смогли ее взять), и две обороны Севастополя, и Брестская крепость, и герои-панфиловцы, и совсем недавно, в самое что ни на есть безвременье, шестая рота псковских десантников, и, конечно же, СТАЛИНГРАД - а у них - ничего подобного. Правда, на это некоторые справедливо возражают, что при полном господстве вражеской авиации нельзя упорно держаться за какой-то участок обороны - ибо прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете (с), и тогда мало не покажется. Это верное замечание, но тогда позвольте задать следующий вопрос: куда же подевались вдруг славные шахиды, партизаны и тому подобные герои?
4. Действительно, куда? Ведь в условиях, когда на тебя навалилась многократно превосходящая по силам, обладающая практически неисчерпаемыми ресурсами армия, нужно переходить к партизанско-диверсионным методам борьбы. А много ли вы слыхали о диверсиях на тех же нефтяных скважинах, о подорвавшихся на минах машинах с крысами, о героях, надевших пояс шахида и храбро ринувшихся в гущу врагов? Вот и я о том же. А у нас, в нашем роду-племени, шахидов отродясь не было, а Гастелло и Матросовы были. Впрочем, зачем ходить так далеко за примерами, если мой двоюродный дед (брат бабушки) и его товарищи-матросы подорвали себя с дотом и с врагами при обороне Севастополя.
5. Ах, да что там говорить о шахидах, если создается впечатление, что эти потенциальные герои джихада даже умереть красиво не могут. Вы видели фото и видео, где зверствуют крысы? Видели изуродованные трупы ливийских солдат? Аналогично, и я видела. А о случаях, когда какой-нибудь герой, умирая прихватил с собой побольше врагов, или хотя бы оставил для себя последнюю пулю слышали? И я нет. Нет, конечно, крупные информационные агентства всячески скрывают и искажают правду, но дорогу-то она себе все равно так или иначе пробивает. Так что если бы случаи героизма были - мы бы о них так или иначе узнали. Но с героизмом там, судя по всему, негусто. А вот предателей - пруд пруди!
6. И даже в информационной сфере наши славные предки, славившиеся храбростью и стойкостью, а не хитростью и коварством, воевали успешнее. Так, речь Полковника, произнесенная им после сдачи Триполи, на меня лично впечатления не произвела, хотя многие ею восхищались. Я было сначала подумала, что это со мной что-то не так, что я слишком далеко зашла в своем экзорцизме, но потом увидела, что такое впечатление сложилось не только у меня. Так что, положив руку на сердце, скажем прямо, что наш Маршал и Генералиссимус говорил лучше, чем ливийский Полковник. Выступление в военное время должно быть примерно таким: «Во имя Аллаха. Милостивого милосердного! Братья и сестры, к вам обращаюсь я, друзья мои! Сим объявляю, что в Триполи вводится осадное положение…» Как-то так, да, впрочем, тогда уже вводить осадное положение в Триполи было поздно, но вы понимаете, о чем я говорю.
7. Спрашивается: есть ли при таких условиях какие-то перспективы у ливийского партизанского движения, или если вам угодно сопротивления? Хм… маловероятно. И недаром одна из моих комментаторов написала на днях у меня в гайдпарке, что ничего не выйдет из их партизанского движения.
Я склонна согласится с нею. Но если я ошибусь, если движение начнется, если западные уроды завязнут в ливийских песках еще хотя бы на полгодика - я первая обрадуюсь своей ошибке.
Выводы у нас будут таковы: да, ливийцы ошибались и использовали далеко не все возможности, но не нам их судить. Мы кто? Кабинетные теоретики, издалека наблюдающие за боем и при этом мнящие себя стратегами; поганые правнуки славных прадедов, просравшие великую державу. Так что пусть специалисты внимательно анализируют ливийский опыт - быть может, кто-то, например Сирия (впрочем, Сирии, судя по всему, уже тоже поздно пить боржоми), а не Сирия, так Алжир, или Ливан, или даже Иран чему-то научатся на их ошибках.
Нам же нужно просто сказать ливийцам: «Спасибо вам! Спасибо за то, что сражались в нашим общим врагом и продержались полгода!»
И отбросьте от себя разочарование и уныние. Сколько часу давал ливийцам госопдин посол Чамов? Три-четыре месяца. Они продержались больше и… а вдруг я ошибаюсь насчет «партизанки»?
Так или иначе, но борьба продолжается. Сомкнем ряды.