Тарас Бульба

May 18, 2009 07:27

По моему скромному мнению, художественная ценность массового продукта обратно пропорциональна содержанию в нём безоглядной пропаганды. Я готовился смотреть честное суровое кино о том, как лихие парни лупцевали друг друга в далёком прошлом, а увидел местечковый треш-эпос с пафосными декламациями, кровавым хлюпаньем и вульгарной музыкой. Як же так, хлопцi... Да-да, вторая редакция, все дела... но речь идёт об интерпретации литературного произведения, его адаптации для современного зрителя. Когда в течение пары минут несколько "наших" по очереди принимают в высшей степени героическую смерть на поле боя, и каждый из них, отходя в мир иной, разражается патетическим монологом - это, простите, ни в какие ворота.

Несмотря на все старания, образ казака складывается крайне неприглядный. Совершенно безрассудное, кровожадное мужичьё. Истинно православная пьянь, ждущая малейшего повода устроить свалку. Да и повода порой не требуется. В одной из сцен говорится прямым текстом - дескать, казачки заскучали... а не пора ли нам кого-нибудь вздуть?.. Представить их роли мучеников, прямо скажем, несколько затруднительно. Младшенький, не моргнув глазом, переходит на сторону неприятеля и рубит вчерашних товарищей в капусту, а папаша шпигует кровинушку свинцом без тени сомнения. Да-да, так написано в повести, но задача режиссёра сделать внятно и убедительно, коль скоро он выбрал соответствующий способ изложения. Зачем пытаться усидеть на двух стульях, зачем лепить из столь неоднозначного материала патриотическое кино, однобокое по определению?

Какое-то время назад имела место дискуссия вокруг поста некоего товарища, который всячески порицал лиц, "страдающих" неприятием патриотического пафоса. Мол, сии "потреботы" (от слова "потреблять") думают что родина им всегда чего-то должна и вообще враги земли русской. Я же, напротив, считаю опасными людьми тех, кто даже не поперхнулся, употребляя в пищу данный агитпрподукт. Ведь под "правильным" соусом им можно скормить что угодно.

Previous post Next post
Up