Наконец добралась и до сюда.Вот что хочу приклеить,с большим опозданием и большим чувством,в свой журнальчик.)
Ночь музеев. Для Петербурга это хорошая отдушина- согласитесь, гулять по городу в Новый год холодно, на «Алые паруса»- не школьников не пускают, на день ВМФ- вообще, можно сказать, опасно. А в ночь с 19 на 20 мая у вас есть(вернее, была) возможность навестить 74 музея культурной столицы в тепле майской ночи, не будучи ни школьником, ни моряком. Кроме того, в Петербурге это мероприятие имеет особую пикантность- из-за разводки-сводки мостов по ночам выполнение даже составленной заранее программы превращается в бой-скаутский тренинг.
Итак, наша «программа» включала Музей городского электротранспорта(где нас ожидал самый старый «ходячий» троллейбус), Музей истории религии(где мне были обещаны завораживающие шаманские танцы-песни-призвания духов), Ленинградский зоопарк(просто хотелось в зоопарк), Музей-квартиру Ф.М. Достоевского(мистическая программа в котором должна была под утро повысить процент адреналина) и Музей Арктики и Антарктики. Обратите внимание на географию наших интересов- переходить мосты пришлось бы около семи раз!
В Музей электротранспорта на Среднем проспекте В.О. выстроилась громадная очередь. Честно, я не думала, что на Васильевском острове, на котором я и сама живу, столько жаждущих покататься на старом лупоглазом трамвае, слушая «Заблудившийся трамвай» Гумилёва(а также Брюсова, Мандельштама и что-то ещё туманное и жуткое). Пока очередь порциями заползала в вагоны, которые уплывали, будто красные угловатые киты, по рельсам на круг, я пробралась к «причалу» и спросила работницу музея - А у вас что, в другие дни на трамвае покататься нельзя? -Можно..каждый день работаем, кроме понедельника. Мне захотелось донести эту мысль до всех, кто был дальше, чем за 30 метров от входа, но я не донесла.
Но, чтобы добраться до Музея истории религии, «заблудившийся» трамвай не подходит. Пришлось поймать машину и попросить довезти нас через Благовещенский мост до Почтамтской улицы за «проходку» на ночь музеев. Шоу должно было начаться в 0:00, но запаздывало, и разношёрстная публика пока что перетекала из зала в зал на постоянной экспозиции. То есть, из ислама- в индуизм, из индуизма- в буддизм, из буддизма- в христианство, вернее, в разные «христианства» по очереди. Но вот шаманы призвали нас всех отойти от Мухаммеда и Кальвина во имя ритуала. Танцы и музыка народов Севера- чёткие, энергичные, будто «поломанные» движения и действительно завораживающие звуки этнических инструментов- словно вы оказались внутри мультфильма «Покахонтас». Это было здорово не на шутку- приятно и интересно, музей уже который год ведёт правильную политику, устраивая эффектное шоу.
Следующий пункт- зоопарк- снова предполагал переезд через мост, на этот раз Тучков. Снова поймать машину, попросить подвезти- до моста, а лучше- через него. Расплачиваться на этот раз пришлось рассказами, что мы учимся на филологов, читаем древнерусскую литературу(-Ты читал «Повесть о Горе Злочастии»?Нет? Вот почитай! - А ещё что? - А ещё.. статью об эмпирической дуальности «Снегурочки» Островского- не помню автора, но очень интересно!). В общем, дуальность Снегурочки, чтобы это ни было, подкинула нас почти до цели. Зоопарк был полон животных запахов(как, впрочем, и в любой другой день), тёмен(что было приятно после ярко освещённого города), но вот зверей в большинстве вольеров не было. Белая медведица спала, завалившись на бок на своей бетонной лужайке, и вспышки фотокамер не добирались до неё. В центре зоопарка устроили красивое конное представление- костюмированное, с музыкой, что в темноте, при пении и гиканьи животных завораживало не меньше(а может, и больше), чем шаманы Севера. Только вот люди к 02:00 были по большей части в такой кондиции, что хотелось рассадить их по клеткам и расстрелять снотворным. В зоопарке случилось самое сюрреалистическое приключение той ночи. Мы шли к конюшне, откуда появлялись дамы и кавалеры верхом, как вдруг усатый мужчина в комбинезоне и кепке «блином» уверенным жестом позвал нас под деревянный навес, откуда пахло стройкой. Там в жёлтом свете ламп накаливания стоял… золотистый унитаз, полный чернозёма. Более того, в чернозёме сидел кактус, а рядом с ним, очевидно менее уютно чувствуя себя в унитазе, жёлтый цветок с лиловой сердцевинкой. -Дюшан?- спросила моя подруга, имея ввиду работу Марселя Дюшана “Фонтан” 1917 года. На что работник зоопарка ответил(вернее, спросил) -Франсуа? -Ага,ага.. Дальше-больше. Мы оказались в ярко освещённом помещении, где ещё сильнее пахло стройкой, напротив плазмы с громадной диагональю. Там крутили ролики с названиями в духе «Как сварить цепь»…я чувствовала себя как человек, который воскресным ранним утром смотрит «Деревню дураков». В порыве хихиканья я проронила пару сугубо русских слов и была разжалована из французов, но подруга молчала, потому работник в кепке, зазывая друзей на варёную цепь, говорил за нашими спинами, что к нему французы пришли.
К 03:00 мы устали, и при всём интересе к Ф.М. Достоевскому не пошли к нему на квартиру. Иначе пришлось бы у Фёдора Михайловича заночевать. Возвращаемся на Васильевский остров по Тучкову мосту, пока он на промежуточной сводке. Поток машин в эту ночь, похоже, не поредеет до самого утра. 04:00, светает, остаётся два часа- и посещает мысль зайти в Музей почвоведения- потому что он научный, закрытый, и туда обычно сложно попасть- но усталость и нежелание сталкиваться с теми, кого хочется посадить в клетку делают своё дело, и я отправляюсь спать с твёрдым намерением как-нибудь сходить во все те очень интересные места, куда я не попала этой ночью.
Оригинал, а так же пара интересных материалов, которые не успела запостить здесь с пылу с жару, тут)
http://pointum.ru/all/brain/2012/05/23/noch-muzeev-peterburgskiy-syurrealizm/