Когда вы видите на экране: BBS Productions, знайте, что это там самая независимая американская кинокомпания из нескольких человек, которые на закате 1960-х воспользовались смятением американской студийной системы и сделали маленькую революцию, добавив к слову “Голливуд” приставку “Новый”.
К расцвету авторского Голливуда - условно говоря, к моменту, когда Скорсезе и Коппола сняли “Злые улицы” и “Крестного отца”, - BBS Productions уже перестала существовать, успев выпустить всего 8 фильмов.
В становлении американских аутеров принято винить бунтующую молодежь, которой на экране не хватало правды жизни и фулл-фронтала, “Клеопатру” с ее 40-миллионным бюджетом, доконавшим большой Голливуд, и наконец Трюффо и Годара (на этих вообще приятно повесить все что угодно).
В случае BBS есть еще веселая практическая часть, о которой обычно не упоминают из деликатности: основатели компании Шнайдер и Рафелсон вошли в кинобизнес с ноги, потому что папа Шнайдера был главой звукозаписывающего гиганта MCA, владевшего половиной Голливуда и, что важнее, отчасти каналом NBC - для которого эти двое сочинили ситком про группу The Monkees и саму группу, набрав участников по объявлению.
К чему я это всё. Просто Наташа сегодня рассказала про одно кино.
Фильм (который страшно провалился, но в итоге не добил ни The Monkees, ни своих создателей): это, по большому счету, коллекция психоделических скетчей абсолютно монтипайтоновского уровня. В одной из сцен появляется Фрэнк Заппа с говорящей коровой, есть выдающийся эпизод, где одетые в белое The Monkees изображают перхоть (любимый эпизод!); загнать танк и автомат по продаже кока-колы в пустыню тоже дорогого стоит.
Ну и просто сегодня всё утро слушал The Monkees.
![](http://en.academic.ru/pictures/enwiki/72/HEAD.jpg)