Оригинал взят у
devibhakta в
Богиня и виноПьянство в индуизме считается грехом, однако Богиня в индуистских текстах часто изображалась пьющей на поле брани вино и кровь убитых асур. И в «Чондимонгол» Ганга упрекает Богиню в безнравственном поведении: «Женщина, а сражалась, демонов убивала, пила вино на поле брани» [Мукундорам 1980: 144]. Юлиус Эвола в книге «Метафизика пола» пишет о таком проявлении Великой Богини, как Варуни - божестве воды и опъяняющих напитков. Само слово vAruNI означает одновременно хмельной напиток и пьяную, обезумевшую женщину. В гимнах Шанкары Варуни выступает как богиня вина, она держит в руке кубок и сама пьяна. Этот архетип указывает на связь женского начала с опъянением [Эвола 1996: 207]. В описаниях различных форм Кали также упоминается, что она пьет вино или кровь, держа чаши из черепов, наполненные вином или кровью, или то, что она опьянена вином. Сиддхакали пьет кровь из черепа, который богиня держит в левой руке. Гухьякали и Ракшакали (которую иногда называют Махакали) потягивает вино. Шмашанакали носит череп, наполненный вином в правой руке и считается постоянно опьяненной. По мнению Д. Кинсли, опьянение Кали указывает на измененное состояние сознания, возможно, на нисхождение освобожденного сознания, в котором преодолены все ограничения [Кинсли 2008: 120]. В Раджастхане даже есть храм Кали, в котором приносят в дар спиртные напитки, и ими окропляется божество. Этот ритуал связан с плодородием [Горохов 1996: 581].