Очень часто мы со студентами поднимаем тему влияния ситуации/среды на личность/поведенчеcкую роль. Маркетинговые коммуникации, Бренд-менеджмент и PR-кампании - благодатная тема для таких бесед. В этом году - очередной курс.
Сегодня показывала им учебный фильм "Quiet Rage" по Stanford Prison Experiment. У ребят на одной из специальностей была шоковая реакция - "Неужели он сами стали такими?" "Их никто не инструктировал?"
Суть эксперимента - создание модели тюрьмы, в которой есть охранники и заключенные, определяемые случайно (жребием).
А у меня в очередной раз было время подумать над соотношением нашей внешней и внутренней свободы и несвободы.
Официальный сайт эксперимента -
http://www.prisonexp.orgИз дополнительных интересных проектов Стэнфордского факультета психологи - Shyness Clinic
http://www.shyness.com